Конспект НОД для детей старшей группы "Все профессии нужны, все профессии важны!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Николаевна Терентьева

Конспект НОД для детей старшей группы "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vse_professii_nuzhny.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД в старшей группе

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

-наблюдение за трудом людей некоторых профессий, экскурсии.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций,  предметы труда.

Игровой:  игры «Что делает? », «Кому, что нужно для работы? », «Профессии».

Словесный: беседа с детьми (загадки, пословицы)

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий, инструменты  и принадлежности разных профессий, картинки с разными профессиями людей на каждого ребёнка.

1 часть

Эмоциональный настрой:

Ребята,давайте поприветствуем друг друга.
Улыбнемся мы друг другу,
Пожелаем всем всегда:
Счастья, радости, удачи,
Творить добрые дела.

(Дети имитируют движения, соответствующие тексту).

Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу?

Ответы детей:

2 часть:

Воспитатель:  Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?

Ответы детей:

Воспитатель:
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, парихмахер, продавец, врач, повар

Воспитатель дополняет ответы детей.
П
роблемная ситуация.

Воспитатель вместе с детьми садится на стульчики.

Воспитатель:
- Ребята, давайте закроем глаза и  представим, что исчезли все врачи. (Дети открывают глаза.)

Ответы детей:

Воспитатель:

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

Ответы детей:

Воспитатель:

- поваров, строителей, парикмахеров?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Значит, все профессии важны, все профессии нужны!

А давайте поиграем в игру «Что делает?»  ( продолжают сидеть)

Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии:

Учитель – (учит)

Парикмахер - (стрижет)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Строитель - (строит)

Повар - (варит)

Продавец - (продаёт)

Пекарь-(печёт)

Воспитатель:

Самое  главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.

Давайте  проведём пальчиковую гимнастику «Такие разные дела»

 

Много дел на белом свете: Раз, два, три, четыре! Вот военные идут – они границу берегут.

А швея иглу берёт И одежду людям шьёт. Дворник улицу метёт, Звонко песенку поёт. Птичница во двор пришла, Курам зёрна принесла.

(Дети сжимают пальчики по одному в кулачки. Разжимают пальчики по одному из кулачков. Пальчики «шагают». Имитируют движения руки с иглой при шитье. Подражают движения дворника. Выполняют упражнение «Кормление птиц».)

Пословицы о труде.

Воспитатель:
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый

Воспитатель:
А теперь вы скажите мне пословицы о труде.

Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд
.

Сделал дело, гуляй смело
С начала работа, а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь

Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут

 - Ребята,  пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

  -А теперь, давайте немного отдохнём

             Физкультминутка «Мы шоферы»IMG_256

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель: Дети, а кто  сочиняет загадки? (ответ детей)

Да, тоже народ, но есть  загадки, которые пишут писатели. Сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. ( 
Воспитатель).

Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. ( 
Дворник).

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-Один» мы наберём,
Его на помощь позовём. ( 
Пожарный).

Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. ( 
Спасатель).

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. ( 
Повар).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия

Воспитатель:

– Молодцы,   загадки   верно  отгадали. О ком были эти загадки?   Назовите одним словом  (профессии).
–Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? 
(о профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудиться? (ответы детей). Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".

Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего  дошкольного возраста  по теме профессии.Его можно использовать при закреплении  данного материала....

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....