Методическая разработка для детей 5-7 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру

Голова Наталья Михайловна

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дошкольных учреждений в образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, направлена на формирование у детей представлений о труде взрослых

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 «Золушка» Старооскольского городского округа.

Методическая разработка

 для детей 5-7 лет

«Все профессии нужны, все профессии важны»  

Автор.  

 Голова Наталья Михайловна, воспитатель. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Золушка» Старооскольского городского округа

Старый Оскол, 2019 год

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «Славный мой город»

Цель. Обеспечить условия для уточнения и расширения представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, профессиях людей, которые здесь работают.

Задачи:

-   развивать речевое внимание;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства через желание познавать историю и культуру своего города;

-  формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь;

-  развивать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять товарищей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

 познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме – «Мой город Старый Оскол», заучивание  стихотворений, слушание  песен, экскурсия по микрорайону, беседы о профессиях родителей и предприятиях на которых они работают.

Оборудование: портреты Ерошенко Ф.Я., Эрденко М.Г., Емельяненко Ф.В., иллюстрации с достопримечательностями родного края и крупными предприятиями города.

Ход.

Ребята, послушайте слова поэта, которые он написал о своей Родине:

Меня никто не спрашивал ни разу,

За что люблю я Родину свою,

Её поля, что не окинешь глазом,

Зелёных рощ весёлую семью.

А если бы по случаю спросили,

Не стал бы я выдумывать ответ.

Мне дорога земля моя, Россия,

Как жизнь, как воздух, и как белый свет.

 

Красивые слова написал поэт о своей Родине?  

А вы любите свою Родину?  Как называется страна, в которой мы живём?  

Есть своя родная земля у ручья и у журавля

И у нас с тобой есть она. И земля родная одна…

Место, где родился человек – это его родная земля, его Родина. Где вы родились? Значит город Старый Оскол – ваша родина. Нравится вам наш город? Какой он, наш Старый Оскол? Вспомните стихотворения, которые мы с вами учили о нашем родном городе.

Елисей Сыроватский.

«На берегу реки Оскол красавец город»

Павел Медянкин.

«Я любуюсь тобой, город мой!»

Пётр Рощупкин.

«Там, где лес певучий соловьями полон» 

Наш город Старый Оскол самый крупный город в Белгородской области и самый зеленый. И, конечно, самый красивый. Обилие зелени, цветов, фонтанов поражает всех, кто впервые приезжает в наш город.

Как нас называют? (Старооскольцы).

Мы город свой любим, мы здесь родились.  А знаете ли вы, что Старооскольский край славен знаменитыми людьми, которые жили, учились и работали в нашем городе. Много в нашем Старооскольском крае знаменитых людей, которые прославили наш город и край далеко за пределами России. Все старооскольцы  гордятся ими. Посмотрите на эти портреты.

Это Василий Яковлевич Ерошенко по профессии -  писатель, переводчик. Родился в слободе «Обуховка» Старооскольского уезда Курской губернии сейчас Белгородской области,  12 января 1890 года. В четыре года, после болезни, Василий ослеп. Занимался в школе для незрячих, учился в школе для слепых в Англии, некоторое время жил в Японии изучал язык, историю, обычаи,  публиковал на японском языке статьи, сказки, рассказы. Жил в Индии и Китае, вернулся на Родину. Был на Чукотке, а потом уехал в Туркмению, где организовал первую школу для слепых и создал азбуку для слепых на туркменском языке. Ерошенко писал не только на русском, но и японском, китайском. Это первый русский писатель, который покорил и завоевал сердца японцев.

22 ноября 1885 года в селе Бараново Старооскольского уезда Курской губернии родился мальчик - Михаил Гаврилович Эрденко (настоящее имя Эрденко). Он стал одним из выдающихся скрипачей. Гастролировал с концертами в различных странах Японии, Китая, Кореи, Польши, Латвии, Литвы, Германии. А потом его пригласили на должность профессора в Московскую консерваторию, где он преподавал молодым музыкантам. Эрденко, Михаил Гаврилович-скрипач, композитор и педагог, заслуженный артист РСФСР. Его имя носит одна из музыкальных школ нашего города.

Знаменитый спортсмен Федор Емельяненко начал заниматься самбо и дзюдо с 10 лет. Хорошо учиться. Окончил факультет физической культуры и спорта Белгородского государственного университета.  Федор  Емельяненко, 4 раза был  чемпионом мира и семь раз чемпионом России по боевому самбо. Сейчас он стал советником министра спорта Российской Федерации и членом Совета по развитию физической культуры и спорта. Федор также является персонажем компьютерной игры от Electronic Arts.

Чтение  стихотворения Михаила Чуйкина

«Старый Оскол у речки Оскол»

А что это такое «ОЭМК», «Славянка», «Авида», «АТЭ». Конечно же, это предприятия нашего города, на которых работают ваши родители.

Дидактическая игра «Секретики» Дети достают из волшебного мешочка предметы и соотносят с иллюстрациями различных предприятий города,  вспоминают, где эти предметы могли изготовить. (Кондитерские изделия на «Славянке»,  молочные продукты – на «Авиде»,  хлебобулочные изделия – на Старооскольском хлебозаводе, металлические детали – на  «АТЭ»). Это предприятия, на которых работают ваши родители. Уважайте их труд!  А сегодня одна из ваших мам приглашает нас на экскурсию, на кондитерскую фабрику «Славянка», просмотр видео.

ЦИКЛ БЕСЕД О ПРОФЕССИЯХ

БЕСЕДА  «  КТО РАБОТАЕТ В САМОЛЕТЕ? »

Цель. Формирование первичных представлений о  профессиях, связанных с воздушным видом транспорта.

Задачи.

Расширить представления детей о профессиях работников воздушного транспорта

Развивать воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Развивать интерес к миру профессий.

Предварительная работа. 

Знакомство детей с воздушным транспортом транспорта, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Какие бывают самолеты».

Материалы и оборудование: иллюстрации профессий работников воздушного транспорта,  игровой набор «Аэропорт».

Ход.

На столе стоит игровой набор «Аэропорт», рядом на столе разложены картинки с профессиями людей, работающих в аэропорту (их можно разделить на 4 группы: работающие в самолете; обслуживающие самолет; служба безопасности; работающие в аэровокзале). Детям предлагается рассмотреть  игровое поле с расставленными фигурками людей.

         Кто знает, что такое аэропорт или аэровокзал? Аэропорт это место, откуда люди отправляются в путешествие на самолетах. К какому виду транспорта относится самолет?

Отгадайте загадку  «Держит он штурвал в руках » А.М.Измайлов.  Эту профессию называют пилот,  он управляет самолетом. На больших самолетах бывает по два пилота, они так и называются: 1-й пилот, 2-й пилот. Первый пилот обычно является командиром воздушного судна. Как вы думаете, что делают пилоты? Конечно же, полет самолета состоит из нескольких этапов: взлет, набор высоты, горизонтальное движение, снижение и посадка.

Кто дает разрешение пилоту на взлёт?  Да, авиадиспетчер. Авиадиспетчер постоянно находится на связи с экипажем и отвечает за порядок движения самолетов. Получив разрешение авиадиспетчера,  пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту.  

Кто еще работает на самолёте? Да, стюардесса  - женщина или стюарт если это мужчина, эта профессия еще называется бортпроводник. Бортпроводник обеспечивает  комфорт, и безопасность пассажиров в полёте. При посадке пассажиров бортпроводники  проверяют билеты, помогают найти место. Перед взлетом проверяют, правильно ли пристегнуты ремни. Обучают пассажиров, как правильно надеть спасательный жилет и показывают  аварийные выходы. В полёте бортпроводник приносит пассажирам питание и напитки. При необходимости он может оказать первую медицинскую.

А еще на самолете есть профессия – бортинженер. Он контролирует и управляет двигателями, шасси, механизацией крыла. Устраняет возникшие в полёте  неисправности авиационной техники. Контролирует правильность размещения и закрепления находящегося на борту груза или пассажиров. Информирует командира о возникших неисправностях и отказах техники в полёте.

Найдите фигурки людей на игровом поле по профессиям, которые мы сейчас назвали.

БЕСЕДА  «  КТО ПОСТРОИТ ДОМ? »

Цель. Уточнение  и систематизирование знаний детей о строительных профессиях.

Задачи. 

Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах.

Развивать сообразительность, умение комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах.

Развивать воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Материалы и оборудование: слайды презентации с изображением строительства современного города, изображения людей строительных профессий на рабочем месте: каменщик, маляр, плотник, крановщик.  Д/и «Кому что нужно?»

Ход.

Рассмотреть слайды строительства  многоэтажных и одноэтажных домов.

Из чего  строят дома?

Как называют людей, которые строят дом?

Почему профессия строителя — одна из самых важных?

Назовите профессии, какие вы знаете?

Послушайте стихотворение Ю.Тувима «Все для всех»

Зачем нужно так много профессий?

Выставляются слайды. Что вы видите на иллюстрациях?

Назовите, какие профессии здесь изображены?

Д/и «Кому что нужно?» (инструменты для каждого вида профессий)

Рабочие, каких специальностей участвуют в строительстве дома?

Демонстрация слайда – каменщик.

Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?

Что делает каменщик?

Послушайте  отрывок стихотворения С.Баруздина «Кто построил этот дом?»

Каменщик использует специальный инструмент: стальную лопатку с деревянной ручкой – кельму, молоток-кирочку для рубки кирпича, растворную лопату для подачи и перемешивания раствора в ящике. С помощью этих инструментов каменщики стены, колонны и прочие конструкции. Каменщик должен быть сильным и не бояться высоты. Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете? Да, правильно,  строительный кран. А кто управляет краном?

А что делает крановщик? Конечно же, поднимает и перемещает грузы, различные конструкции, материалы, необходимые для строительства дома.

Каких рабочих называют «отделочниками»?

Демонстрация слайда – маляр.

Отрывок стихотворения С.Баруздина «Кто построил этот дом?»

Какой инструмент использует маляр? Использование валиков и кистей позволит быстро покрасить стены и наклеить обои.

Демонстрация слайда – плотник.

Как называется эта профессия? Какие инструменты нужны плотнику для строительства дома и что он ими делает? Устанавливает оконные рамы, двери, делает полы и потолки.

Д/и «Кому что нужно?» (в мешочке на ощупь ребенок должен определить какой это инструмент и для какой профессии).

БЕСЕДА  « ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНСТВО »

Цель. Формирование предпосылок поисковой деятельности.

Задачи. 

Способствовать расширению представлений о родном городе, стране вызывать интерес к путешествиям.

Расширять представления о труде людей, работающих в сфере туризма.

Материалы и оборудование: карта старого Оскола, наборы открыток, буклеты, фотографии, книги с достопримечательностями города. Д/и «На чём люди ездят?»

Ход.

Сегодня мы поговорим о туристическом агентстве.

Как Вы думаете для чего оно?

Туристическое агентство проводит экскурсии. Любой человек может прийти в агентство и обратиться с просьбой - организовать путешествие по родному городу. Что такое достопримечательности?

Какие достопримечательности есть у нас в городе?

Давайте представим, что Вы пришли в туристическое агентство.

К кому вы обратитесь? Эта профессия называется менеджер по туризму. Этот человек вместе с Вами выбирает места,  которые вы хотите посетить, предлагает варианты проведения отдыха то есть разрабатывает маршрут путешествия – поездки, предоставляет путеводитель, схемы и карты, план местности, затем оформляет путёвки.  А еще в туристическом агентстве работает туроператор – предлагает нашим клиентам посмотреть на компьютере слайды с фотографиями отелей, бронирует места в отели, выдает билеты на самолет.

Д/и «На чём люди ездят?»

Какой транспорт используется для экскурсий по городу?

Как называется профессия человека, который сопровождает туристов и рассказывает о достопримечательностях города?

Посмотрите на наши наборы открыток, буклеты, фотографии, книги и скажите,  какие достопримечательности нашего города вы бы показали приезжему. Краеведческий музей, художественный музей, зоопарк, театр, памятники. Смотрите вот карта нашего города, но ней нет  значков достопримечательностей. Как мы поступим? Нарисуем и приклеим, чтобы каждый приезжий знал, как найти достопримечательности   нашего города!

БЕСЕДА  « АВТОСЕРВИС »

Цель. Обогащение и расширение знаний детей о труде работников автосервиса.

Задачи.

Закреплять представления об основных частях автомобиля и названиями инструментов, необходимых для его ремонта.

Активизировать словарь детей: автосервис, автослесарь, шиномонтаж, гаечный ключ, двигатель, мотор, .

Формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Материалы и оборудование: альбомы по теме «Транспорт», «Автосервис» журналы об автомобилях, игрушки-автомобили. Д/и «Кому что нужно?». Игровой набор «Лего - автомобили».

Ход.

Дети рассматривают альбомы и журналы.

Какие бывают машины?

Для чего нужны людям машины?

Кто управляет машинами?

Водитель, если это специальные машины, то профессия людей по названию – бульдозерист, крановщик, тракторист, экскаваторщик.

Для чего нужны людям легковые машины?

А что нужно делать, если машина сломается?

Что такое «Автосервис»?

Автосервис – это работа  по техническому обслуживанию,  и  ремонту автотранспорта. А еще автосервисом называют организацию, которая выполняет ремонт автомобилей.

Кто  работает  в «Автосервисе»?

Диагност это человек, который знает устройство двигателя и его взаимодействие с другими системами автомобиля. Какие системы автомобиля вы знаете? Системы смазки, охлаждения, тормозов, электроснабжения, рулевая система. Современный автосервис невозможен без диагностики неисправностей. Проводит техосмотр, сообщает о результатах автослесарю.

Что выполняет автослесарь?

На основе диагностики автомобиля, ремонтирует автомобили.

Какие инструменты нужны автослесарю?

Назовите, кто еще работает в автосервисе?

Шиномонтажник – меняет шины на автомобилях.

Какие инструменты нужны шиномонтажнику?

Сварщик изготавливает детали для автомобиля, ремонтирует их после аварии.

Д/и «Кому что нужно?». Рассмотреть и обсудить карточки с предметами для каждой профессии.

Выставляются инструменты и игровой набор «Лего - автомобили». Конструктивные игры «Построй автомобиль».

БЕСЕДА  « САЛОН КРАСОТЫ »

Цель. Расширение и закрепление знаний детей о  профессиях в «Салоне красоты».

Задачи.

Расширять представления о труде людей в «Салоне красоты».

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

Материалы и оборудование: презентация «Салон красоты», журналы, альбомы с образцами причесок. Стихотворение С. Михалкова «В парикмахерской».

Ход.

У моей дочери завтра день рождения,  она хочет в этот день быть самой красивой, сделать себе новую прическу, маникюр, макияж.

 А кто из вас знает, где всё это можно сделать?

Презентация «Салон красоты».

Люди, каких профессий работают в салоне красоты?

Первым, кто встречает клиентов, является администратор.

Что же это за профессия?

Администратор приветливо встречает гостей, записывает их на прически, макияж  по телефону, следить за чистотой и порядком в помещениях, принимает деньги за услуги мастеров.

А кто делает прически и стрижки?

Дамский мастер причесок и мужской мастер, а еще есть детский мастер. Их всех можно назвать, одним словом парикмахеры.

Какими инструментами пользуются парикмахеры?

Мастер моет голову, стрижет, сушит феном волосы, накручивает их.

С. Михалков «В парикмахерской».

Кто еще работает в «Салоне красоты»?

Мастер маникюра. Что он делает и какими инструментами пользуется?

Обрабатывает ногти, покрывает лаком, наносит рисунок.

Какие еще профессии есть в «Салоне красоты»?

Мастер косметолог. Ухаживает за кожей лица и тела человека, знает какие косметические средства применять, делает макияж.

Уборщица - подметает, меняет использованные полотенца, поддерживает чистоту в помещении.

Посмотрите, какие красивые фотографии с детскими прическами. Мы сегодня с вами будем мастерами салона красоты. Придумаем прически и макияж, который можно сделать клиентам, нарисуем и составим альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в 1 подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (с 22.01.18 по 26.01.18г).Участники проекта: дети 1 подготовительной группы, воспитатели, родители, узкие специалисты: дефектолог, логопед.Д...

Социально - коммуникативный проект в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР тема: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным видам профессий, в частности к профессиям родителей и людей работающих на селе....

Проект для детей с ЗПР. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (с 22.01.18 по 26.01.18г).Дети мало знают о том, чем занимаются многие  люди – представители той или иной профессии. Поэтому...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...

"Методическая разработка с использованием ИКТ" Тема:"Все профессии нужны, все профессии важны"

quot;Методическая разработка с использованием ИКТ" Тема:"Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.    ...