Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Марина Борисовна

Конспект

Непрерывно образовательной деятельности Социализация

занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_professii.odt15.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект

Непрерывно образовательной деятельности Социализация

занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

                                                                            Воспитатель Волкова Марина    Борисовна

                                                                                                 ГБДОУ №30 Курортного района гр. №9  

                              Г. Зеленогорск 2019-2020 учебный год

Цель:
Активизировать номинативный и глагольный словарь по 
темам «Профессия» и «Инструменты».
Развивать фонематический слух. 
Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы 
воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую 
моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям 
разных профессии. 
Подготовка. 
Готовятся картинки с изображением людей разных профессий 
и инструментов. 
Картинки с наложенными друг на друга изображениями 
Предметов для раскрашивания каждому ребёнку. 
Четыре обруча. Кукла Незнайка. Цветные карандаши. 
Мольберт, бубен, фонотека  записей.

Воспитатель :
Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе. 
Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд. 
Летят опилки белые, летят из под пилы. 
Это плотник делает, окна и полы. 
Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке. 
Он готовит на обед кашу, щи и винегрет. 
Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь. 
Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг

Воспитатель: 
Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? 
Да сегодня речь пойдёт о профессиях. 
А что такое профессия? 
Дети:
Дело, работа, которой занимается человек. 
Воспитатель:
Какие профессии вы знаете? 
(Дети отвечают) 
Воспитатель: 
А как вы думаете, какая профессия самая важная? 
(Дети отвечают.) 
Игра «Что было бы, если бы? »
Воспитатель: 
А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было 
бы, если бы? » а вы будете отвечать. Представьте себе, 
что было бы, если бы не было врачей? Повар, строителей, 
парикмахеров? 
(Дети отвечают на каждый вопрос.) 
Воспитатель:
Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны-
Все профессии нужны».
О Т Г А Д Ы В А Н И Е  З Г А Д О К (ИКТ)
Воспитатель: 
У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? 
Слушайте внимательно. 
Железная сестрица, зубаста и остра. 
Её и клён боится, и тополь и сосна. 
И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы. 
(пила) 
Скручена, связана, на кол посажена. 
По двору пляшет. 
(метла) 
Из железа тучка, е6сть у тучки ручка. 
Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку. 
(лейка) 
Птичка невеличка, носик стальной. 
Хвостик льняной. 
(иголка с ниткой) 
Сам худ, а голова с пуд. 
(молоток) 

Воспитатель: 
Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, 
лейку, иголку, молоток? 
Дети:
Инструменты. 
Воспитатель
 Да, ребята чтобы человек любой профессии мог
работать хорошо, люди придумали и изготовили
инструменты и разные предметы. 
Воспитатель: 
Следующая игра называется «Кому что нужно? »
Подойдите, пожалуйста, к столу. 
(Воспитатель выбирает 4 ребёнка, раздаёт им карточки
с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. 
Ведущие встают в обруч, а остальные дети берут по
карточке с изображением инструмента и под музыку 
бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается
дети, определив, кому нужен этот инструмент, 
подходят к ребёнку, изображающему данную
профессию. Побеждает та команда, которая быстрее 
соберётся у своей профессии. Игра повторяется 2 раза) 
Воспитатель:
Молодцы, вы отлично справились. Занимайте
пожалуйста свои места. 
Воспитатель: 
Следующая игра называется «Четвёртый лишний»
мы будем использовать картинки с изображением
инструментов, которые используют люди определённой
профессии. Один из инструментов к этой профессии не 
относится. Определите его. 
(Дети выполняют задание) 
(Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А) 
Воспитатель: 
Предлагаю немного отдохнуть.Под русскую народную 
Мелодию мы с вами как актёры будем изображать
людей разных профессии. Смотрите на меня и 
повторяйте движения. 
(Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека, 
художника, балерины, садовника, дворника.) 
Воспитатель: 
Вы совсем освоились с этими профессиями. Молодцы. 
Следующая игра называется «Сделай то, что я скажу. »
Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображениями
Инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого 
Такие инструменты: острые, стеклянные, металлические, 
нужные необходимые. 
(Дети выполняют задание) 
Воспитатель: 
Молодцы, с заданием справились. 
Воспитатель:
А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете 
слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? »
вы будете отвечать, человек какой профессии мог
сказать данную фразу. 
- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер) 
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель) 
-Несите кирпичи и цемент (строитель) 
-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник) 
-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач) 
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку
чёрные или белые? (портной) 
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? 
(продавец) 

Воспитатель: 
Ребята, слышите, кто-то к нам идёт. Да ведь это
Незнайка. Он говорят, тоже всё знает о профессиях. 
И даже написал предложения, о том, как работают
люди разных профессии. Но я подозреваю, что
Незнайка не всё сделал правильно. 
Давайте проверим. Для этого мы сыграем в игру:
«Путаница. »
-Повар приготовил вкусный дуб (суп) 
-К больному пришёл грач (врач) 
-Садовник поливает из шейки цветы (лейки) 
-Водитель сидит за кулем (рулём) 
-Портной сшил плач (плащ) 

Воспитатель: 
Молодцы! 
Вы всё верно отгадали. А сейчас прошу всех выйти ко 
мне. Мы с вами поиграем в игру с мячом. 
Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с
Этим инструментом делают, какие действия совершают. 
Ножом - режут
Метлой - метут
Пилой - пилят
Из лейки - поливают
Топором - рубят
Лопатой - капают
Иглой - шьют
Расчёской – причёсываются
Кистью - рисуют

Воспитатель: 
Молодцы, ребята! 
Незнайка опять хочет что – то сказать. Оказывается, 
он нарисовал на одном и том же месте много разных
предметов. Но у него было мало бумаги, и он нарисовал
на одном и том же месте предметы и один 
инструмент, и все их перепутал. Я предлагаю вам
рассмотреть его рисунок, найти среди предметов
инструмент и раскрасить его цветным карандашом. 
(Дети раскрашивают один инструмент и дарят его Незнайке) 
Воспитатель:
Незнайка, любое дело надо делать хорошо, на совесть. 
Ты знаешь такую половицу: «Труд человека кормит, 
а лень портит».
Ребята, а вы знаете, кто может объяснить
смысл этой пословицы? 
(Дети отвечают) 
Воспитатель: 
Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы
жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. 
Ведь любая работа приносит людям пользу, и мы с вами 
знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны».
Воспитатель подводит итог НОД .