Проект В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (старшая группа)

Мирошник Наталья Геннадьевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_nuzhny.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение

 детский сад «Улей»

ПРОЕКТ

                                информационно – творческий (долгосрочный)

с 16.01.2023 -30.04.23г

Старшая группа

Тема: «Все профессии нужны,

все профессии важны»

Составитель: воспитатель- Белая М.В.

Мирошник Н. Г.

2023г

Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–6 лет

Вид проекта: информационно – творческий (долгосрочный)

Продолжительность проекта: долгосрочный,  с 16.01.2023 -30.04.23г

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема:  Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со многими профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Цель проекта: Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах и орудиях труда ,необходимых для работы;

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2.
Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Воспитательные:
1.
 Воспитывать уважение к труду взрослых различных профессий.

Для родителей (законных представителей):

1. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми

2. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг

3. Повысить уровень вовлеченности родителей в деятельность нашей группы

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру (профессиям)

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей;

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Материально-технические ресурсы:     методическая, детская художественная литература, анкеты по теме, буклеты, наглядные пособия, плакаты,  атрибуты для сюжетно – ролевых игр, транспортные игрушки, настольно-печатные, дидактические игры, конструктор, материалы для игровой и продуктивной деятельности.

Этапы реализации

1 этап Подготовительный

              Мероприятия

              Задачи

1.Мониторинг знаний детей по теме

2.Подбор наглядно-иллюстративного материала, пособий, атрибутов и материалов для игровой и продуктивной деятельности; 

Выявление знаний детей по теме

Информационное  и практическое обеспечение проекта.

2. Подбор литературного материала (стихов, пословиц, поговорок, загадок); Подборка игр, бесед,

Информационное  обеспечение проекта.

3. Разработка плана проектной деятельности на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»;

 Планирование предстоящей работы.

2 этап Содержательный (основной)

Мероприятия с детьми

Задачи

Мероприятия с родителями (законными представителями)

19.01.23(четверг)

Беседа «Что такое профессии?»

- закрепить представление о труде людей разных профессий.

26.01.23(четверг)

Беседа 

«Какие профессии ты знаешь? »

Дидактическая игра: 

«Кому что нужно для работы»

-вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

-учить находить предметы (орудия труда) необходимые для определенной профессии

2.02.23(четверг)

 «Где работают мои родители»

(Из рассказа родителей)

Художественная литература:

«Мамы всякие нужны»

-развитие интереса к различным профессиям, в частности  к профессиям  родителей и месту их работы.

Сбор фотографий «Профессии моих родителей»

9.02.23(четверг)

Беседа 

«Профессия полицейский »

Словесная игра «Закончи фразу»

-дополнить знания детей о профессии полицейского

-воспитывать уважение и чувство благодарности к труду работающих полицейских

Чтение дома Художественная литература:

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

Участие родителей в изготовление дорожных знаков;

16.02.23(четверг)

Знакомство

«Профессия продавец»

Экскурсия в магазин (мама Вики)

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

- расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Учить правильно строить речь продавец- покупатель

Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом

2.03.23(четверг)

Знакомство

«Профессия врач»

Сюжетно- ролевая игра

«Больница» (детский врач)

«Встреча с интересным человеком мед

Сестра детского сада»

- расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду врача

-расширять представления о работе мед сестры

Чтение дома Художественная литература: К.Чуковский «Доктор Айболит»

6.03.23(четверг)

Сюжетно- ролевая игра

«Вызываем доктора на дом для больного»

 -Познакомить с трудовыми действиями людей скорой помощи знания детей о их трудовых действиях

16.03.23(четверг)

«Профессия учитель »

Экскурсия в школу (мама Даши)

-закреплять знание детей о деятельности учителя и его трудовых действиях и орудиях труда

Предложить дома

Рассматривание фото о школьной жизни из семейного альбома

23.03.23(четверг)

Знакомство

«Профессия повар»

Экскурсия на кухню детского сада

Д/игра « Куда что положить»

Сюжетно- ролевая игра

« Ждем гостей »

-расширить знания детей о трудовых действиях повара

Привлечь детей к подготовке стола для гостей на ужин

30.03.23(четверг)

Знакомство

«Профессия парикмахер»

Экскурсия в парикмахерскую

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»

-расширить знания детей о трудовых действиях парикмахера

-закреплять знания о профессиях

Участие родителей в пополнении атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахер»

6.04.23(четверг)

Знакомство

«Профессия библиотекарь»

Экскурсия в библиотеку

Сюжетно- ролевая игра «Мы в читальном зале»

-расширить знания детей о трудовых действиях библиотекаря

Сходить с детьми в детскую библиотеку и выбрать книжку для чтения дома

13.04.23(четверг)

Знакомство

 «В гостях у кастелянши»

Экскурсия на прачечную в д/ с

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

20.04.23(четверг)

Художественное-творчество (рисование)

«Кем я хочу стать когда вырасту»

-закреплять знания о профессиях

Помочь дома нарисовать рисунок по заданной теме

27.04 (четверг)

 Заключительный этап.

Создание альбома «Профессии моих родителей».

Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус»

Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие в мир профессий»

-закреплять знания о профессиях

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся  к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к  одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к  собственному труду и труду взрослых.  Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.



Используемая литература:

1.Попова Т.В. Беседа с дошкольниками о профессиях. - М., 2005г.
2. Пословицы и поговорки о труде – электронный ресурс - https://ped-kopilka.ru/poslovicy-
i-pogovorki/poslovicy-o-trude.html.
3. Стихи и загадки о профессиях -
https://poemata.ru/poems/profes

4. Интернет- ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Все профессии нужны все профессии важны»

Проект по теме:«Все профессии нужны все профессии важны»...

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам  (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.Задачи проекта.Образовательные:Расширят...

Проект на тему: "Все профессии нужны-все профессии важны"

Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным ...

Проект по теме: «Все профессии нужны-все профессии важны».

Актуальность проекта.Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динам...

13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...