Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по логопедии по теме

Султанова Наталия Витальевна

Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»

Лексическая тема «Перелетные птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л] в словах, предложениях, связной речи,  дать характеристику звуку Л, обозначить взаимосвязь между звуком Л  и буквой Л;   расширять глагольный словарь по теме; совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, фонематические процессы; слуховое и зрительное внимание, мышление, учить ориентироваться  на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. 

Материалы и оборудование: фланелеграф, «дерево», картинки «скворец», «галка», «ласточка», «соловей», презентация для автоматизации звука Л, фонограммы «С добрым утром», музыка для пальчиковой гимнастики, музыка для физ.минутки «Мы попрыгаем, чтобы лень напугать», альбом №3 «Говорим правильно»  Гомзяк О.С., набор цветных карандашей  (на каждого ребенка).

Ход занятия

Логопед

1.После  зимы пришла к нам снова весна.  Давайте представим, что попали в весенний лес.   Послушайте,  чьи  голоса  будят  от зимнего сна природу.

Дети прослушивают музыкальную запись «С добрым утром».

- Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Были слышны голоса птиц).

- Когда  так  звонко поют птицы зимой или весной? (Звонко поют птицы весной).

 2. Скажите, как одним словом можно назвать  птиц, которые осенью улетают от нас, а весной возвращаются? (Перелётные) А какие  птицы прилетают весной? (Скворцы, грачи,  ласточки, соловьи, галки). По ходу того, как дети отвечают, логопед  выставляет картинки.  Молодцы, запомните названия этих перелетных птиц - ласточка, соловей, скворец, грач, галка.

 

 

3. Упражнение на слуховое внимание.

А сейчас я хочу проверить, как  внимательно вы умеете слушать.

Я  буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то   хлопайте  в ладоши. Итак. Начинаем: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, аисты, вороны, галки, макароны, воробьи, кукушки, комары и совы - сплюшки.

У кого-то ушки не настроились выполнять задание! Срочно ушки разминаем и вниманье собираем. Слушаем еще разок, этот хитренький стишок.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

4. Усложняю задание. Игра «Поймай звук». Приготовьте ладошки  и хлопайте, когда услышите звук Л.

А, м, о, л, с, у, к, п, л, с, ам, ал, ат, ма, ла,  ласточка, скворушка, грач, соловей, воробей, сорока, галка.

5. Поднимите руку, кто запомнил,   какой звук мы сейчас ловили? (Мы хлопали, когда слышали звук Л) Правильно.

 Поднимите руку, кто запомнил  птиц, в названии которых есть звук Л.

(Ласточка, соловей, галка)

6. Физ.минутка. А сейчас пора встряхнуться, словно птички встрепенуться! Всем пора, пора вставать! Мы шагаем ЛЕНЬ ПУГАТЬ!   Вставайте, задвигайте стульчики и  подходите ко мне. «Мы попрыгаем» (под музыкальную запись). (После физ.минутки дети остаются возле стола, чтобы хорошо видеть слайды).

 7. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться говорить звук Л.  Посмотрите на картинку (Слайд артикуляции звука Л)  скажите, где должен быть язык, чтобы мы правильно могли произносить этот звук?

 (Возле передних  верхних зубов)

Губы и зубы у нас разомкнуты или сжаты? (Губы и зубы разомкнуты) Раз воздух выходя встречает преграду, звук гласный или согласный? (Согласный)

Голосок работает? (Да).  Значит звук  Л глухой или звонкий? (Звонкий).
Давайте произнесем  этот звук вместе- Л, как он звучит мягко или твердо? (Твердо).

 Теперь скажем все про звук Л- он согласный, звонкий, твердый. А на письме звук Л обозначается буквой Л (эль).

8. Объявляется соревнование, кто лучше повторит за мной строчку из стихотворения, тот в конце занятия выберет себе любую наклейку.

По слайдам рассказываем ст-е «Галка».  Молодцы все. Нас заждались карандаши и тетрадки. Занимайте скорее свои места.

9. Быстренько разомнем пальчики- упр. «Паучок»

10. Берите синий карандашик и обведите тех птичек, в названии которых есть звук Л. ( Ласточка, дятел)

11. Напишите через клеточку букву Л, как показано в образце. Кто заполнит строчку, поднимите руку.

(12. Если позволяет время, делаем еще одно задание – находим место звука Л в слове и закрашиваем схемку).

Итог занятия. О каких птицах мы сегодня  говорили?  Какой звук старались говорить правильно?   Что понравилось больше всего из заданий?

Раздать наклейки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР

Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи».

Лексическая тема «Перелетные птицы».

Подготовил учитель-логопед Султанова Н.В.

Москва

2014г.

Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»

Лексическая тема «Перелетные птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л] в словах, предложениях, связной речи,  дать характеристику звуку Л, обозначить взаимосвязь между звуком Л  и буквой Л;   расширять глагольный словарь по теме; совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, фонематические процессы; слуховое и зрительное внимание, мышление, учить ориентироваться  на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. 

Материалы и оборудование: фланелеграф, «дерево», картинки «скворец», «галка», «ласточка», «соловей», презентация для автоматизации звука Л, фонограммы «С добрым утром», музыка для пальчиковой гимнастики, «Мы попрыгаем, чтобы лень напугать», альбом №3 «Говорим правильно»

 Гомзяк О.С., набор цветных карандашей  (на каждого ребенка).

Ход занятия

Логопед

1.После  зимы пришла к нам снова весна.  Давайте представим, что попали в весенний лес.   Послушайте,  чьи  голоса  будят  от зимнего сна природу.

Дети прослушивают музыкальную запись «С добрым утром».

- Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Были слышны голоса птиц).

- Когда  так  звонко поют птицы зимой или весной? (Звонко поют птицы весной).

 2. Скажите, как одним словом можно назвать  птиц, которые осенью улетают от нас, а весной возвращаются? (Перелётные) А какие  птицы прилетают весной? (Скворцы, грачи,  ласточки, соловьи, галки). По ходу того, как дети отвечают, логопед  выставляет картинки.  Молодцы, запомните названия этих перелетных птиц - ласточка, соловей, скворец, грач, галка.

3. Упражнение на слуховое внимание. 

А сейчас я хочу проверить, как  внимательно вы умеете слушать.

Я  буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то   хлопайте  в ладоши. Итак. Начинаем: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, аисты, вороны, галки, макароны, воробьи, кукушки, комары и совы - сплюшки.

У кого-то ушки не настроились выполнять задание! Срочно ушки разминаем и вниманье собираем. Слушаем еще разок, этот хитренький стишок.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

4. Усложняю задание. Игра «Поймай звук». Приготовьте ладошки  и хлопайте, когда услышите звук Л.

А, м, о, л, с, у, к, п, л, с, ам, ал, ат, ма, ла,  ласточка, скворушка, грач, соловей, воробей, сорока, галка.

5. Поднимите руку, кто запомнил,   какой звук мы сейчас ловили? (Мы хлопали, когда слышали звук Л) Правильно.

 Поднимите руку, кто запомнил  птиц, в названии которых есть звук Л.

(Ласточка, соловей, галка)

6. Физ.минутка. А сейчас пора встряхнуться, словно птички встрепенуться! Всем пора, пора вставать! Мы шагаем ЛЕНЬ ПУГАТЬ!   Вставайте, задвигайте стульчики и  подходите ко мне. «Мы попрыгаем» (под музыкальную запись). (После физ.минутки дети остаются возле стола, чтобы хорошо видеть слайды).

 7. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться говорить звук Л.  Посмотрите на картинку (Слайд артикуляции звука Л)  скажите, где должен быть язык, чтобы мы правильно могли произносить этот звук?

 (Возле передних  верхних зубов)

Губы и зубы у нас разомкнуты или сжаты? (Губы и зубы разомкнуты) Раз воздух выходя встречает преграду, звук гласный или согласный? (Согласный)

Голосок работает? (Да).  Значит звук  Л глухой или звонкий? (Звонкий).
Давайте произнесем  этот звук вместе- Л, как он звучит мягко или твердо? (Твердо).

 Теперь скажем все про звук Л- он согласный, звонкий, твердый. А на письме звук Л обозначается буквой Л (эль).

8. Объявляется соревнование, кто лучше повторит за мной строчку из стихотворения, тот в конце занятия выберет себе любую наклейку.

По слайдам рассказываем ст-е «Галка».  Молодцы все. Нас заждались карандаши и тетрадки. Занимайте скорее свои места.

9. Быстренько разомнем пальчики- упр. «Паучок»

10. Берите синий карандашик и обведите тех птичек, в названии которых есть звук Л. ( Ласточка, дятел)

11. Напишите через клеточку букву Л, как показано в образце. Кто заполнит строчку, поднимите руку.

(12. Если позволяет время, делаем еще одно задание – находим место звука Л в слове и закрашиваем схемку).

Итог занятия. О каких птицах мы сегодня  говорили?  Какой звук старались говорить правильно?   Что понравилось больше всего из заданий?

Раздать наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"

Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях.                                    ...

конспект занятия по связной речи по теме: Перелетные птицы" с детьми подготовительной группы, с ОВЗ

Развитие связной речи через составление описательных рассказов  о перелетных птицах...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"

Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».

Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.  Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Перелетные птицы». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...