Проект в 1 подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Михайлова Ольга Геннадьевна

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (с 22.01.18 по 26.01.18г).

Участники проекта: дети 1 подготовительной группы, воспитатели, родители, узкие специалисты: дефектолог, логопед.

Дети мало знают о том, чем занимаются многие  люди – представители той или иной профессии. Поэтому  за основу проекта были взяты следующие цели и задачи: расширение знаний детей о знакомых профессиях; знакомство детей с новыми профессиями; формирование отчётливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект                                                                                                                              «Все профессии  нужны, все профессии важны».

Цель: Расширение знаний детей о знакомых профессиях; знакомство детей с новыми профессиями; формирование отчётливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, структуре труда – цель, мотив, материал, трудовые действия, результат. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через желание узнать новое о труде своих родителей, о труде других людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Проблема: Дети мало знают о том, чем занимаются люди – представители той или иной профессии.

Модели вопросов:

Что мы знаем о профессиях людей? (ответы детей).

- Профессии бывают разные.

- Продавец работает в магазине, а повар готовит еду.

- Моя мама работает на работе, а папа ездит на машине.

- Мне нравится профессия парикмахера.

Что мы хотим узнать? (ответы детей)

- Какие бывают профессии?

- Для чего нужны разные профессии?

- Кем работают на работе мама и папа?

- Кем буду я, когда вырасту?

Как мы узнаем? (ответы детей).

- Спросим у воспитателя, мамы, папы.

- Посмотрим картинки, фотографии.

- Сходим на экскурсию.

- Послушаем книги о профессиях.

Этапы работы над проектом.                                                                                                                       1 этап.  Разработка проекта.                                                                                                                          

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (с 22.01.18 по 26.01.18г).

Участники проекта: дети 1 подготовительной группы, воспитатели, родители, узкие специалисты: дефектолог, логопед.

Прогнозируемые результаты:  У детей расширятся знания и представления о людях разных профессий. В процессе совместной деятельности родителей и детей «Нарисуем маму (папу) на работе, дети больше узнают о профессии родителей. У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

2 этап.  Формы работы:

Социально - коммуникативное развитие.                                                                                    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители».                                                                                                                    Работа в книжном уголке: выставка книг, посвящённая профессиям.                                                             Д/игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Что к чему», «Одень куклу», «Сложи узор», лото «Кем быть». Игры с крупным строительным материалом: «Мы – строители!»

Познавательное развитие.                                                                                                                   Беседа «Что такое профессия?»                                                                                                  Экскурсия по детскому саду с целью познакомить детей с трудом повара, медсестры, прачки.                                                                                                                                            Экскурсия за пределы д/с на почту с целью познакомить с трудом работников почты.

Речевое развитие.                                                                                                                       Рассказывание по сюжетным картинкам. Разгадывание загадок о профессиях.                        Чтение произведений В.Маяковского «Кем быть», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,  Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Р. Скарри «Профессии».

Художественно-эстетическое развитие.                                                                                         Раскраски «Профессии».                                                                                                  Изобразительная деятельность: рисование «Весёлый клоун», «Золотая хохлома».                     Лепка: «Мы – кондитеры» (пластилинография).                                                                     Творческая мастерская: «Корабль».

Подвижные игры: «Светофор». «Воробушки и автомобиль», «Весёлые ракеты».

Мероприятия с родителями: проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к активному участию в проекте, к  совместному изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр;  организация выставки детско-родительских работ.

3 этап. Заключительный.

Оформление фотовыставки «Кем я хочу быть».                                                                       Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР
 Тема: Путешествие на Олимпиаду 


Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР . Тема «Поможем паучку».

Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....

Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».

Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР Тема: Звуки [С], [С’]. Буква С

Занятие предназначено для обучение грамоте детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи....