Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Меновщикова Филарида Динарисовна

Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

3. Учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям);

4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

5. Активизация словаряденьги, рубль, монета, купюра, штампуют, металл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»                                Воспитатель: Меновщикова Ф.Д.

Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

3. Учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям);

4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

5. Активизация словаряденьги, рубль, монета, купюра, штампуют, металл.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик», рассматривание денежных купюр, поход в магазин.

Приоритетные образовательные области«Познание»

Интеграция образовательных областей«Социализация»«Коммуникация»«Познание».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы:

Для воспитателяденьги-монеты достоинством 1,2,5 рублей; купюры достоинством 10, 50 рублей; копейки, простые предметы: ручка, карандаш, ластик (ценой до 10 руб.).

Для детей: тетрадь, карандаш, насадка на карандаш.

I ЧАСТЬ. Работа в тетради

ВоспитательДети:

Дети, откройте тетради. Посмотрите, как нарисовать квадрат по клеткам: Поставьте точку на пересечении линий, отсчитайте две клетки вниз и поставьте еще одну точку. Соедините точки линией. Теперь отсчитайте от верхней точки две клетки вправо и поставьте точку, снова соедините точки линией. Отсчитайте 2 клетки вниз, поставьте точку и соедините точки линией. Теперь соедините линией 2 точки внизу, получится квадрат. Дети выполняют работу по образцу воспитателя

- Какая фигура получилась? Квадрат получился

- У вас черточками нарисован квадрат. Обведите его карандашом Дети обводят карандашом

-Отсчитайте 2 клетки вправо и нарисуйте еще один квадрат. Дети выполняют работу.

-Теперь отступите еще 2 клетки вправо и нарисуйте еще 2 квадрата. Правильно держите карандаш Дети рисуют самостоятельно квадраты

Физминутка:

Мы шли, шли, шли,

Белый гриб нашли,

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок

И присели на пенек Дети шагают, присели, встали, 2 наклона, присели

II ЧАСТЬ. Сейчас мы поиграем «Найди игрушку».

Амир выйдет за дверь, а мы спрячем игрушку, потом объясним, как ее найти: «Иди от стола до ковра, от ковра поверни направо, сделай 5 шагов и там ищи».

-Что ты нашел?

Игра проводится 3 раза. Ребенок выходит, затем возвращается и ищет по объяснению товарища

III ЧАСТЬ. Беседа с детьми.

- Кто из взрослых в вашей семье работает?

-Кем они работают?

- Что взрослые получают за свой труд?

-Что такое деньги?

-Какие российские деньги вы знаете?

-Зачем они нужны?

-На что расходуют деньги? Ответы детей

Делать покупки, платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых

- Правильно, значит деньги нам необходимы в жизни. Давайте рассмотрим бумажные купюры и монеты.

- Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет? Дети отвечают: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны- герб нашей страны.

- Отличаются деньги материалом, из которого их изготавливают. Купюры печатают на специальной бумаге, а монеты штампуют из металла.

-Купюры бывают разных цветов, а монеты изготавливают из разного металла.

-Посмотрите и скажите, сколько может стоить карандаш? А сколько стоит линейка? Видите, каждая вещь имеет свою цену, поэтому вещи нужно беречь. 3 или 4 рубля, линейка может стоить пять рублей

- Сегодня на занятии мы узнали много нового. Расскажите, пожалуйста, об этом. Дети перечисляют, с чем познакомились на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»

1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...

Конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с деньгами"

Познакомить детей с историей возникновения денег, закренлять умения решать задачи...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Монеты"

Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы для обучения их денежным номиналам нашей страны....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Наши защитники»

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема:  «Наши защитники» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи:Создать услови...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Экскурсия по родному городу»

ФЭМП.Тема: «Экскурсия по родному городу»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой дея...