Конспект НОД для детей старшей группы "Все профессии нужны, все профессии важны!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за трудом людей некоторых профессий, экскурсии.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций, предметы труда.
Игровой: игры «Что делает? », «Кому, что нужно для работы? », «Профессии».
Словесный: беседа с детьми (загадки, пословицы)
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий, инструменты и принадлежности разных профессий, картинки с разными профессиями людей на каждого ребёнка.
1 часть
Эмоциональный настрой:
Ребята,давайте поприветствуем друг друга.
Улыбнемся мы друг другу,
Пожелаем всем всегда:
Счастья, радости, удачи,
Творить добрые дела.
(Дети имитируют движения, соответствующие тексту).
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу?
Ответы детей:
2 часть:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово « профессия»?
Ответы детей:
Воспитатель:
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, парихмахер, продавец, врач, повар
Воспитатель дополняет ответы детей.
Проблемная ситуация.
Воспитатель вместе с детьми садится на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что исчезли все врачи. (Дети открывают глаза.)
Ответы детей:
Воспитатель:
- А теперь представьте, если б не стало учителей?
Ответы детей:
Воспитатель:
- поваров, строителей, парикмахеров?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Значит, все профессии важны, все профессии нужны!
А давайте поиграем в игру «Что делает?» ( продолжают сидеть)
Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии:
Учитель – (учит)
Парикмахер - (стрижет)
Портной – (шьет)
Художник – (пишет картины)
Водитель – (водит машины)
Маляр – (красит стены)
Дворник – (убирает)
Электрик – (проводит свет)
Строитель - (строит)
Повар - (варит)
Продавец - (продаёт)
Пекарь-(печёт)
Воспитатель:
Самое главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.
Давайте проведём пальчиковую гимнастику «Такие разные дела»
Много дел на белом свете: Раз, два, три, четыре! Вот военные идут – они границу берегут.
А швея иглу берёт И одежду людям шьёт. Дворник улицу метёт, Звонко песенку поёт. Птичница во двор пришла, Курам зёрна принесла.
(Дети сжимают пальчики по одному в кулачки. Разжимают пальчики по одному из кулачков. Пальчики «шагают». Имитируют движения руки с иглой при шитье. Подражают движения дворника. Выполняют упражнение «Кормление птиц».)
Пословицы о труде.
Воспитатель:
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
Воспитатель:
- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.
Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.
Сделал дело, гуляй смело
С начала работа, а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь
Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут
- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)
-А теперь, давайте немного отдохнём
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
Воспитатель: Дети, а кто сочиняет загадки? (ответ детей)
Да, тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели. Сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. ( Воспитатель).
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. ( Дворник).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-Один» мы наберём,
Его на помощь позовём. ( Пожарный).
Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. ( Спасатель).
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. ( Повар).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия
Воспитатель:
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
–Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудиться? (ответы детей). Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".
Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме профессии.Его можно использовать при закреплении данного материала....

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада.
Цель: Выявить знания детей о профессиях....

Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие" с интеграцией образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей 5 – 6 лет с использованием ИКТ – презентация)
Конспект по развитию речи...

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны
Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....


