Конспект зянятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " Путешествие по сказочной дорожке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Александрова Мария Николаева

Воспитатель: Александрова М. Н.

Интегрированное открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказочной дорожке»

 

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

-воспитывать положительное отношение к сказочным героям;

- воспитывать стремление прийти на помочь;

- воспитывать стремление показать свои математические навыки;

-воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству;

Развивающие задачи:

-развивать знания о пространственных представлениях;

- развивать знания в решении простейших арифметических задачах;

- развивать познавательного интереса;

-развитие психических процессов;

- развитие связной речи;

Обучающие задачи:

- формировать элементарные математические представления;

- закреплять знания детей о литературных героях;

- формировать навыки самостоятельного решения поставленных задач;

- формировать представления в музыкальном творчестве;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_otk.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Александрова М. Н.

Интегрированное открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказочной дорожке»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

-воспитывать положительное отношение к сказочным героям;

- воспитывать стремление прийти на помочь;

- воспитывать стремление показать свои математические навыки;

-воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству;

Развивающие задачи:

-развивать знания о пространственных представлениях;

- развивать знания в решении простейших арифметических задачах;

- развивать познавательного интереса;

-развитие психических процессов;

- развитие связной речи;

Обучающие задачи:

- формировать элементарные математические представления;

- закреплять знания детей о литературных героях;

- формировать навыки самостоятельного решения поставленных задач;

- формировать представления в музыкальном творчестве;

Материалы и оборудование:

Проектор с всплывающими картинками сказочных героев, карточки с цифрами и заданиями, геометрические фигуры, мяч, конверты с цифрами и арифметическими знаками, карточки с цифрами от 1 до 6 (два набора), канат, макет репки, загадки, ноты на экране.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

      До: дидактическая игра «Весёлый счёт», составление арифметических задач на карточках, чтение сказок, рассматривание нотного журнала.

      После: постановка сказки «Маша и Медведь», сюжетно-ролевая игра «Школа», сюжет: «Урок математики».

Сотрудничество с семьями воспитанников:

      До: совместное чтение детей и взрослых сказок, дидактические игры на закрепление математических знаний, изучение нот

      После: математические игры на составление арифметических задач, чтение художественной литературы, изучение музыкальных нот.

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Входим в зал, здороваемся с гостями!

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее. (В кругу)

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? А как вы думаете, где можно встретиться с чудом? (Ответ детей)

А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: как здорово, что вы знаете много разных сказок.

2 мин

Процесс целеполагания

Вдруг на экране появляется короб из которого говорит Маша:

«Здравствуйте ребята! Я Машенька, меня медведь забрал от бабушки с дедушкой, посадил в короб и куда-то унёс. Я очень хочу вернутся домой. Но путь зашифрован сказками, которые обозначены цифрами, и чтобы их все разгадать, мне нужна ваша помощь. Помогите мне пожалуйста разгадать сказки и вернуться домой»

Воспитатель: ребята, как же нам поступить?

Дети: надо помочь Машеньке вернуться домой!

Воспитатель:

 Как же здорово, что вы такие отзывчивые! Тогда предлагаю нам отправиться в путешествие по сказкам. Но что бы ни произошло, давайте за руки возьмёмся, повторяйте за мной:

Обещаем дружными нам быть.

И слёзы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

3 мин

Процесс проектирования и планирования деятельности

На экране появляются числа от 1 до 5 в которых прячутся сказки.

Воспитатель: Что мы видим на экране?

Ответы детей: там мы видим цифры в которых прячутся сказки.

Воспитатель: с какого числа мы начнём наше путешествие? И почему?

Ответы детей: мы начнём с числа 1, потому что это первое число в числовом ряду.

Воспитатель: совершенно верно! Ну тогда я предлагаю вам найти в зале цифру 1 и начать наше путешествие.

2 мин

Процесс осуществления деятельности

Дети: находят цифру1, а в ней конверт с заданием. Кладут цифру на пол и читают задание.

1 задание: «Какой сказочный герой катился по дорожке? А для того, чтобы наш герой катился по дорожке, надо выложить на ней узор»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего можно выложить узор?

Ответы детей: можно взять геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал).

Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на дорожке.

Игра составь узор «Геометрические фигуры»

В верхнем правом углу расположите красный треугольник

В верхнем левом углу расположите зеленый квадрат

В нижнем правом углу расположите синий квадрат

В нижнем левом углу расположите жёлтый треугольник

Между зелёным квадратом и жёлтым треугольником расположите голубой ромб

Между красным треугольником и синим квадратом расположите чёрный ромб

Между зелёным квадратом и красным треугольником расположите оранжевый круг

Между жёлтым треугольником и синим квадратом расположите белый круг

В центр расположите розовые овалы

Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами

Где ты расположил синий квадрат? (в нижнем правом)

Где ты расположил голубой ромб? (между зелёным квадратом и жёлтым треугольником)

Какие фигуры расположены в центре? (в центр расположите розовые овалы)

      Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли мы выполнили задание и нажмём на цифру 1. (на экране всплывет картинка из сказки Колобок»

Воспитатель: Всё верно ребята, значит мы на верном пути. Какую следующую цифру мы откроем?

Ответы детей: откроем цифру 2. Находят цифру и читают задание 2

 Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель: Правильно ребята. Семья медведей просит вас ответить правильно на все вопросы.

Повторение названий дней недели.

–Скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

–  Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

-  Какой день недели будет завтра?        

-  Какой день недели был вчера?

-  Какие дни недель называют рабочими?

-  Какие дни недели называют выходными?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием мы справились. Давайте нажнём на цифру 2. (на экране всплывает картинка из сказки «Три медведя»

Воспитатель: какую следующую цифру мы будем открывать?

Дети: цифру 3. Находят нужную цифру и читают задание 3.

  Загадка:

 Носик круглый, пятачком,

 Им в земле удобно рыться,

 Хвостик маленький крючком,

 Вместо туфелек - копытца.

 Трое их - и до чего же

 Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

 ( Три поросёнка)

Воспитатель:

Поросята говорят, что в школе им снова поставили по математике двойку.  И просят нас помочь им, чтобы их перестали считать глупым поросятами. Нам надо решить задачи. С помочью карточек выложить решение на столе.

«Весёлые задачки»

1.        Пять щенят,

      Плюс мама - лайка.

     Сколько будет, сосчитай-ка? (5+1=6)

2.        У домика утром

      Два зайца сидели

      И дружно веселую песенку пели.

      Один убежал, а второй вслед глядит.

      Сколько у домика

      Зайцев сидит? (2-1=1)

3.        На большом диване в ряд

      Куклы Танины сидят:

      2 матрёшки, Буратино,

      И весёлый Чиполино.

      Помогите Танюшке

      Сосчитать игрушки. (4) (3)?

4.        Взял иголку ёжик в лапки,  

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,  

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.  

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

5.        Пять ворон на крышу сели.

Еще две к ним прилетели.

Отвечайте, быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Воспитатель: ну что ребята! Откроем цифру 3 и проверим справились ли мы с заданием. (на экране всплывает картинка из сказки три поросёнка)

Воспитатель: Какое следующее число мы откроем?

Ответы детей: откроем число 4 и найдём карточку с заданием 4.

Угадайте загадку.

На радость, народу

растет на огороде.

Из земли ее тащили

мышка, кошка, Жучка, внучка,

бабка, дедка.

Кто же это? (Репка)

Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Репка». Сколько в ней было героев? Назовите их.

Ответы детей: было в сказке 6 героев. Называют всех героев.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в сказку и вытянуть репку.

Игра: «Вытяни репку»

Детям раздаются цифры от 1 до 6, для каждой команды, нужно встать по порядку и тянуть репку, держась друг за другом.

Воспитатель: отлично справились, ребята! Открываем цифру 4. (на экране появляется картинка из сказки «Репка»).

Воспитатель: какое число нам осталось открыть?

Дети: открыть осталось число 5. Находят карточку с нужной цифрой и читают задание 5.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит.

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная Шапочка)

Воспитатель: ребята, что делала Красная Шапочка по дороге к бабушке?

Дети: пела песенку.

Воспитатель: совершенно верно! Но вот незадача, Красная Шапочка забыла все ноты, и чтобы ей опять спеть песню, надо ей помочь их вспомнить.  

Сколько всего бывает нот? И как они называются?

Ответы детей: всего 7 нот, до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Чтобы открыть каждую ноту, надо отгадать муз. Инструмент.

1. В руки ты ее возьмешь - то растянешь, то сожмешь.

    Звонкая, нарядная, русская, двухрядная………(гармошка)

2. Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

    Зубы белые, педаль. Как зовут меня?............   (рояль)

3.  Деревянные подружки пляшут на его макушке,

    Бьют его, а он гремит —в ногу всем шагать велит……(барабан)

4. Три струны, а звук какой! С переливами, живой.

    Узнаю его в момент -  самый русский инструмент……(балалайка.)

5. Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент -

    И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале…      (гитара.)

6. Голосок у неё звонкий, четыре струнки тонких –

   По ним смычок гуляет и звуки извлекает……………(скрипка)

7. Треугольник есть и ложки, бубны, палочки, гармошки.

    Если все их сразу взять   дружно вместе заиграть.

    Буду я тут дирижером …Кто же вы, ответьте хором?.. (оркестр)

На экране появляются ноты по порядку. Дети их называют и считают.

Воспитатель: отлично справились! Все ноты нашли правильно. Теперь Красная Шапочка сможет спеть свою песенку. А мы нажмём на цифру 5. (на экране появляется картинка из сказки «Красная Шапочка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы открыли все цифры и что же это означает?

Ответы детей: мы помогли Машеньке найти путь домой.

На экране открывается короб и оттуда выглядывает Машенька и благодарит ребят за помощь.

18 мин

Процесс рефлексии

Вопросы детям: Что мы сегодня делали? Как мы помогали Машеньке найти путь домой? Что было самым интересным в нашем приключении? Какие трудности у вас возникали? Как вы думаете у нас получилось помочь Машеньке?

Воспитатель: ребята! Я очень вами горжусь, что вы такие отзывчивые и всегда готовы прийти на помочь! Желаю вам всегда быть такими умными и смелыми. Спасибо вам огромное!

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект НОД в старшей группе (6 - 7 лет). Тема: "Путешествие в сказочный лес"

Тема: "Путешествие в сказочный лес"Цель: Закреплепие математических знаний, умений и навыков посредством игры путешествия....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»

Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.Задачи:1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;3. Учить ставить точки на пересечен...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Презентация к занятию в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»

1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...