Проект для детей с ЗПР. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (с 22.01.18 по 26.01.18г).

Дети мало знают о том, чем занимаются многие  люди – представители той или иной профессии. Поэтому  за основу проекта были взяты следующие цели и задачи: расширение знаний детей о знакомых профессиях; знакомство детей с новыми профессиями; формирование отчётливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_s_zpr_professii.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей с ЗПР

«Все профессии  нужны, все профессии важны».

Цель: Расширение знаний детей о знакомых профессиях; знакомство детей с новыми профессиями; формирование отчётливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, структуре труда – цель, мотив, материал, трудовые действия, результат. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через желание узнать новое о труде своих родителей, о труде других людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Проблема: Дети мало знают о том, чем занимаются люди – представители той или иной профессии.

Участники проекта: дети 1 подготовительной группы, воспитатели, родители, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Модели вопросов:

Что мы знаем о профессиях людей? (ответы детей).

- Профессии бывают разные.

- Продавец работает в магазине, а повар готовит еду.

- Моя мама работает на работе, а папа ездит на машине.

- Мне нравится профессия парикмахера.

Что мы хотим узнать? (ответы детей)

- Какие бывают профессии?

- Для чего нужны разные профессии?

- Кем работают на работе мама и папа?

- Кем буду я, когда вырасту?

Как мы узнаем? (ответы детей).

- Спросим у воспитателя, мамы, папы.

- Посмотрим картинки, фотографии.

- Сходим на экскурсию.

- Послушаем книги о профессиях.

Этапы работы над проектом.                                                                                                                       1 этап.  Разработка проекта.                                                                                                                          

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (с 22.01.18 по 26.01.18г).

Участники проекта: дети 1 подготовительной группы, воспитатели, родители, узкие специалисты: дефектолог, логопед.

Прогнозируемые результаты:  У детей расширятся знания и представления о людях разных профессий. В процессе совместной деятельности родителей и детей «Нарисуем маму (папу) на работе, дети больше узнают о профессии родителей. У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

2 этап.  Формы работы:

Социально - коммуникативное развитие.                                                                                    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители».                                                                                                                    Работа в книжном уголке: выставка книг, посвящённая профессиям.                                                             Д/игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Что к чему», «Одень куклу», «Сложи узор», лото «Кем быть». Игры с крупным строительным материалом: «Мы – строители!»

Познавательное развитие.                                                                                                                   Беседа «Что такое профессия?»                                                                                                  Экскурсия по детскому саду с целью познакомить детей с трудом повара, медсестры, прачки.                                                                                                                                            Экскурсия за пределы д/с на почту с целью познакомить с трудом работников почты.

Речевое развитие.                                                                                                                       Рассказывание по сюжетным картинкам. Разгадывание загадок о профессиях.                        Чтение произведений В.Маяковского «Кем быть», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,  Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Р. Скарри «Профессии».

Художественно-эстетическое развитие.                                                                                         Раскраски «Профессии».                                                                                                  Изобразительная деятельность: рисование «Весёлый клоун», «Золотая хохлома».                     Лепка: «Мы – кондитеры» (пластилинография).                                                                     Творческая мастерская: «Корабль».

Подвижные игры: «Светофор». «Воробушки и автомобиль», «Весёлые ракеты».

Мероприятия с родителями: проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к активному участию в проекте, к  совместному изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр; организация выставки детско-родительских работ.

3 этап. Заключительный.

Оформление фотовыставки «Кем я хочу быть».                                                                       Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в 1 подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (с 22.01.18 по 26.01.18г).Участники проекта: дети 1 подготовительной группы, воспитатели, родители, узкие специалисты: дефектолог, логопед.Д...

Социально - коммуникативный проект в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР тема: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным видам профессий, в частности к профессиям родителей и людей работающих на селе....

Проект по социально - коммуникативному развитию Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5-6 лет.

Цель проекта:Развитие интереса детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.Задачи проекта:-воспитывать бережное о...

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

   Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любо...

Проект в младшей группе на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Проект разработан для детей младшей групы, который позволит расширить и систематизизоровать знания детей о мире профессий, на примере профессий своих родителей, сформировать представления о значимости...

презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны. Проект содержит слайды с фотографиями, на которых дети знакомятся с миром профессий. Цель проекта: расширение пр...