Конспект зянятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " Путешествие по сказочной дорожке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Воспитатель: Александрова М. Н.
Интегрированное открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказочной дорожке»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
-воспитывать положительное отношение к сказочным героям;
- воспитывать стремление прийти на помочь;
- воспитывать стремление показать свои математические навыки;
-воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству;
Развивающие задачи:
-развивать знания о пространственных представлениях;
- развивать знания в решении простейших арифметических задачах;
- развивать познавательного интереса;
-развитие психических процессов;
- развитие связной речи;
Обучающие задачи:
- формировать элементарные математические представления;
- закреплять знания детей о литературных героях;
- формировать навыки самостоятельного решения поставленных задач;
- формировать представления в музыкальном творчестве;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Александрова М. Н.
Интегрированное открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказочной дорожке»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
-воспитывать положительное отношение к сказочным героям;
- воспитывать стремление прийти на помочь;
- воспитывать стремление показать свои математические навыки;
-воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству;
Развивающие задачи:
-развивать знания о пространственных представлениях;
- развивать знания в решении простейших арифметических задачах;
- развивать познавательного интереса;
-развитие психических процессов;
- развитие связной речи;
Обучающие задачи:
- формировать элементарные математические представления;
- закреплять знания детей о литературных героях;
- формировать навыки самостоятельного решения поставленных задач;
- формировать представления в музыкальном творчестве;
Материалы и оборудование:
Проектор с всплывающими картинками сказочных героев, карточки с цифрами и заданиями, геометрические фигуры, мяч, конверты с цифрами и арифметическими знаками, карточки с цифрами от 1 до 6 (два набора), канат, макет репки, загадки, ноты на экране.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До: дидактическая игра «Весёлый счёт», составление арифметических задач на карточках, чтение сказок, рассматривание нотного журнала.
После: постановка сказки «Маша и Медведь», сюжетно-ролевая игра «Школа», сюжет: «Урок математики».
Сотрудничество с семьями воспитанников:
До: совместное чтение детей и взрослых сказок, дидактические игры на закрепление математических знаний, изучение нот
После: математические игры на составление арифметических задач, чтение художественной литературы, изучение музыкальных нот.
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения в деятельность | Входим в зал, здороваемся с гостями! Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее. (В кругу) Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? А как вы думаете, где можно встретиться с чудом? (Ответ детей) А какие сказки вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: как здорово, что вы знаете много разных сказок. | 2 мин |
Процесс целеполагания | Вдруг на экране появляется короб из которого говорит Маша: «Здравствуйте ребята! Я Машенька, меня медведь забрал от бабушки с дедушкой, посадил в короб и куда-то унёс. Я очень хочу вернутся домой. Но путь зашифрован сказками, которые обозначены цифрами, и чтобы их все разгадать, мне нужна ваша помощь. Помогите мне пожалуйста разгадать сказки и вернуться домой» Воспитатель: ребята, как же нам поступить? Дети: надо помочь Машеньке вернуться домой! Воспитатель: Как же здорово, что вы такие отзывчивые! Тогда предлагаю нам отправиться в путешествие по сказкам. Но что бы ни произошло, давайте за руки возьмёмся, повторяйте за мной: Обещаем дружными нам быть. И слёзы горькие не лить. С улыбкой трудности встречать. Все смело преодолевать. | 3 мин |
Процесс проектирования и планирования деятельности | На экране появляются числа от 1 до 5 в которых прячутся сказки. Воспитатель: Что мы видим на экране? Ответы детей: там мы видим цифры в которых прячутся сказки. Воспитатель: с какого числа мы начнём наше путешествие? И почему? Ответы детей: мы начнём с числа 1, потому что это первое число в числовом ряду. Воспитатель: совершенно верно! Ну тогда я предлагаю вам найти в зале цифру 1 и начать наше путешествие. | 2 мин |
Процесс осуществления деятельности | Дети: находят цифру1, а в ней конверт с заданием. Кладут цифру на пол и читают задание. 1 задание: «Какой сказочный герой катился по дорожке? А для того, чтобы наш герой катился по дорожке, надо выложить на ней узор» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего можно выложить узор? Ответы детей: можно взять геометрические фигуры. Воспитатель: Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал). Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на дорожке. Игра составь узор «Геометрические фигуры» В верхнем правом углу расположите красный треугольник В верхнем левом углу расположите зеленый квадрат В нижнем правом углу расположите синий квадрат В нижнем левом углу расположите жёлтый треугольник Между зелёным квадратом и жёлтым треугольником расположите голубой ромб Между красным треугольником и синим квадратом расположите чёрный ромб Между зелёным квадратом и красным треугольником расположите оранжевый круг Между жёлтым треугольником и синим квадратом расположите белый круг В центр расположите розовые овалы Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами Где ты расположил синий квадрат? (в нижнем правом) Где ты расположил голубой ромб? (между зелёным квадратом и жёлтым треугольником) Какие фигуры расположены в центре? (в центр расположите розовые овалы) Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли мы выполнили задание и нажмём на цифру 1. (на экране всплывет картинка из сказки Колобок» Воспитатель: Всё верно ребята, значит мы на верном пути. Какую следующую цифру мы откроем? Ответы детей: откроем цифру 2. Находят цифру и читают задание 2 Загадка Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) Воспитатель: Правильно ребята. Семья медведей просит вас ответить правильно на все вопросы. Повторение названий дней недели. –Скажите, сколько всего дней в неделе? (7) – Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.) – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.) - Какой день недели будет завтра? - Какой день недели был вчера? - Какие дни недель называют рабочими? - Какие дни недели называют выходными? (Ответы детей.) Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием мы справились. Давайте нажнём на цифру 2. (на экране всплывает картинка из сказки «Три медведя» Воспитатель: какую следующую цифру мы будем открывать? Дети: цифру 3. Находят нужную цифру и читают задание 3. Загадка: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три поросёнка) Воспитатель: Поросята говорят, что в школе им снова поставили по математике двойку. И просят нас помочь им, чтобы их перестали считать глупым поросятами. Нам надо решить задачи. С помочью карточек выложить решение на столе. «Весёлые задачки» 1. Пять щенят, Плюс мама - лайка. Сколько будет, сосчитай-ка? (5+1=6) 2. У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? (2-1=1) 3. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4) (3)? 4. Взял иголку ёжик в лапки, Стал он шить зверятам шапки. Пять для маленьких зайчат, Три для сереньких волчат. Ёжик шапки шьёт толково. Сколько шапок у портного? (5+3=8) 5. Пять ворон на крышу сели. Еще две к ним прилетели. Отвечайте, быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (5+2=7) Воспитатель: ну что ребята! Откроем цифру 3 и проверим справились ли мы с заданием. (на экране всплывает картинка из сказки три поросёнка) Воспитатель: Какое следующее число мы откроем? Ответы детей: откроем число 4 и найдём карточку с заданием 4. Угадайте загадку. На радость, народу растет на огороде. Из земли ее тащили мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дедка. Кто же это? (Репка) Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Репка». Сколько в ней было героев? Назовите их. Ответы детей: было в сказке 6 героев. Называют всех героев. Воспитатель: предлагаю вам поиграть в сказку и вытянуть репку. Игра: «Вытяни репку» Детям раздаются цифры от 1 до 6, для каждой команды, нужно встать по порядку и тянуть репку, держась друг за другом. Воспитатель: отлично справились, ребята! Открываем цифру 4. (на экране появляется картинка из сказки «Репка»). Воспитатель: какое число нам осталось открыть? Дети: открыть осталось число 5. Находят карточку с нужной цифрой и читают задание 5. Загадка: Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику Что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка) Воспитатель: ребята, что делала Красная Шапочка по дороге к бабушке? Дети: пела песенку. Воспитатель: совершенно верно! Но вот незадача, Красная Шапочка забыла все ноты, и чтобы ей опять спеть песню, надо ей помочь их вспомнить. Сколько всего бывает нот? И как они называются? Ответы детей: всего 7 нот, до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Чтобы открыть каждую ноту, надо отгадать муз. Инструмент. 1. В руки ты ее возьмешь - то растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная, русская, двухрядная………(гармошка) 2. Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?............ (рояль) 3. Деревянные подружки пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит —в ногу всем шагать велит……(барабан) 4. Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент - самый русский инструмент……(балалайка.) 5. Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент - И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале… (гитара.) 6. Голосок у неё звонкий, четыре струнки тонких – По ним смычок гуляет и звуки извлекает……………(скрипка) 7. Треугольник есть и ложки, бубны, палочки, гармошки. Если все их сразу взять дружно вместе заиграть. Буду я тут дирижером …Кто же вы, ответьте хором?.. (оркестр) На экране появляются ноты по порядку. Дети их называют и считают. Воспитатель: отлично справились! Все ноты нашли правильно. Теперь Красная Шапочка сможет спеть свою песенку. А мы нажмём на цифру 5. (на экране появляется картинка из сказки «Красная Шапочка». Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы открыли все цифры и что же это означает? Ответы детей: мы помогли Машеньке найти путь домой. На экране открывается короб и оттуда выглядывает Машенька и благодарит ребят за помощь. | 18 мин |
Процесс рефлексии | Вопросы детям: Что мы сегодня делали? Как мы помогали Машеньке найти путь домой? Что было самым интересным в нашем приключении? Какие трудности у вас возникали? Как вы думаете у нас получилось помочь Машеньке? Воспитатель: ребята! Я очень вами горжусь, что вы такие отзывчивые и всегда готовы прийти на помочь! Желаю вам всегда быть такими умными и смелыми. Спасибо вам огромное! | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...
Конспект НОД в старшей группе (6 - 7 лет). Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Тема: "Путешествие в сказочный лес"Цель: Закреплепие математических знаний, умений и навыков посредством игры путешествия....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.Задачи:1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;3. Учить ставить точки на пересечен...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Презентация к занятию в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»
1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...
