Главные вкладки

    Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Ващенко Ирина Леонидовна

    Конспект НООД для старшей группы детского сада.

     

    Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

     

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

     

    Цель занятия.  Продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Задачи:

    Образовательная:

    - продолжать знакомить с элементами дороги;

    - совершенствовать диалогическую речь,

    -  закреплять правила поведения на проезжей части;

    - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    Развивающие:

    - расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

    - развивать интерес к искусству аппликации, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

    Активизация словаря:
    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, сигнал, переход.
    • Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
    МАТЕРИАЛ  К ЗАНЯТИЮ:  дорожные знаки, компьютер, бумага, клей,

    Методы и приемы: 
    игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

     

    Предварительная работа:

    - беседа:  «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

    - дидактические игры: «Что такое улица»,   «Дорожные знаки»

    - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный».

    - рассматривание  иллюстраций на тему: «Улицы нашего города»;

    - аппликация «Собери светофор»,

    - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

     

     

    Ход занятия.

     

    Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

    Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

    Дети: Да.

    Воспитатель: А в каком городе мы живем?

    Дети: Санкт-Петербург.

    Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

     Отгадайте загадку:

    В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

    Дети: Улица.

    Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

    Как вы думаете?

    Дети: на лошадях, на повозках.

    Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

    Показ презентации…

    Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

    Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.

    Следующая наша остановка называется «Светофор».

    Воспитатель:  для чего на улицах нужен светофор?

    Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

    Воспитатель:  следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

    Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

    Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

     

     

    Загадки по ПДД:

    1.    Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

     

    2.    На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

     

    3.    А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

     

    4.    Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

     

    5.    Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

     

    6.    Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

     

    7.    Я знаток дорожных правил 

    Я машину здесь поставил 

    На стоянке у ограды 

    Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

     

    Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
    Вопросы:

    Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

    Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

    Голос автомобиля (сигнал)

    А машины летают?

    У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

    А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

    Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

    Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

     

    Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

    Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

    Воспитатель:  в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
    друзья», а если нет – то молчите. 

    Вопросы: 

    1. Кто из вас идет вперед 
    Только там где переход? 

    2. Кто летит вперед так скоро, 
    Что не видит светофора? 

    3. Знает кто, что свет зеленый 
    Означает, путь открыт. 

    А что желтый свет всегда 
    О вниманье говорит? 

    4. Знает кто, что красный свет 
    Это значит, хода нет? 

    5. Кто из вас, идя домой, 
    Держит путь по мостовой? 

    6 Кто из вас в вагоне тесном 
    уступил старушке место? 

     

    Заключительная часть.

    Буратино:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

    Воспитатель- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НООД для старшей группы детского сада.

    Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Цель занятия.  Продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Задачи:

    Образовательная:

    - продолжать знакомить с элементами дороги;

    - совершенствовать диалогическую речь,

    -  закреплять правила поведения на проезжей части;

    - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    Развивающие:

    - расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

    - развивать интерес к искусству аппликации, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

    Активизация словаря:
    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, сигнал, переход.
    • Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
    МАТЕРИАЛ  К ЗАНЯТИЮ:  дорожные знаки, компьютер, бумага, клей,

    Методы и приемы: 
    игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

    Предварительная работа:

    - беседа:  «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

    - дидактические игры: «Что такое улица»,   «Дорожные знаки»

    - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный».

    - рассматривание  иллюстраций на тему: «Улицы нашего города»;

    - аппликация «Собери светофор»,

    - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

    Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

    Дети: Да.

    Воспитатель: А в каком городе мы живем?

    Дети: Санкт-Петербург.

    Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

     Отгадайте загадку:

    В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

    Дети: Улица.

    Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

    Как вы думаете?

    Дети: на лошадях, на повозках.

    Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

    Показ презентации…

    Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

    Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.

    Следующая наша остановка называется «Светофор».

    Воспитатель:  для чего на улицах нужен светофор?

    Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

    Воспитатель:  следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

    Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

    Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

    Загадки по ПДД:

    1. Всем знакомые полоски,
      Знают дети, знает взрослый,
      На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

    1. На машинах здесь, друзья,
      Ехать никому нельзя,
      Можно ехать, знайте, дети,
      Только на…. 
      ("Велосипедная дорожка".)

    1. А здесь, ребята, не до смеха, 
      Ни на чем нельзя здесь ехать, 
      Можно только своим ходом, 
      Можно только пешеходам. 
      ("Пешеходная дорожка".)

    1. Этот знак заметишь сразу:
      Три цветных огромных глаза.
      Цвет у глаз определенный:
      Красный, желтый и зеленый.
      Загорелся красный – двигаться опасно.
      Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

    1. Тормози водитель. Стой! 
      Знак - запрет перед тобой. 
      Самый строгий этот знак, 
      Чтоб не въехал ты впросак. 
      Должен знак ты соблюдать, 
      «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

    1. Долго ехали, устали, 
      И желудки заурчали, 
      Это нам они признались, 
      Что давно проголодались. 
      Не прошло пяти минут 
      Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

    1. Я знаток дорожных правил 

    Я машину здесь поставил 

    На стоянке у ограды 

    Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

    Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
    Вопросы:

    Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

    Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

    Голос автомобиля (сигнал)

    А машины летают?

    У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

    А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

    Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

    Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

    Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

    Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

    Воспитатель:  в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
    друзья», а если нет – то молчите. 

    Вопросы: 

    1. Кто из вас идет вперед 
    Только там где переход? 

    2. Кто летит вперед так скоро, 
    Что не видит светофора? 

    3. Знает кто, что свет зеленый 
    Означает, путь открыт. 

    А что желтый свет всегда 
    О вниманье говорит? 

    4. Знает кто, что красный свет 
    Это значит, хода нет? 

    5. Кто из вас, идя домой, 
    Держит путь по мостовой? 

    6 Кто из вас в вагоне тесном 
    уступил старушке место? 

    Заключительная часть.

    Буратино:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

    Воспитатель- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

    Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

    Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Путешествие в страну правил дорожного движения » с детьми средней группы.

    Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

    Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема "Празднование Нового года в разных странах"

    В конспекте отражены традиции празднования Нового года в разных странах. Дополнительные знания расширяют кругозор детей, способствуют формированию целостной картины мира....

    Конспект НОД в старшей группе детского сада Тема:" 9 мая - День Победы"

    Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина -защитника....

    Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

    Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

    Конспект экспериментальной деятельности, старшая группа детского сада. Тема. Вода. "Умная галка".

    Данный конспект предназначен для педагогов старшего дошкольного возраста. С помощью Мудрой "Совуньи" ребята учатся рассуждать, проводят эксперимент. Основой для экспериментальной деятельност...