Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Булохова Елена Алексеевна

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно – гигиенических навыков;

- оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

Образовательная область «Физическая культура»

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

Образовательная область «Познание»

- обогащать знания детей о различных профессиях;

- расширять кругозор детей.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать самостоятельность;

- чувство ответственности;

- уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Коммуникация»

- активизировать словарный запас;

- способствовать развитию речи.

Образовательная область «Безопасность»

- приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию;

- развитие стремления заботиться о своём здоровье.

Оборудование: обручи, модули, ребристая доска, мостик, гимнастические палки, ограничители. Ватман, контейнеры с губкой, тазик с водой, полотенце, диск с музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».

Задачи: 

Образовательная область «Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно – гигиенических навыков;

- оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

Образовательная область «Физическая культура»

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

Образовательная область «Познание»

- обогащать знания детей о различных профессиях;

- расширять кругозор детей.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать самостоятельность;

- чувство ответственности;

- уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Коммуникация»

- активизировать словарный запас;

- способствовать развитию речи.

Образовательная область «Безопасность»

- приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию;

- развитие стремления заботиться о своём здоровье.

Оборудованиеобручи, модули, ребристая доска, мостик, гимнастические палки, ограничители. Ватман, контейнеры с губкой, тазик с водой, полотенце, диск с музыкой.

Ход досуга:

Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.

Инструктор: Здравствуйте дети. 

Дети: Здравствуйте. 

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и  дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: Да.

Инструктор: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.

Давайте проведём разминку.

Подравнялись, повернулись направо,  в обход по залу шагом марш.

(под музыку «Солнечные зайчики»,  шоу группа «Улыбка»)

ходьба на носках, руки вверх;

ходьба на пятках, руки за голову;

ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;

бег, бег прыжками вверх;

бег приставным шагом правым и левым боком;

спортивная ходьба;

ходьба с упражнением для дыхания.

(дети расходятся по залу в шахматном порядке)

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

Инструктор: 

Молодцы ребята. Давайте отдохнём и поиграем

(дети садятся на ковер - по  турецки)

(во время игры, воспитатель расставляет спортивный инвентарь:

ребристая доска, мостик, обручи для пролезания, планку для подлезания, дорожка со следами).

Игра «Помощники»   авторы  Железновы. 

     Маляр заборы красит, не любит отдыхать

     Мы то же взяли кисти, и будем помогать

     Так вот и вот так, так вот и вот так

     Берите кисть ребята, и будем помогать

 

     Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

     Мы то же взяли мётла, и будем помогать

     Так вот и вот так, так вот и вот так

     Метлу берём ребята, и будем помогать

 

    Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать

    Скорей возьмём иголки, и будем помогать

    Так вот и вот так, так вот и вот так

    Скореё возьмём иголки, и будем помогать

 

    Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

    Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

    Так вот и вот так, так вот и вот так

    Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

 

   Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

   Пилу берём ребята, и будем помогать

   Так вот и вот так, так вот и вот так

   Пилу берём ребята, и будем помогать

 

   Косарь косою косит, не любит отдыхать

   Мы то же взяли косы, и будем помогать

   Так вот и вот так, так вот и вот так

   Мы то же взяли косы, и будем помогать

 

   А пианист играет, не любит отдыхать

   И мы на пианино решили поиграть

   Так вот и вот так, так вот и вот так

   И мы на пианино решили поиграть.

   

Инструктор:

Молодцы ребята, вставайте мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий.

(подходит с детьми к стенду с наглядным пособием)

Посмотрите дети, сколько у нас на стенде профессий.

Дети рассматривают иллюстрации. Инструктор показывает на картинку врача.

Какая профессия на этой картинке?

Дети: Доктор.

Инструктор: Что делает доктор? 

Дети: Лечит.

Инструктор: Инструктор показывает на картинку строителя.

Какая профессия на этой картинке? 

Дети: Строитель.

Инструктор: Что делает строитель?

Дети: Строит дома.

Инструктор показывает на картинку пожарного. 

Инструктор: кто изображён на картинке?

Дети:  Пожарный 

Инструктор: Что делает пожарный?

Дети: Тушит пожар. 

Инструктор: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Дети: 01

Инструктор: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите  стать пожарными?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда вставайте друг за другом, а что пожарные надевают на себя?

Дети: Каску, одежду для пожарников.

Инструктор: молодцы, и мы с вами тоже подготовимся к трудному испытанию.

Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.

Проходим по пожарной лестнице, перелезаем через огонь, пролазим в окно горящего дома, проползаем под планкой, проходим по горящему полу.

2-3раза.

Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием.

(дети подходят к стенду) 

Инструктор: Кто изображён на картинке?

Дети: Водитель.

Инструктор: Что делает водитель? 

Дети: Водит машину. 

Инструктор: А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?

Дети: Зелёный.

Инструктор: Правильно, а на какой цвет стоит?

Дети: Красный.

Инструктор: Правильно, молодцы. Мы с вами тоже будем водителями.

(раздаём детям цветные модули – машины)

Игра «Найди свою пару»

(дети двигаются по залу, в руках цветные модули – машины. По сигналу: «Найди свою пару» -  дети встают парами по цвету машин. - 2раза 

Инструктор: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. Кто изображён на этой картинке? 

Дети: Космонавт. 

Инструктор: Правильно дети. А чем занимаются космонавты?

Дети: Летают в космос.

Инструктор: А на чём космонавты летают в космос. 

Дети: На ракете.

Инструктор: Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты» 2-раза

(По кругу разложены обручи - ракеты, дети идут рядом с обручами по кругу друг за другом говоря слова игры, по сигналу «Займи свою ракету» - дети парами встают в ракету – обруч и поднимают её вверх)

Инструктор: Чтобы полететь в космос, что на себя надо надеть? 

Дети: Скафандр.

(дети имитируют движения,  «одевают скафандр»)

  Игра «ждут нас быстрые ракеты»

Инструктор: «надели скафандр»,  и пошли друг за другом

       Ждут нас быстрые ракеты

       Для полёта на планеты

       На какую захотим, на такую полетим

       Но в игре один секрет, опоздавшим, места нет.

Инструктор: Молодцы ребята, послушайте загадку.

 « У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А ещё мольберт – треножник, потому что я ………» 

Дети: Художник.

Инструктор: Правильно! Что делает художник?

Дети: Рисует. 

Инструктор: Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: Да.

 (на столе лежит ватман с изображением круга жёлтого цвета, контейнеры с губками, пропитанными цветной гуашью, тазики с водой, полотенца) 

Инструктор: Ребята, а ведь вы уже маленькие художники, вы все любите рисовать. Посмотрите на этот рисунок, как вы думаете, на что это похоже?

( показывает ватман с изображением круга) 

Дети: Круг, солнце.

Инструктор: Правильно солнце. Ребята, а чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков.

Инструктор: Давайте нашему солнышку нарисуем лучики своими тёплыми ладошками и посмотрим, какое оно будет.

(звучит музыка « Светит солнышко для всех» слова В.Борисов, 

музыка А. Ермолов) 

Инструктор: Ребята,  посмотрите как красиво получились

Лучики разноцветные у солнышка, потому что все мы разные. И профессии у ваших родителей то же разные. А теперь  вымоем ручки.(дети моют руки)

Инструктор: Ребята, подойдите ко мне поближе. Скажите мне, пожалуйста, понравилось вам сегодня играть?

Дети: Да.

Инструктор: Ребята, а в какую игру больше понравилось играть?

Ответы детей 

Инструктор: В какие профессии мы сегодня играли?

Ответы детей

Инструктор: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть  в следующий раз?

Ответы детей

Инструктор: А теперь ребята давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны"

Создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаив...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».

Конспект физкультурного досуга в старшей группе (квест игра с родителями)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий Задачи:  способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать ...