проект профессиональной ориентации детей старшей группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (старшая группа)

Шарипянова Татьяна Ивановна

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования интереса к различным профессиям в силу природной любознательности.

  Поэтому  ознакомлением  с  трудом  взрослых  необходимо  начинать  уже  в дошкольном  возрасте,  когда  дети  через  доступные  формы  познания  узнают  о  разных профессиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0_proekt_po_proforentatsii_starshaya_gruppa.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

тема

задачи

Форма работы

Сентябрь

Детский сад

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детского сада ( заведующая, старший воспитатель,  логопед ,воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, бухгалтер) и т.д. Дать понятия о взаимосвязи этих профессий в данном учреждении, воспитание уважения к людям разных профессий.

Беседы о работниках детского сада.

Экскурсии в кабинет заведующей, в бухгалтерию, к завхозу.

Игры ситуации « Поможем дворнику», « Приготовим салат для гостей»

Сюжетно ролевая игра

« Детский сад»

Дидактические игры « Наши помощники», « Соберем Катю на прогулку», « Кому, что нужно»

чтение худож. литер.

А.Бродского « Новичок»,Г.Ладонщиков « Про себя и про ребят»,

С. Махонина « Старшая группа»

Загадки, заучивание стихотворений.

Встреча с бухгалтером.

Работа с родителями

Участие родителей в совместных выставках, мероприятиях детского сада.

Октябрь

Сельское хозяйство

Познакомить детей с работниками сельского хозяйства(фермер, скотовод, хлебороб, садовод, тракторист, коневод, пчеловод, ветеринар, комбайнер,)и т.д., расширять знания детей о роли современной сельскохозяйственной технике в трудовой деятельности ( трактор, комбайн, сеялка, картофелекопалки, культиватор,).

Беседы о работах в огороде, на полях

Рассматривание картин и иллюстраций,

Тематические альбомы: « Работы в поле», « Нужные машины» « хлеб всему голова»

Дидактические игры « Во садули в огороде», « Что где растет», « У меня в огороде»

Настольно печатные игры домино « Ягоды и фрукты», « Собери урожай» и т.д.

Чтение худ.литер.

Д.Онкович « Яблоко», М.Луговик « Груша»

Сюжетно ролевая игра « овощной магазин»

Театрализованная деятельность « Колосок», « Петушок и бобовое зернышко»

Работа с родителями

Выставка «Этот удивительный овощ »

Создание альбома « Хлеб всему голова»

Создание макета « Фермерский двор»

Ноябрь

Торговый дом

Познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркета- торгового дома (повар, кассир, таравовед, грузчик, менеджер).

Беседы

Рассматривание иллюстраций, картин

Экскурсия в торговый центр « Мария Ра»

Игра ситуация : « В магазине», « За покупками»

Сюжетно ролевая игра « Магазин», «Торговый дом»

Чтеие  худож. литер.

В. Маяковский « кем быть»,С.Михалков « а что у вас»

Загадывание загадок.

Работа с родителями

Пополнение игровыми модулями к сюжетно ролевой игре « магазин»

Декабрь

Цирк

Познакомить детей с профессиями цирковых

Работников( канатоходец, воздушные гимнасты, жонглер, дрессировщик ,клоун, кассир, гардеробщик) и т.д.

Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке,

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка,

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

Театрализованная деятельность « На арене цирка»

Игра ситуация « Покупаем билет в цирк»,

Чтение худ. Литер.

«12 месяцев»,

Изготовление атрибутов к театрам

Совместное конструирование арены цирка.

Работа с родителями

Подборка фотографий для создания альбома « Волшебный цирк»

Обогащение уголка ряженья новыми костюмами.

Январь

Работники вокзала

Познакомить детей с профессиями работников вокзала         ( кассир, начальник станции, сотрудник ж.д. полиции, диспетчер).

Беседы о работниках вокзала,

игры ситуации « Путешествуем на поезде»

дидактические игры « на чем ездят люди», « Угадай вид транспорта»,

 рассматривание иллюстраций о работниках вокзала,

чтение худ литер.

Н.носов « Метро», Н.Саконская « Пеаенка о метро»

просмотр мультфильмов « Паровозик из ромашкино», « Чагинтон»

изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм, встреча с диспетчером вокзала.

Работа с родителями

Создание игрового макета «Железнодорожная станция»

Памятка « Железная дорога, зона повышенной опасности»

Февраль

Служба спасения

Скорая помощь

Продолжать знакомить детей с профессиями службы  спасения, скорой помощи.

Беседы

Игры ситуации « Если случился пожар», « На приеме у врача»

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Совместное конструирование зданий службы спасения, скорой помощи

Встреча с работниками.

Дидактические игры

« Кому что нужно»,

« Кем быть»,

« Помоги собраться на вызов»

Чтение худ.литер.

Л.Толстой « Пожар», С.Маршак  « Кошкин дом»,С.Михалков « дядя степа»,К.Чуковский « Путаница».

Инсценировка сказки С.Маршака « Кошкин дом».

Экскурсия в пожарную часть.

Работа с родителями

Мастер класс родителя сотрудника МЧС( Потапочкин)

Изготовление лепбука « Профессия моей мамы»

Пополнение игровых материалов, игр.

Памятки для родителей по безопасности:

« Спички детям не игрушки», « Если есть в доме газ».

Совместные мероприятия « День здоровья».

Март

Библиотека

Знакомить с профессиями библиотеки ( заведующая, гардеробщик, библиотекарь, уборщик)

Экскурсия в библиотеку;

Беседы, рассказы воспитателя о работниках библиотеке.

Рассматривание альбома « Дети в библиотеке»

Изготовление формуляров для сюжетно ролевой игры « Библиотека»

Работа с родителями

Оказание помощи в  создании мини – библиотеки в группе.

Акция « Почини книжку»

Консультация

« Воспитание бережного отношения к книге в семье».

Акция « Подари книгу группе».

Апрель

Строители

Продолжать знакомить детей с профессиями  людей которые работают на стройке ( маляр, крановщик, сварщик, плотник, архитектор, прораб),обогащать и пополнять знания детей о техники которая помогает строителю.

Беседы о работниках строительного учреждения,

Рассматривание альбомов: « Профессии»

« Транспорт», « Орудия труда».

Дид.игры « Кто построил этот дом», « Умные строители»,

Игры детей со строительным : « Наш детский сад», « Дом для кошки».

Экскурсии к строительной площадке

Сюжетно ролевая игра « Строитель»

Чтение худ.литер.

В.Драгунский « сверху вниз наискосок»,

Г.-Х.Андерсен « Старый дом»,М.Пожарова « Маляры».

Работа с родителями

Создание лепбука « Профессия строитель»

Подбор фотографий на данную тему,

Пополнение игровыми модулями.

Май

Школа

Знакомство детей с профессиями школы ( директор, учитель, завуч, гардеробщик, повар, медсестра, охранник, соц.педагог).

Экскурсии в школу

Посещение уроков

Рассматривание картин, иллюстраций о школе.

Сюжетно ролевая игра « Школа»

Настольно печатные игры: « Цифры», « Азбука»,

Изготовление оборудования для сюжетно ролевых игр.

Конструирование « Моя школа»

Игра ситуация « Знайка идет в школу»,

Чтение худ.литер.

З.Александрова « В школу», « Я выросла», « Первоклассница»

Работа с родителями

создание альбома « Профессии школы»

приглашение родителей которые работают в школе. Создание калажа

« Моя мама учитель».

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

« Яйский детский сад « Солнышко»

 

«Все профессии нужны, все профессии важны!».

Проект образовательной деятельности по ранней профориентации и экономическому развитию воспитанников старшей группы

                                                 Составители:

Ахмадеева Светлана Николаевна воспитатель

                                                                высшей квалификационной категории

                                                      Шарипянова Татьяна Ивановна воспитатель

                                                                   высшей квалификационной категории

пгт. Яя,2019г.

Содержание:

  1. Актуальность
  2. Цель
  3. Задачи
  4. Ожидаемые результаты
  5. Этапы реализации проекта

Список литературы

Паспорт проекта

Название: « Все профессии нужны, все профессии важны»

Авторы проекта: воспитатели старшей группы: Ахмадеева С.Н, Шарипянова Т.И

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы

Образовательные области:

Тип проекта :исследовательский, творческий 

Участники проектной деятельности: педагоги , воспитанники и родители старшей группы

Сроки реализации: долгосрочный сентябрь 2019г по май 2020г

Ресурсы проекта: элементы предметно-развивающей среды( игровые модули, ноутбук, мультимедийные презентации, дидактические пособия, энциклопедии)

Актуальность

Обновление  системы  дошкольного  образования  ставит  перед  современными педагогами  задачу  воспитания  у  дошкольников  предпосылок  «нового  человека», конкурентоспособной  личности,  успешно  реализующей  себя  в  профессиональной  среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

У  человека  все  закладывается  с  детства  и  профессиональная направленность  в  том  числе.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования интереса к различным профессиям в силу природной любознательности.

  Поэтому  ознакомлением  с  трудом  взрослых  необходимо  начинать  уже  в дошкольном  возрасте,  когда  дети  через  доступные  формы  познания  узнают  о  разных профессиях.  

Чем  больше  разных  умений  и  навыков  приобретет ребенок  в  детстве,  тем  лучше  он  будет  знать,  и  оценивать  свои  возможности  в  более

старшем  возрасте.

  Поэтому  в  детском  саду  на  данном  этапе  необходимо  создать  определенную наглядную основу, на  которой в последующем будет базироваться  дальнейшее развитие профессионального самосознания ребенка.

Таким  образом,  для  того,  чтобы  расширить  кругозор  старших  дошкольников  о мире  профессий  и  был разработан педагогический проект.

Цель  проекта:  определение значимости профессий для ознакомления с ними воспитанников, расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний детей о профессиях своих родителей.


Задачи проекта:
развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

 расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

формировать  представления о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

воспитывать уважительное отношения к труду взрослых и результатам их труда.

 Этапы реализации проекта

I  этап  (организационный):  разработка  и  утверждение  тематического  плана, подбор  методического  сопровождения,  подготовка  наглядного  материала,  встречи  с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место  работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

II  этап  (практический):  реализация  тематического  плана  через  посещение социальных  структур,  организацию  совместной  и  самостоятельной  деятельности  детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей к изготовлению и пополнению оборудования для сюжетно ролевых игр.


Формы реализации проекта:

С детьми:

Ситуативные беседы, диалоги, игровые и проблемные ситуации, загадывание загадок, сюжетно ролевые игры,  игры с правилами, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, инсценировка сказок, оформление выставок детского творчества, дидактические игры, подвижные игры, экскурсии.

III этап (итоговый): калаж « Все профессии важны ,все профессии нужны».

Участие в конкурсах, выставках, открытый просмотр образовательной деятельности на дне открытых дверей.

Работа с родителями: Родители являются героями «Встреч с интересными людьми», участниками дней открытых дверей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях.

Мы привлекаем родителей к организации экскурсий, изготовление лепбуков, совместные праздники, гостевые визиты родителей в группу с рассказами о своей работе, профессии, Они активно учувствуют в пополнение игровых зон оборудованием.

Ожидаемые результаты:

-  у  детей  сформируется  обобщенное  представление  о  структуре  трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

-  активизируется  познавательная  деятельность  дошкольников,  интерес  к

профессиям взрослых,

- разовьется чувство уважения к людям разных профессий

- в группе пополниться развивающая предметно- пространственная среда:

Дидактическими играми : « Монополия», « Кем быть», « Профессии», « Экономика в моей семье» и т.д.

Методическими пособиями:

Макеты:

« Ферма», « Служба спасения», « Железнодорожная станция», « Кафе», « Салон красоты»  и т.д.

Информационный материал для работы с родителями :

Памятки «

Буклеты «

Консультации «

- увеличится  количество родителей, активно принимающих участие в жизни группы на 80%

Список литературы

  1. Алешина  Н.В. ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспект занятий- М.:УЦ. Перспектива,2008,248с.
  2.  Арушанова А.Г.Развитие коммуникативных способностей дошкольника: методическое пособие.- М.: ТЦСфера,2011.80с.
  3. Белая К.Ю.,ТеселкинаН.В.,Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И.,РымаренкоЛ.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании.- М.:УЦ Перспектива. 2013.- 104с.
  4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128с.
  5. Дыбина О.В.ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка- Синтез, 2005-88с.
  6. Куцакова Л.В.нравственно- трудовое воспитание ребенка- дошкольника: программно- методическое пособие. – М.:Гуманитар. изд.центр Владос, 2005.- 143с.
  7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.Е.Вераксы, Т.с. Комарова,М.А. Васильевой.- 3-е изд., исправ. Идоп. –М.: Мозаика- Синтез, 2014 -368с.
  8. Потапова Т.В. беседы с дошкольниками о профессиях.- М.: Сфера,2005.64с.
  9. Шорыгина Т.А.Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии нужны, все профессии важны» Развивающая программа по профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста .

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професси...

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект во 2 младшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

Проект во 2 младшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Проект в старшей группе "Все профессии нужны все профессии важны"

Проект составлен для детей старшей группы и направлен на углубленное изучение профессий через профессии своих родителей.Програмное содержание:расширять и обобщать представлениядетей о профессиях, оруд...

проект "Все профессии нужны, все профессии важны..." (старшая группа)

Проект в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны..."Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, во...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...