Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мударисова Гульназ Фасимовна

 Цель: формировать представления детей о людях разных профессий

 Задачи:  способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать представления о  значении профессий труда для общества.

 Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

 Формировать умение детей изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

 Развивать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя, умение делать выводы; способствовать развитию мелкой моторки.

 Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vse_professii_vyzhny_vse_professii_nuzhny.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 Цель: формировать представления детей о людях разных профессий

 Задачи:  способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать представления о значении профессий труда для общества.

 Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

 Формировать умение детей изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
     Развивать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя, умение делать выводы; способствовать развитию мелкой моторки.

 Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихов, отгадывание загадок, ответы и размышления детей, игры – задания, конструирование.

Формы организации детейгрупповаяподгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий и инструментов; набор геометрических фигур на каждого ребенка, ножницы, фишки, мяч.

Предварительная работа: беседа о людях разных профессий, чтение произведений по теме, заучивание стихов о людях разных профессий, сюжетно – ролевые игры.

Ход ООД

Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).

А теперь покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему дню.

1. Встанет дворник на заре,

    Снег расчистит во дворе,

    Дворник мусор уберёт

    И песком посыплет лёд.

2. Летят опилки белые,

    Летят из-под пилы,

    Это плотник делает

    Окна и полы.

3. Добрый повар в колпаке

    С поварёшкою в руке,

    Он готовит нам обед –

    Кашу, щи и винегрет.

4. Все болезни лечит врач

    Он уколет – ты не плач.

    Веселей смотри вокруг,

    Каждый врач – ребятам друг.

Вос – ль: Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (да)

Да речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия(Дело, работа, которой занимается человек)

Вос-ль: Итак, ребята, какие же профессии вы знаете? ….)


Игра «Что делает?» 
Воспитатель: я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит


Игра «Кому, что нужно для работы?» 
Воспитатель: люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова

 « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Самира, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.

Психогимнастическое упражнение. 
Воспитатель: каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

 Пословицы о труде. 
Воспитатель: объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель: Главное в жизни человека - труд.

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли
(ходьба на месте),
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас
(руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи,
(руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри!
(соединить прямые руки над головой).
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Воспитатель: - а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.

Воспитатель: молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них дом. И назовем нашу работу «Мой дом» (аппликация).

В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?

Д: из разных фигур.

В: Правильно, а какие фигуры тут есть?

Д: прямоугольники, квадраты, треугольник.

В: А какие цвета тут присутствуют?

Д: Розовый, желтый, зеленый и голубой, красный.

В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, и ставим внизу картона. Затем берем желтый квадрат и поставим над фундаментом. Прямоугольник розового цвета – это дверь. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата?

Д: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

В: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем красный треугольник и поставим крышу. Молодцы, вот и дом получился.


Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки).
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).


Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель: значит можно сделать вывод: все профессии нужны – все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.


Рефлексия.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей 
(Я хочу быть…)