Проект по социально - коммуникативному развитию Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5-6 лет.
проект (старшая группа) на тему

Захарова Мария Васильевна

Цель проекта:

Развитие интереса детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда людей разных профессий

-формировать эмоционально-положительные отношения к  профессиям;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Задачи проекта для родителей:

  • беседы о профессиях в домашней обстановке;
  • подготовка рассказа о любой из профессий;
  • подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, клипы, плакаты).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshey_gruppy_professii.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 «Вишенка»

Проект  по социально - коммуникативному развитию

Тема: «Все профессии нужны,все профессии важны» для детей 5-6 лет.

                                              Выполнила:

Захарова Мария Васильевна

Г.о.г Выкса

2018г.

Сроки реализации: краткосрочный.(февраль)

Вид проекта: творческий, обучающий

Участники проектной деятельности:дети и родители, воспитатель

Возраст детей: 5- 6 лет

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

Развитие интереса детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда людей разных профессий

-формировать эмоционально-положительные отношения к  профессиям;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Задачи проекта для родителей:

  • беседы о профессиях в домашней обстановке;
  • подготовка рассказа о любой из профессий;
  • подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, клипы, плакаты).

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  •  знать разные профессии, их назначении, особенности;
  • пополнение лексики воспитанников;
  • расширить знание о своей семье и профессии родителей.

Для родителей:

  • успешное взаимодействие со своими детьми;
  • повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

  • создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
  • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание альбома «Профессии родителей».
  2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

 4.Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

• Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать правильную речь, творческое воображение

• «Труд человека»

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

«Хлеб – всему голова»

Цель:

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

«Кем я стану, когда вырасту? »

Цель:

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас? » С. Михалков

• «Кем быть? » В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Образовательная область «Познание»:

Конструктивная деятельность:

• «Юные архитекторы»

Цель: научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

• «Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

 “Профессия – повар”  “ Вкусные рецепты”

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Профессия –парикмахер” мастер-класс “ Плетение кос”

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель:познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

«Экскурсия в прачечную Профессия – работник прачечной»

Цель: познакомить с профессией прачечного работника, воспитывать уважительное отношение к труду взрослого, развивать познавательные интересы; развивать речевую активность. расширить и закрепить знания о прачечных машинах.

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель:познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Формирование элементарных математических представлений:

• Путешествие в страну «Геометрию»

Цель:

Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

• «Решение задач геометрического содержания»

Цель:Учить решать задачи геометрического характера на смекалку.

• «Сравнение предметов по высоте»

Цель:Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

• «Мы-гримеры»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

• «Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация:

• «Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:«Семья»

Цель:формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

«Магазин», “ Шоферы привозят продукты “

Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

 «Больница»

Цель:Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

• «Работники полиции и службы ГАИ»

Цель:продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

• «Строители»

Цель:формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

• «Парикмахерская»

Цель:расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

-Оформление альбома «Профессии наших родителей».

- Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В сюжетно-ролевой игре дети вступали в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете, распределяют роли и т.д.);

Дети сами моделировали общественную жизнь взрослых, это и оказывало влияние на развитие коммуникативных способностей детей

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

 Программа МБДОУ 13 «Вишенка»

 Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

 «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

 «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

 Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

 Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

 Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 201

Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

проект в детьми логопедической группы "Все профессии нужны ,все профессии важны"

ознакомление детей старшей дошкольной возрастной группы с прфессиями детского сада....

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Для детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Для детей среднего дошкольного возраста....