Конспект НОД в старшей группе (6 - 7 лет). Тема: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Тема: "Путешествие в сказочный лес"

Цель: Закреплепие математических знаний, умений и навыков посредством игры путешествия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pered._zanyatie_po_matem._pod.gr_.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей № 79 «Садко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

(6 – 7 лет) МБДОУ детский сад № 79 «Садко»

                 Составила:

воспитатель старшей группы № 4

Дорофеева Татьяна Васильевна

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи НОД:

Образовательная: Закреплять знания воспитанников о геометрических фигурах,  последовательности дней недели,  пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.  

Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, мелкую моторику.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к математике, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Задачи интегрируемых образовательных областей НОД:

«Познание»

- Совершенствовать навыки у детей прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.

«Коммуникация»

- Формировать у воспитанников связную  речь, мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

 «Социализация»

 - Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.

«Здоровье»

- Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно – речевая

- Здоровьесберегающая

Форма проведения НОД: игра путешествие          

Формы организации совместной деятельности:

- Устный счёт

- Решение арифметических задач на сообразительность

- Графический диктант

- Физминутка

- Выполнение логических заданий

Словарная работа: волшебные слова, графический диктант, избушка на курьих ножках, лесовичок, поленница, сдобровать.

Предварительная работа:

- Графический диктант.

- Решение математических задач.

- Логические задания.  

Материал к НОД:

Письмо, счётный материал (на каждого ребенка), счётные палочки, куклы из кукольного театра (Баба Яга), игрушки (белка, старичок - Лесовичок), избушка на курьих ножках, тетради в клетку, карандаши, аудиозапись «Звуки леса».  

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочтем! Хотите?  Интересно, что в нем написано,  и кто его прислал…(воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес.  Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы  не боитесь трудностей, то мы  ждём  вас в нашем  лесу в четверг.

Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

 Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Четверг!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели  был вчера?

Дети: Среда.

Воспитатель: А какой будет после четверга?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, все  дни недели?

Дети: Понедельник - воскресенье….

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

 (Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель: Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. Нас с вами встречает лесовичок, он задаёт первое задание:

  Устный счет:

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

-  9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Молодцы!

- Какое число при счёте идет за числом 3?

- Какое число меньше 6 на 1?

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

-Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Лесовичок: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием.

- Второе задание надо решить задачи, но ответы мы будем показывать цифрами.

  Задачи на сообразительность:

  1. Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты  их можешь сосчитать? (4)

  1. Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

  1. Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

4 грибочка, 1 грибочек.

Сколько вместе будет?..? (5)

 (на доске крупная  иллюстрация к сказке «Репка»)

  1. В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

 Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

-Какой по счету стоит бабка? (вторая)

-А дед?  (первый)

-Кто стоит третьим? (внучка)

-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)

Лесовичок: Молодцы ребята, правильно выполнили задание, а мне пора. До свидания!

Воспитатель: А мы путешествуем дальше (воспитатель загадывает загадку).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка (появляется белка ).

Белка: Здравствуйте, ребята.  Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам  приготовила задание – загадку. Справитесь с заданием – узнаете одно из любимых моих  лакомств (белка загадывает загадку).

В панамках и беретах

Рассыпаны в лесу.

Земную радость эту

К зиме я припасу.

Дети: Гриб

Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме.

(Работа в тетради)

 Графический диктант:

1↑, 1→, 1↓, 1→, 5↑, 3←, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 3←, 5↓, 1→, 1↑, 1→, 1↓.

Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.

 Физминутка:

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срезаем

И в лукошко отправляем!

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит.

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает.

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям.

Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и  почему нельзя есть поганки? (ответы детей).

Белка: Молодцы! Все знаете.

Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно  путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!

(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель:  Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид  хозяйки и ее характер (ответы детей).

( Появляется Баба яга - воспитатель надевает  на руку куклу из кукольного театра).

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: Путешествуем.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать  тогда вам.

 Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 3 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга!

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С какими сказочными героями и животными встретились?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познаватель...

Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величи...

Конспект НОД для старшей группы по ФЭМП Тема: « Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД для старшей  группы по ФЭМПТема: « Путешествие в страну знаний»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа8из двух меньших чисел;Закрепить умение называ...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия ...