Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Абрамова Наталия Сергеевна

    Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_professii_.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы

    « Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

    ( образовательная область « Познавательное развитие»)

    Воспитатель: Абрамова Наталия Сергеевна

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Расширять и уточнять представление детей  о труде людей разных профессий

    -Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для  профессиональной деятельности людей;

    - Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.

    Развивающие:

    - Развивать  детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой;

    - Развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды.

    Воспитательные:

    - Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;

    - Воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.

    Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации по теме, корзина, стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина.

     Ход НОД:

    Воспитатель: Доброе утро!

    Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем: «Здравствуйте!» и улыбнемся.

    А сейчас садитесь и внимательно слушайте !

    Воспитатель: Дети, кто вас привел сегодня в детский сад? (Ответы детей)

    - А куда мамы и папы потом ушли? (Ответы детей)

    - Кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

    Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»:

    У каждого дела

     Запах особый:

    В булочной пахнет

     Тестом и сдобой.

    Мимо столярной

     Идёшь мастерской, -

    Стружкою пахнет

     И свежей доской.

    Пахнет маляр

     Скипидаром и краской.

    Пахнет стекольщик

     Оконной замазкой.

    Куртка шофёра

     Пахнет бензином.

    Блуза рабочего -

    Маслом машинным.

    Пахнет кондитер

     Орехом мускатным.

    Доктор в халате -

    Лекарством приятным.

    Рыхлой землёю,

    Полем и лугом

     Пахнет крестьянин,

    Идущий за плугом.

    Рыбой и морем

     Пахнет рыбак.

    Только безделье

     Не пахнет никак.

    Сколько ни душится

     Лодырь богатый,

    Очень неважно

     Он пахнет, ребята!

    Ребята, вы догадались о чем сегодня мы будем говорить?

    Сегодня мы поговорим о профессиях.

    Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

    Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.

    Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает. (Например, это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги)

    Показываем картинки с представителями различных профессий.

    - Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!

    Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

    Воспитатель: А теперь мы поиграем в другую игру. (достаем из корзинки предметы и спрашиваем, что это и кому эти предметы нужны для работы (стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина).

    Воспитатель: Какие вы молодцы,все правильно ответили!

    Давайте попробуем отгадать загадки  о профессиях. На столе лежат картинки , на которых люди разных профессий. Я загадываю загадку, а вы отгадываете.

     

    1.Кто такие вкусные

       Варит щи капустные,
       Румяные котлеты,

       Салаты, винегреты? (повар).

    2. Кто в дни болезней всех полезней

        И лечит нас от всех болезней?  (врач)

    3. Мастер делает причёску

       Феном, щёткой и расчёской . (парикмахер).

     4. Разгребает снег лопатой,

        Подметает двор метлой.

        Кто следит за чистотой (дворник).

    5. С огнем бороться мы должны,

       Ответь скорее, кто же мы? (пожарные).

    6. У него товара  горы-

        Огурцы и помидоры.

        Кабачки, капуста, мёд-

        Всё он людям продаёт (продавец).

    7. Все моря  ему знакомы,

       Он в каюте словно дома.

       Ты плыви в дальний путь,

       Только якорь не забудь.( моряк)

       

    8. Еду по дороге я,

        Машина быстро мчит меня,

        Если только захочу,

        С ветерком вас прокачу. ( шофер,  водитель, таксист)

    Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

    (Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

    Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.

    Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

    Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

    Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.

    Незнайка: Согласны со мной поиграть?

    Дети: Да!

    Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?

    Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

    Повар варит (дети хлопают)

    Прачка подметает двор (дети топают)

    Музыкант лечит детей  ( дети топают)

    Врач тушит пожар (дети топают)

    Художник пишет картины (дети хлопают)

    Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили

    А я еще вот предложения написал

    Послушайте и найдите ошибки

    Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

      Водитель сидит за нулем   (рулём)

      Повар сварил вкусный зуб   (суп)

      К больному пришел грач   (врач)

    Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.

    Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

    Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

    Творческое задание:

    (Воспитатель раздает раскраски детям с изображением доктора, пожарника, строителя и других профессий, дети раскрашивают их)

    Итог:

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

    Зачем надо людям трудиться?

    (Ответы детей)

    Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

    (Ответы детей)

    А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

    Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Воспитатель:  Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

    Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

    КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности С детьми средней группы На тему: «Жили – были овощи» С использованием исследовательской технологии.

    Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

    Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...