Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР
Тема: Путешествие на Олимпиаду
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochi_konspekt.docx | 8.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Речевое развитие»
Программные задачи
Образовательные:
1. Обогащать и уточнять словарь по теме " Зимние виды спорта"
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, олимпийскими пиктограммами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры», «Олимпийские талисманы»; дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; Модель часов; Календарь «Распорядок дня спортсмена» ; иллюстрации пиктограмм Олимпиады – 2014; ; карточки для выполнения заданий «виды сорта», «цифры», «сюжетные картинки для календаря спортсмена», муляжи продуктов для игры «Витамины и здоровье»
Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Реализация ФГОС: интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Речевое развитие»
Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы, формирует правильное отношение к здоровому образу жизни.
Ход мероприятия:
Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом. Здороваются с гостями.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сейчас в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры. Как называется наша страна?- Россия. В каком городе проходят О.игры? - в городе Сочи.
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия очень рада,
Что у нас Олимпиада.
Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приехало немало спортсменов со всего мира. Они начали соревноваться, и мы скоро узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров.
Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.
Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы нашей Олимпиады?
Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайка, леопард и белый медведь.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть фильм про ещё 2-х талисманов, которые прилетели к нам с других планет «Лучика и Снежинку».
( После просмотра фильма входит почтальон, приносит срочную телеграмму от Лучика. Воспитатель вслух читает телеграмму).
Воспитатель: Ребята, Лучик сообщает нам, что в Олимпийскую деревню пробрались лентяи и устроили там настоящий переполох. Они хотят сорвать все соревнования спортсменов, и чтобы наша Олимпиада прекратилась. Лучик просит о помощи, и даже прислал за нами скоростной нанолифт, т.к. нам нужно срочно оказаться в городе Сочи (Воспитатель обращает внимание детей на нанолифт)
- Не побоитесь отправится на помощь?- Нет, не побоимся!
- Ну что же, нам пора в полёт.
А Лучик покажет нам с помощью солнечных зайчиков, где напроказничали лентяи. (Садятся в наолифт. Звучит космический звук. )
Дети произносят девиз: "Вся Россия рада, у нас Олимпиада!"
(Выходят из лифта, осматриваются)
Воспитатель: А вот и первый солнечный зайчик. ( Обращает внимание детей на первую остановку)
Выходит Зайка: Всем олимпийский привет! Я вовсе не солнечный зайчик. Вы знаете кто я? -ты Зайка, талисман О. игр. -Правильно. А вы кто такие? И что вы здесь делаете? -Мы прилетели по просьбе Лучика помочь навести порядок в О. деревне, т.к. лентяи здесь напроказничали?
Зайка: Это очень вовремя! Вы любите спорт? ( ответы детей).
Ребята, помогите спортсменам разобраться на какой спортивной площадке им тренироваться? Лентяи запутали все указатели с обозначением стадионов и спортивных трасс.
1. Дидактическая игра «Перепутанные пиктограммы»
На четырёх столах лежат по три карточки с изображением зимних видов спорта.
Дети делятся на команды, подбирают пиктограммы к соответствующим видам спорта, затем объединяют виды спорта по разновидностям ( коньки, лыжи, сани, доски).
Зайка: Какие виды спорта вы объединили по категориям? Почему вы так считаете? (ответы детей)
Зайка: Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы настоящие знатоки зимних видов спорта. Навели порядок на спортивных стадионах. Идём дальше.
2. Дидактическая игра « Календарь-распорядок дня спортсмена»
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь есть солнечный зайчик от Лучика.
Что же здесь произошло, Зайка?
Зайка: Как вы думаете, дети, что в жизни спортсмена важно?- Ответы детей: Тренировки, питание, сон. - Всё это называется одним словом?- Режим.
- А у вас в детском саду есть режим дня?- Конечно есть.
Вот и у нас здесь был составлен Олимпийский режим для спортсменов, а лентяи его нарушили, т.к. они сами никогда не соблюдают режим. Ребята, помогите всё исправить. Нужно будет решить математические примеры, и подобрать соответствующую кртинку.
(На мольберте изображены часы и примеры с картинками: подъём, водные процедуры, зарядка, завтрак, выступление и тд., дети решив пример, подбирают
картинку в соответствии с ответом и переносят к часам в нужном порядке от 1 до 12).
Воспитатель: Что же у нас получилось? - ответы детей: Подъём у спортсменов в 6 часов утра. и т.д.
Зайка: Как хорошо, что календарь снова в порядке. Я приглашаю вас к себе в ресторанчик " Лесная запруда" (Воспитатель с детьми идут за Зайкой)
3. Дидактическая игра «Питание спортсменов»
Зайка: Вот мы и пришли. Сейчас я угощу вас чем то вкусным и очень полезным!
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь отметка Лучика…что-то здесь не так. Давайте посмотрим.
Зайка: Ничего не понимаю, все продукты перемешаны, чем я буду вас угощать? (плачет) Это проделки Лентяев.
Воспитатель: Зайка, не плачь, ребята и здесь смогут помочь тебе! Дети, какие продукты бывают? -Полезные и не полезные. Почему продукты называют полезными?-Потому что в них содержатся витамины для здоровья. А в не полезных продуктах витаминов нет.
Воспитатель: Ребята, какие витамины вы знаете? (ответы детей) Предлагаю разложить все продукты по корзинкам с названием витаминов -А-В-С-Д-, а не полезные продукты мы вообще брать не будем.
Дети раскладывают муляжи овощей, фруктов, др. продуктов в корзины со знаком витамина а, в, с, д и объясняют почему этот продукт полезен (например: в моркови витамин -А- полезен для зрения, -В- для сердца, -С- для органов дыхания, -Д- для скелета)
Зайка: Послушайте, какое я знаю стихотворение о витаминах:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Спасибо вам ребята за помощь. Разрешите преподнести вам олимпийское угощение.
Воспитатель: Вот видишь Зайка, какая у нас смена подрастает для будущих Олимпиад, спортивная, не ленивая. Но нам пора возвращаться обратно. Ребята на прощание хотят исполнить Олимпийский танец.
Зайка: Я очень люблю танцевать (танцует вместе с детьми).
Зайка: Жаль расставаться с вами, но и мне пора. Нужно помогать маме готовить обед для Олимпийцев. До свидания (прощаются)?
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?
Садятся в нанолифт и улетают из зала прощаясь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...
Конспект организации и проведения игры - путешествия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе № 11 ГБОУ № 1289 Тема: « Путешествие в московский Кремль»
Составила: Акопян С. Ш.Программные задачи:Образовательные:· Закрепить знания детей об истории и достопримечат...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир живой природы»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир живой природы»...
Конспект НОД в подготовительной группе детей на тему: "Путешествие по миру "Здоровье"
Конспект НОД "Путешествие по миру "Здоровье" способствует воспитанию в детях желания вести здоровый образ жизни...