Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР
 Тема: Путешествие на Олимпиаду 

план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дисикова Юлия Алексеевна

 Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochi_konspekt.docx8.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе детей с ОНР

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Речевое развитие»

Программные задачи

Образовательные:
1.   Обогащать и уточнять словарь по теме " Зимние виды спорта"
2.  Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3.   Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, олимпийскими пиктограммами.
Развивающие:
1.  Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2.  Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3.  Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1.    Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2.    Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры», «Олимпийские талисманы»; дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; Модель часов; Календарь  «Распорядок дня спортсмена» ; иллюстрации пиктограмм Олимпиады – 2014; ; карточки для выполнения заданий «виды сорта», «цифры», «сюжетные картинки для календаря спортсмена», муляжи продуктов для игры «Витамины и здоровье»

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Реализация ФГОС: интегрируемые образовательные области:  «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Речевое развитие»

Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы, формирует правильное  отношение к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

 Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом. Здороваются  с гостями.

Организационный  момент:

Воспитатель: Ребята, сейчас в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры. Как называется наша страна?- Россия. В каком городе проходят О.игры? - в городе Сочи.
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия очень рада,
Что у нас Олимпиада.

Воспитатель: Город Сочи  находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приехало немало спортсменов со всего мира. Они начали соревноваться, и мы скоро узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров.

Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры - это соревнования.

Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.
Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы нашей Олимпиады?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайка, леопард и белый медведь.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть фильм про ещё 2-х талисманов, которые прилетели к нам с других планет «Лучика и Снежинку».

( После просмотра фильма входит почтальон, приносит срочную телеграмму от Лучика. Воспитатель вслух читает телеграмму).

Воспитатель: Ребята, Лучик сообщает нам, что в Олимпийскую деревню пробрались лентяи и устроили там настоящий переполох. Они хотят сорвать все соревнования спортсменов, и чтобы наша Олимпиада прекратилась. Лучик просит о помощи, и даже прислал за нами скоростной нанолифт, т.к. нам нужно срочно оказаться в городе Сочи (Воспитатель обращает внимание детей на нанолифт)

 - Не побоитесь отправится на помощь?- Нет, не побоимся!

 - Ну что же, нам пора в полёт.

 А Лучик покажет нам с помощью солнечных зайчиков, где напроказничали лентяи. (Садятся в наолифт. Звучит космический звук. )

Дети произносят девиз: "Вся Россия рада, у нас Олимпиада!"

(Выходят из лифта, осматриваются)

Воспитатель: А вот и первый солнечный зайчик. ( Обращает внимание детей на первую остановку)

Выходит Зайка: Всем олимпийский привет! Я вовсе не солнечный зайчик. Вы знаете кто я? -ты Зайка, талисман О. игр. -Правильно. А вы кто такие? И что вы здесь делаете? -Мы прилетели по просьбе Лучика помочь навести порядок в О. деревне, т.к. лентяи здесь напроказничали?

Зайка: Это очень вовремя! Вы любите спорт? ( ответы детей).

Ребята, помогите спортсменам разобраться на какой спортивной площадке им тренироваться? Лентяи запутали все указатели с обозначением стадионов и спортивных трасс.

1. Дидактическая игра «Перепутанные пиктограммы»

На четырёх столах лежат по три карточки с изображением зимних видов спорта.

Дети делятся на команды, подбирают пиктограммы к соответствующим видам спорта, затем объединяют виды спорта по разновидностям ( коньки, лыжи, сани, доски).

Зайка: Какие виды спорта вы объединили по категориям? Почему вы так считаете? (ответы детей)

Зайка: Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы настоящие знатоки зимних видов спорта. Навели порядок на спортивных стадионах. Идём дальше.

2. Дидактическая игра  « Календарь-распорядок дня спортсмена»

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь есть солнечный зайчик от Лучика.

Что же здесь произошло, Зайка?

Зайка: Как вы думаете, дети, что в жизни спортсмена важно?- Ответы детей: Тренировки, питание, сон. - Всё это называется одним словом?- Режим.

- А у вас в детском саду есть режим дня?- Конечно есть.

Вот и  у нас здесь был составлен Олимпийский режим для спортсменов, а лентяи его нарушили, т.к. они сами никогда не соблюдают режим. Ребята, помогите всё исправить. Нужно будет решить математические примеры, и подобрать соответствующую кртинку.

(На мольберте изображены часы и примеры с картинками: подъём, водные процедуры, зарядка, завтрак, выступление и тд., дети решив пример, подбирают

картинку в соответствии с ответом и переносят к часам в нужном порядке  от 1 до 12).

Воспитатель: Что же у нас получилось? - ответы детей: Подъём у спортсменов в 6 часов утра. и т.д.

Зайка: Как хорошо, что календарь снова в порядке. Я приглашаю вас к себе в ресторанчик " Лесная запруда" (Воспитатель с детьми идут за Зайкой)

3. Дидактическая игра «Питание спортсменов»

Зайка: Вот мы и пришли. Сейчас я угощу вас чем то вкусным и очень полезным!

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь отметка Лучика…что-то здесь не так. Давайте посмотрим.

Зайка: Ничего не понимаю, все продукты перемешаны, чем я буду вас угощать? (плачет) Это проделки Лентяев.

Воспитатель: Зайка, не плачь, ребята и здесь смогут помочь тебе! Дети, какие продукты бывают? -Полезные и не полезные. Почему продукты называют полезными?-Потому что в них содержатся витамины для здоровья. А в не полезных продуктах витаминов нет.

Воспитатель: Ребята, какие витамины вы знаете? (ответы детей) Предлагаю разложить все продукты по корзинкам с названием  витаминов -А-В-С-Д-, а не полезные продукты мы вообще брать не будем.

Дети раскладывают муляжи овощей, фруктов, др. продуктов в корзины со знаком витамина а, в, с, д и объясняют почему этот продукт полезен (например: в моркови витамин -А- полезен для зрения, -В- для сердца, -С- для органов дыхания, -Д- для скелета)

Зайка: Послушайте, какое я знаю стихотворение о витаминах:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Спасибо вам ребята за помощь. Разрешите преподнести вам олимпийское угощение.

Воспитатель: Вот видишь Зайка, какая у нас смена подрастает для будущих Олимпиад, спортивная, не ленивая. Но нам пора возвращаться обратно. Ребята на прощание хотят исполнить Олимпийский танец.

Зайка: Я очень люблю танцевать (танцует вместе с детьми).

Зайка: Жаль расставаться с вами, но и мне пора. Нужно помогать маме готовить обед для Олимпийцев. До свидания (прощаются)?

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?

Садятся в нанолифт и улетают из зала прощаясь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...

Конспект организации и проведения игры - путешествия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе № 11 ГБОУ № 1289 Тема: « Путешествие в московский Кремль»

Составила: Акопян С. Ш.Программные задачи:Образовательные:·        Закрепить знания  детей об  истории  и  достопримечат...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир живой природы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект НОД в подготовительной группе детей на тему: "Путешествие по миру "Здоровье"

Конспект НОД "Путешествие по миру "Здоровье" способствует воспитанию в детях желания вести здоровый образ жизни...