ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста « Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект урока по обж (средняя группа)

Видякина Ирина Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_pdd_puteshestvie_v_stranu_dorozhnogo_dvizheniya.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

ООД в разновозрастной группе

среднего дошкольного возраста

« Путешествие в страну правил дорожного движения»

https://fsd.videouroki.net/html/2012/10/23/98659486/img0.jpg

                                                                                              Подготовила и провела: воспитатель

высшей квалификационной категории

Видякина И.И.

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, применять их в различных ситуациях.

Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги

Развивать        у        детей        внимание,        сосредоточенность,        логическое мышление.

Воспитывать грамотного пешехода.

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар. Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, кегли, машинки, рисунки - пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и. т. д.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Сегодня Торопыжка пришла к нам в гости. Но она пришла не просто так, она мне рассказала, что хочет, чтобы вы ей помогли.

Она оказалась в нашем городе, заблудилась в нем и испугалась. Она не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем, мы Торопыжке?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А в каком городе мы живем?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

 Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Первая      остановка      на      нашей      улице      будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Торопыжке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Воспитатель. Как вы думаете?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети. (Ответы детей).

Сейчас        дети (я        раздам        им        их        слова) помогут        мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я,   красный,   самый   важный   – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель. Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети. (Ответы детей).

Проводится игра «Цветные автомобили». Расставлены кегли, каждый из команды должен проехать в виде змейки объехав все кегли и вернуться назад, передать эстафету другому.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель. А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны, На дороге

Дети. (Ответы детей).

Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Дети. (Ответы детей).

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Воспитатель. Пешком по улице идет. Значит это

Дети. (Ответы детей).  

Воспитатель. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Голос автомобиля

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А машины летают?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. У        светофора        8        глаз?

Дети. (Ответы детей).  

Воспитатель. А машины спят в кроватях? 

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Как называется то место, где люди ожидают автобус?

Дети. (Ответы детей).  

Воспитатель. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки,

жилые дворы, игровые площадки?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети. (Ответы детей).  

Воспитатель. Что вам запомнилось больше всего?

Дети. (Ответы детей).  

Воспитатель. Какие задания показались вам трудными?

Дети. (Ответы детей).  

Воспитатель. На этом наше путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Сценарий развлечения для детей  младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цели:- совершенствовать представления о безопасном поведении на улице, дороге;-з...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения». Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения.Задачи:...

ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект совместной деятельности по ПДД для детей младшего возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности по ПДД для детей младшего возраста«Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель:Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеход...