Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лаэтина Татьяна Петровна

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. 

Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).

Проблема: дети нашей группы не знают, где и кем работают их родители.

Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.

Задачи проекта

 «Социально- коммуникативное развитие»

 - формирование позитивных установок к различным видам профессий.

- формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.

- развитие желания трудиться.

- воспитание бережного отношения к результатам труда.

- развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

- формирование основ безопасного поведения в быту и социуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы детского сада «Профессии»

Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»

Воспитатель МБДОУ № 6 Лаэтина Татьяна Петровна

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. 

Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).

Проблема: дети нашей группы не знают, где и кем работают их родители.

Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.

Задачи проекта

 «Социально- коммуникативное развитие»

 - формирование позитивных установок к различным видам профессий.

- формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.

- развитие желания трудиться.

- воспитание бережного отношения к результатам труда.

- развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

- формирование основ безопасного поведения в быту и социуме

«Познавательное развитие»

- систематизация и расширение представления о мире.

- расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.

- развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти.

- развитие навыков контроля и самоконтроля.

«Речевое развитие»

- развитие навыков активного речевого общения.

- обогащение и активация словаря.

- развитие связной речи.

- составление повествовательных рассказов о профессиях своих родителей.

«Художественно-эстетическое развитие»

- формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний.

- развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.

«Физическое развитие»

- развитие общей и мелкой моторики.

- формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

Задачи для педагогов:

-создание развивающей предметно-пространственной профориентационной среды в группе.

-формирование у воспитанников системы представлений о профессиях.

Включение родителей в реализацию проекта.

Материальное обеспечение:

-  выставка в мини –музее «Все профессии нужны- все профессии важны»

- дидактические игры «Профессии»

- художественная литература

-  куклы «Профессии»

- пазлы «Профессии»

- настольные игры: «Магазин», «Кому что?», «Орудия труда»

- сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Автосервис», «Заправка»

Актуальность проекта:

    В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно начинать в старшей группе детского сада.

Работа с родителями:

- сбор иллюстративного и печатного материала по теме

- сбор фотографий для выставки «Профессии наших родителей»

- составление рассказов детьми о профессиях своих родителей

- знакомство с профессией «Учитель»

- мастер-класс «Подарок маме» - учитель технологии

Перспективный план реализации проекта

«Все профессии нужны – все профессии важны»

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

Задачи

День первый

19.11.2018

 «Профессии детского сада»

 

 

 

 

 «Кому что?»

 

 

 

 

Экскурсия по детскому саду «В поисках профессий»

 

 

 

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок

Настольная игра «Профессии»

Познакомить детей с профессиями: воспитатель, учитель- дефектолог, помощник воспитателя, м/сестра, повар, машинист по стирке белья, муз. руководитель

Учить детей слушать и понимать стихи, отгадывать загадки

Уточнить знания детей об орудиях труда

День второй

20.11.2018

«Какая профессия в детском саду     мне запомнилась больше всех»

 

 

Беседа с детьми на тему: «Какая профессия мне понравилась?»

Наблюдение за работой помощника воспитателя

         

Учить детей высказывать свое мнение, развивать связную речь, выслушивать ответы своих товарищей.  

Вызвать у детей интерес к профессии помощника воспитателя, видеть результат труда, прививать уважение к любой профессии.

День третий

21.11.2018

Выставка в мини-музее «Все профессии нужны- все профессии важны»

Путешествие по мини-музею

Дидактическая игра «Знаю все профессии»

Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий

Рассуждение о том, какая профессия самая важная

Закрепить знания детей о профессиях и орудиях труда

 День четвертый 

22.11.2018

 «Кем работают мои родители»

 

 

Оформление выставки             «Профессии наших родителей»

 Составление рассказов детьми

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

 Заинтересовать детей в профессиях родителей

Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ повествовательного характера

Развитие взаимоотношений покупатель-продавец

День пятый 23.09.2018

Знакомство с профессией «Учитель»

 

 

 

 Рассказ учителя о своей профессии

Мастер- класс «Поделки из бросового материала»

Изготовление  цветов в подарок маме  

Вызвать интерес у детей к профессии учитель.

Развивать конструкторские способности детей, желание порадовать маму.

 

 

Результаты реализации проекта:

1. Дети научились различать основные виды профессий.

2. Углубленно познакомились с профессией учитель

3.  Приняли участие в оформлении фотовыставки и мини – музея.

4. Составили рассказы о профессии своих родителей.

5. Изготовили цветы на мастер - классе в подарок мамам.

6.Родители воспитанников положительно оценили целесообразность выбранной темы проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность, ОБЖ в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях; о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Непосредственно образовательная  деятельность  в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВНЦель: Уточнение и закрепление знания детей о профессиях, ор...

Проект в старшей группе "Все профессии нужны все профессии важны"

Проект составлен для детей старшей группы и направлен на углубленное изучение профессий через профессии своих родителей.Програмное содержание:расширять и обобщать представлениядетей о профессиях, оруд...

Проект в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

В подготовительном дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития ребёнка имеет приобщение его к миру взрослых людей и к созданным ими предметам труда. Ознакомление с профессиями родите...

Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Годовой проект в средней группе:  «Все профессии нужны, все профессии важны»...

проект профессиональной ориентации детей старшей группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования интереса к различным профессиям в силу природной любознательности.  Поэтому  ознакомлением  с  тр...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны-все профессии важны»

Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погруж...