Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Никифорова Инна Резвановна

    Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы

      с нарушениями речи

    Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы

      с нарушениями речи

    Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком »

    Задачи:

    1.  Активизировать словарь детей по теме «Цветы» (луговые, садовые, комнатные).

    2 .  Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, развивать лексический и грамматический строй речи,

    3 . Работа по развитию речевого общения, коммуникации, через игровую деятельность.

    4 . Развивать  слуховую память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление, восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

    5 . Воспитывать положительную мотивацию на протяжении всего занятия,

    Оборудование:  Проектор, ноутбук, слайдовая презентация по теме «Цветы», большой цветок «Цветик - Семицветик», разрезные картинки с изображением цветов, макеты клумб.

    Мотивация к деятельности:

    Дети заходят в группу и становятся полукругом

    Логопед: Ребята, а знаете , что произошло сегодня утром?

    Я шла к вам в детский сад и собирала улыбки. Вы удивлены?

    - Я по улице шагала и улыбки собирала:

    Вот улыбка малыша, до чего же хороша!

    Вот улыбка почтальона-гордость нашего района,

    Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,

    Вот весёлый смех ребят - для меня он просто клад.

    Всем в ответ я улыбалась- получается- менялась!

    И вот с таким хорошим настроением я пришла к вам,  а у вас хорошее настроение?

    Основная часть

    Логопед: Ребята посмотрите, какой у меня в руках необыкновенный цветок. Как он называется?

    Дети: Цветик- Семицветик.

    Логопед: а почему он так называется? (ответы детей)

    У этого цветка 7 лепестков и  на каждом лепестке своё задание вы готовы отправиться в путешествие с этим цветком?

    Тогда давайте оторвём первый лепесток,  возьмёмся крепко за руки, закроем все глаза  и проговорим  слова: «Лети – лети лепесток через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Как коснёшься ты земли, будь

    по-моему,  вели!  Вели, чтобы мы попали в волшебную страну цветов»

    Логопед: Вот мы с вами и оказались в волшебной стране цветов.

    (Дети садятся на стульчики перед проектом.)

    Первое задание на лепестке это «Загадки» про цветы

    1. Белые горошки на зелёной ножке  (Ландыш)
    2. «Колоситься в поле рожь.

    там, во ржи, цветок найдёшь.

    ярко-синий и пушистый.

    только жаль, что не душистый  (Василёк)

            3     Стоит в саду кудряшка -
                  белая рубашка,
                  сердечко золотое.
                  что это такое?                         (Ромашка)

           4      Золотой и молодой
                 за неделю стал седой,
                а денечка через два
                облысела голова.
                спрячу я ,  в карманчик
                 Бывший ...      (Одуванчик)

            5    У  извилистой дорожки
                 растёт солнышко на ножке.
                 как дозреет солнышко,
                 будет горстка зёрнышек.        (Подсолнух)

            6    Посмотрите - у ограды
                расцвела царица сада.
                не тюльпан и не мимоза,
                а в шипах красотка ...            (Роза)

             7  Все знакомы с нами:
                Яркие, как пламя,
                Мы однофамильцы
                с мелкими гвоздями.
                полюбуйтесь дикими
               алыми ...                       (Гвоздиками)

            8  Красный, словно помидор.

                И горит, но не костёр.

                Как же он гореть так смог?

                Он не пламя, а цветок.       (Мак)

               

    Логопед: молодцы ребята отгадали все загадки про  цветы. И следующий лепесток пора отрывать

    Игра «Садовник» Детям предлагается выбрать картинки которые растут в саду  и поместить их в «клумбу» и ответить на вопросы.

    Логопед: Что ты посадил на клумбу?

    Ребёнок: я посадил(а) на клумбу пион (тюльпан, астры и т.д.)

    Логопед: Что ты вырастил(а) на клумбе?

    Ребёнок:  на клумбе я вырастил(а) розы ( пионы, лилии, и.т.д.)

    Логопед: ребята как будут называться цветы которые вырастают на клумбах, в саду?

    Дети: Садовые цветы.

     Логопед: А как называются цветы которые растут на лугу?

    Дети: Луговые

    Логопед: давайте оторвём следующий лепесток от нашего «Цветика - семицветика» и узнаем

     

    Следующее задание «Добавь предлог»

    Послушайте предложение и скажите. какой предлог нужно подставить? Показ картинок

    1. Божья коровка ползёт…….  (по) ромашке
    2. Стрекоза летит……. (над) цветком.
    3. Пчела села……. (на) одуванчик.
    4. Бабочка порхает ….. (над) колокольчиком.

    Итак следующее задание игра «Четвёртый лишний» дети выполняют задание сидя за столами  Выбрать какой цветок лишний и почему среди садовых цветов найти полевой и перечеркнуть.

    1. Георгин, роза, василёк, ирис
    2. Пион, ромашка. тюльпан, астра.
    3. Лилия, роза. Одуванчик, геоггин

    Следующий лепесток «Физминутка»

    На лугу растут цветы
    Небывалой красоты.         (Потягивания, руки в стороны.)
    К солнцу тянутся цветы,
    С ними потянись и ты.         (Потягивания, руки вверх.)
    Ветер дует иногда,
    Только это не беда.               (Машут, изображая ветер.)
    Наклоняются  цветочки,

    Опускают стебелёчки.           (Наклоны.)

    А потом они встают

    И по-прежнему цветут.         (Встают, изображая «головки» цветов поднятыми руками)

     Игра «Разрезные картинки»   

    C:\Users\1\Desktop\садовые цветы\1-5.jpg

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\садовые цветы\1-4.jpg

    (Дети собирают картинки сидя за столами)

    Логопед : ребята а где еще растут цветы кроме луга и сада?

    Дети: Дома

    Логопед:  А кто из вас знает как называются цветы растущие у вас в группе и дома назовите,  одним словом?

    Дети: Комнатные

    «Название комнатных цветов»

    Логопед предлагает вспомнить ,какие названия комнатных цветов знают дети

    Дети: Фиалки, кактус, герань, фикус,

    Логопед: Ребята какие вы молодцы! Вы порадовали  меня своими знаниями, вы знаете и луговые и садовые и комнатные названия цветов. Но пришло время возвращаться в нашу группу давайте закроем  глаза,  скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в нашей группе очутись»

    Вот  и закончилось наше путешествие в страну цветов. Вам понравилось? Скажите? что больше всего понравилось, и какое задание было самое интересное?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».

    Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о  времени года зима, какая погода бывает зимой, чем  занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

    Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».

    Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о  времени года зима, какая погода бывает зимой, чем  занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

    Сценарий праздника для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Тема: «Берегите свои глаза».

    Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.Интеграция образовательных обл...

    Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме "Профессии".

    Направления развития:ПознавательноеСоциально-коммуникативноеХудожественно-эстетическое Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых. Задачи:Образовательные:·...

    Занятие в подготовительной группе по развитию речи . Тема «Путешествие в осенний лес»

    Программное содержание: Развивать умение составлять описательный рассказ по картине. Придумывать самостоятельно сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Сравнивать предметы по признакам разл...

    Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР "Путешествие в мир профессий"

    Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР "Путешествие в мир профессий"...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»

    Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...