Главные вкладки

    Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»
    методическая разработка по окружающему миру по теме

    НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

    Картотека развивающих игр по провилам дорожного движения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_pdd_didakticheskie_igry.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека развивающих  игр для детей дошкольного возраста

    «Путешествие в страну ПДД»

    Воспитатель

    МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска

    Никишина Светлана Сергеевна

    Четвертый лишний.

    Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

    Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

    Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

    Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

    Игра в слова.

    Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

    Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

    Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

    Группы дорожных знаков.

    Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, высказать свои впечатления, совместно проанализировать предложенную ситуацию. После этого взрослый зачитывает текст (не называя знака) и просит детей подобрать дорожный знак, который соответствует данной картинке и тексту, обосновать свой выбор.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, на какие группы их можно разделить. Выбираются участники игры, которые по указанию воспитателя отбирают нужные знаки, раскладывая их в подготовленные обручи. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Следующим участникам игры предлагают подобрать по одной картинке к определенной группе дорожных знаков, аргументировать свой выбор.

    Виды транспорта.

    На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

    Поле чудес.

    Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице. Дети поочередно крутят барабан. На какой картинке остановится стрелка, ту ситуацию и объясняет ребенок. Воспитатель просит найти выход.

    Объяснялки.

    Дети делятся на две команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам. (Например: автобус – на нем ездят люди на работу и ли в гости, он бывает под разным номером).

    Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай.

    Узнай дорожный знак.

    На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем, он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.

    Светофор.

    Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

    Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

    Часы.

    Ведущий поворачивает стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. На закрепление показывается карточка с дорожным знаком и объясняется его значение.

    Машины.

    Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие машины изображены в логической таблице. Пример рассуждения: Посмотрите, каждая машина состоит кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину. Скажите, у машин в первой строке есть одинаковые кабины? А во второй строке? А в первом столбце? Значит, в третьей строке у всех машин должны быть разные кабины. Но в третьей строке уже есть машины с прямоугольной кабиной и с кабиной в виде неправильного четырехугольника. Какой же должна быть кабина у нашей машины? Правильно, треугольной. А теперь давайте выясним, каким должен быть кузов?

    Рассуждая аналогично, дети находят подходящий кузов треугольной формы. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, помогая им строить высказывания типа рассуждений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Сценарий развлечения для детей  младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цели:- совершенствовать представления о безопасном поведении на улице, дороге;-з...

    Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.

    Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....

    Спортивный праздник "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей среднего дошкольного возраста

    Данный сценарий спортивного праздника разработан с целью повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания по правилам дорожного движения и названия дорожных знаков, совершенство...

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

    Совместное занятие в группе детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет на тему "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

    Совместное занятие в группе детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"...

    Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения».

    Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках....

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения». Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения.Задачи:...