Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы
с нарушениями речи
Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы
с нарушениями речи
Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком »
Задачи:
1. Активизировать словарь детей по теме «Цветы» (луговые, садовые, комнатные).
2 . Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, развивать лексический и грамматический строй речи,
3 . Работа по развитию речевого общения, коммуникации, через игровую деятельность.
4 . Развивать слуховую память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление, восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
5 . Воспитывать положительную мотивацию на протяжении всего занятия,
Оборудование: Проектор, ноутбук, слайдовая презентация по теме «Цветы», большой цветок «Цветик - Семицветик», разрезные картинки с изображением цветов, макеты клумб.
Мотивация к деятельности:
Дети заходят в группу и становятся полукругом
Логопед: Ребята, а знаете , что произошло сегодня утром?
Я шла к вам в детский сад и собирала улыбки. Вы удивлены?
- Я по улице шагала и улыбки собирала:
Вот улыбка малыша, до чего же хороша!
Вот улыбка почтальона-гордость нашего района,
Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,
Вот весёлый смех ребят - для меня он просто клад.
Всем в ответ я улыбалась- получается- менялась!
И вот с таким хорошим настроением я пришла к вам, а у вас хорошее настроение?
Основная часть
Логопед: Ребята посмотрите, какой у меня в руках необыкновенный цветок. Как он называется?
Дети: Цветик- Семицветик.
Логопед: а почему он так называется? (ответы детей)
У этого цветка 7 лепестков и на каждом лепестке своё задание вы готовы отправиться в путешествие с этим цветком?
Тогда давайте оторвём первый лепесток, возьмёмся крепко за руки, закроем все глаза и проговорим слова: «Лети – лети лепесток через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Как коснёшься ты земли, будь
по-моему, вели! Вели, чтобы мы попали в волшебную страну цветов»
Логопед: Вот мы с вами и оказались в волшебной стране цветов.
(Дети садятся на стульчики перед проектом.)
Первое задание на лепестке это «Загадки» про цветы
- Белые горошки на зелёной ножке (Ландыш)
- «Колоситься в поле рожь.
там, во ржи, цветок найдёшь.
ярко-синий и пушистый.
только жаль, что не душистый (Василёк)
3 Стоит в саду кудряшка -
белая рубашка,
сердечко золотое.
что это такое? (Ромашка)
4 Золотой и молодой
за неделю стал седой,
а денечка через два
облысела голова.
спрячу я , в карманчик
Бывший ... (Одуванчик)
5 У извилистой дорожки
растёт солнышко на ножке.
как дозреет солнышко,
будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
6 Посмотрите - у ограды
расцвела царица сада.
не тюльпан и не мимоза,
а в шипах красотка ... (Роза)
7 Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
с мелкими гвоздями.
полюбуйтесь дикими
алыми ... (Гвоздиками)
8 Красный, словно помидор.
И горит, но не костёр.
Как же он гореть так смог?
Он не пламя, а цветок. (Мак)
Логопед: молодцы ребята отгадали все загадки про цветы. И следующий лепесток пора отрывать
Игра «Садовник» Детям предлагается выбрать картинки которые растут в саду и поместить их в «клумбу» и ответить на вопросы.
Логопед: Что ты посадил на клумбу?
Ребёнок: я посадил(а) на клумбу пион (тюльпан, астры и т.д.)
Логопед: Что ты вырастил(а) на клумбе?
Ребёнок: на клумбе я вырастил(а) розы ( пионы, лилии, и.т.д.)
Логопед: ребята как будут называться цветы которые вырастают на клумбах, в саду?
Дети: Садовые цветы.
Логопед: А как называются цветы которые растут на лугу?
Дети: Луговые
Логопед: давайте оторвём следующий лепесток от нашего «Цветика - семицветика» и узнаем
Следующее задание «Добавь предлог»
Послушайте предложение и скажите. какой предлог нужно подставить? Показ картинок
- Божья коровка ползёт……. (по) ромашке
- Стрекоза летит……. (над) цветком.
- Пчела села……. (на) одуванчик.
- Бабочка порхает ….. (над) колокольчиком.
Итак следующее задание игра «Четвёртый лишний» дети выполняют задание сидя за столами Выбрать какой цветок лишний и почему среди садовых цветов найти полевой и перечеркнуть.
- Георгин, роза, василёк, ирис
- Пион, ромашка. тюльпан, астра.
- Лилия, роза. Одуванчик, геоггин
Следующий лепесток «Физминутка»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания, руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (Потягивания, руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Машут, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают стебелёчки. (Наклоны.)
А потом они встают
И по-прежнему цветут. (Встают, изображая «головки» цветов поднятыми руками)
Игра «Разрезные картинки»
(Дети собирают картинки сидя за столами)
Логопед : ребята а где еще растут цветы кроме луга и сада?
Дети: Дома
Логопед: А кто из вас знает как называются цветы растущие у вас в группе и дома назовите, одним словом?
Дети: Комнатные
«Название комнатных цветов»
Логопед предлагает вспомнить ,какие названия комнатных цветов знают дети
Дети: Фиалки, кактус, герань, фикус,
Логопед: Ребята какие вы молодцы! Вы порадовали меня своими знаниями, вы знаете и луговые и садовые и комнатные названия цветов. Но пришло время возвращаться в нашу группу давайте закроем глаза, скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в нашей группе очутись»
Вот и закончилось наше путешествие в страну цветов. Вам понравилось? Скажите? что больше всего понравилось, и какое задание было самое интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».
Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о времени года зима, какая погода бывает зимой, чем занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».
Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о времени года зима, какая погода бывает зимой, чем занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР "Путешествие в мир профессий"
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР "Путешествие в мир профессий"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи
laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи. Цель:создание условий для формирования знаний детей о профессиях спасателей ...