Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей 5 – 6 лет с использованием ИКТ – презентация)

    Бекешева Минслу Сиюшевна

    Конспект по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx19.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение дополнительного образования

    «Дом детского творчества» р.п. Дергачи  Саратовской области

    Конспект занятия по развитию речи 

    «Все профессии нужны, все профессии важны»

                    (для детей 5 – 6 лет с использованием  ИКТ – презентация)

    Составила:

    Педагог д/о МУДО «Дом детского творчества»

    р.п. Дергачи Саратовской области

    Бекешева М.С.

                                               Дергачи, 2015 год

     «Все профессии нужны, все профессии важны»

     

    Программное  содержание:
    1. Расширить и систематизировать  представления детей о разнообразии профессий, содержании труда взрослых.
    2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
    3.Развивать внимание, память, мышление.
    4. Воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых, к людям разных профессий.

    Наглядный материал:
    Книга В.В.Маяковского «Кем быть?»,  использование ИКТ – презентация.

    Методические приемы:
    1. Беседа с детьми.
    2. Работа с презентацией.

    3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
    4. Сюрпризный момент.
    5. Активное действие детей.
    6. Игры.
    7. Использование художественного слова.

    Предварительная работа:
    1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
    2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
    3. Физкультминутка.
    4. Настольная развивающая игра «Профессии».

    5. Наблюдение  за  трудом  взрослых.

    Ход  занятия.


    Педагог:
    - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
    - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
    Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
    - Для чего люди ходят на работу?
    Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
    - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
    - Какую пользу они приносят?
    Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
    Педагог:
    - Правильно. А теперь давайте  послушаем стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
    У меня растут года
    Будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    Чем заниматься?
    Нужные работники,
    Столяры и плотники.
    Столяру хорошо,
    А инженеру лучше…
    Инженеру хорошо,
    А доктору лучше.
    - О чем говорится в стихотворении?
    Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
    Педагог:
    А что означает слово «профессия»?
    Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
    На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
    Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель (на  презентации  появляются  слайды  с  людьми  разных  профессий – 1-5).
    Игра  «Я  умею» (с мячом).
    Педагог: люди  разных   профессий выполняют  разные  действия.

    Педагог  предлагает  детям  стать  в  круг и  дает  им  задание (задание  выполняется  с  мячом):

    - Назовите  какую-либо  профессию  и  действие, характерное  для  человека  данной  профессии, а  затем  действие, которое  человек  этой  профессии  не  выполняет. Например: я – швея, умею  шить, но  не  умею  рисовать  картины. А  кто  ты? (и  передает  мяч  другому).

    Следующий  ребенок  называет  профессию  того, кто  умеет  выполнять это  действие, добавляя  свое.

    - Я – художник, я  умею  рисовать  картины, но  не  умею  водить  поезда. А  кто  ты?

    - Я – машинист,  я  умею  водить  поезда, но  не  умею  лечить  людей. А  кто  ты?

    Игра  продолжается  до  тех  пор, пока  все дети  не  примут в ней участия.

    Педагог: давайте присядем и послушаем загадки (Слайды 6- 10). 

    Белый  фартук  и  колпак

    Сам зари румяней

    Догадаться  нам  пустяк, Кто  тут  пред  нами.

    Целый день он у плиты,

    И зимой и летом,

    Чтобы сыты  были мы, Жарит нам котлеты,

    У  него  сковорода как у великана.                             (Повар)

     

    Нам баранки всем известны

    Часто  с  маком их  пекут,

    Почему же  интересно,

    Руль  баранкою  зовут,

    Чтобы  руль был вкусным, сладким,

    Не  слыхал  я  до  сих пор,

    Разгадайте  кто  в загадке,

    Ну  конечно  же …                                                 (Шофер)

    В  городах  больших

    И  селах

    По  утрам  звенит  звонок

    И  спешат  ребята  в школу  начинается  урок.           (Учитель)

    Настоящий  он  художник,

    Все с  восторгом  говорят,

    Хоть в  руках его  не  кисти,

    Только фотоаппарат.

    Он  мгновение любое может

    Вдруг  остановить,

    Чтоб  потом для нас  с  тобою,

    Все на пленке сохранить.

    Снимет он семейный праздник,

    Утренник или  банкет,

    А еще  в  хрустальной вазе
    Замечательный букет.                                   (Фотограф)

     

    Выпишет  он  нам  пилюли,

    Травок этих, травок  тех,

    Чтоб  на  завтра мы проснулись

    сразу здоровее  всех.

    И посмотрит наши ушки,

    Если в них стрелять начнет,

    Шишку  тоже на макушке

    Он в два счета уберет.

    Ну, а  если будет нужно тут же сделает  укол,

    Чтоб скорей с командой дружной вновь играли мы в футбол.           (Врач).

     

    Педагог: Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте разберемся, что кому необходимо для работы.

    Игра «Четвёртый лишний» (слайды – 11-15).

    посмотрите на экран. Здесь изображены инструменты, предметы труда, которые используют люди определённой профессии, но один из предметов  лишний. Нужно назвать его и объяснить почему.

    Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, фен              (парикмахер)

    Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус               (учитель)

    КИСТИ, сковорода, половник, нож               (повар)

    Таблетки, валики, фанендоскоп, шприц              (врач)

    Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвозди             (плотник)

    Физкультминутка.

    Я – шофер – помыл  машину: Дети  имитируют  движения

    Сел  за  руль  и  выгнул  спину. за  рулем.

    Подметает  дворник   двор,            Выполняют  махи  руками,

    Убирает дворник  сор.                   имитирующими движения  метлой.

    Наш  охранник  на  посту              Прикладывают руку  ко  лбу,

    Смело  смотрит  в  темноту.          Поворачивая  голову  влево  и  вправо.

    А сапожник  сапоги                        Выставляют  поочередно  ноги

    Для  любой  сошьет  ноги.              на  пятку, руки  на  поясе.

    Наши  летчики – пилоты                 Вращают  руками  перед

    Приготовились  к  полету. грудью.
    Я – маляр – шагаю  к  вам                Шагают  на  месте.

    С  кистью  и   ведром.

    Свежей  краской  буду  сам              Поднимают  руки  вверх

    Красить  новый  дом.                        И  опускают  вниз.

    Педагог: Ребята, по моему, к  нам  кто – то идёт, давайте  послушаем песню и догадаемся, что это за гость (звучит аудиозапись из  мультфильма Буратино – слайд 16 ).

    Дети: Это  Буратино. (на экране появляется Буратино  с  букварем  в  руках).

    Педагог: Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже составил предложения. Послушаем?

    (задание  на  слайдах  презентации – 17-20). 

    Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

    К больному пришёл Грач (врач).

    Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

    Водитель сидит за Кулём (рулём).

    Швея сшила плаЧ (плащ).

    - Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

    Педагогь: Буратино  приготовил  нам  еще   одно  задание (Проблемные вопросы от Буратино). 

    - Чтобы  произошло  бы,  если  бы  все  были  только    строителями? Это  хорошо  или  плохо?

    - Что  произошло бы, если  бы  не   было  профессии  врача? И т.д.

    Воспитатель  читает  стихотворение:

    Стол, за  которым  ты  сидишь,

    Кровать, в  которой  ты  уснешь,

    Тетрадь, тарелка, нож,

    И  каждый  ломоть  хлеба –

    Все  это  создано  трудом,

    А  не  свалилось  с неба!

    За  все, что  сделано  для  нас,

    Мы  благодарны  людям.

    Придет  пора, наступит  час –

    И  мы  трудиться  будем!

    Педагог: Ребята, давайте расскажем Буратино, кем вы мечтаете работать, когда вырастете (игра-интервью  «Моя  будущая профессия»). 

    (высказываются  все  дети).

    Педагог: Наше занятие подошло к концу, да и Буратино уже пора возвращаться в свою сказку.   Я думаю, что вы поняли, что  все  профессии  важны  и нужны. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться.   Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа  выполняется легко и качественно.

    «Рефлексия».

    Педагог: Ребята вам  понравилось  на занятии? Что для вас было интересным (ответы детей). Что узнали нового? 

    Ребята, Буратино  очень  любит  учиться  и  все  познавать. Давайте ему  подарим  книжку с буквами:  если  вам  понравилось  занятие, то приклейте на страничку азбуки  красную  букву, а  если  не  понравилось - синюю.

    (Дети выбирают нужного цвета букву и приклеивают на лист «книги»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".

    Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего  дошкольного возраста  по теме профессии.Его можно использовать при закреплении  данного материала....

    НОД по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; Научить различать и называть профессии по инструментам; ...

    Презентация к занятию развития речи Все профессии нужны, все профессии важны.

    Всем добрый день!! Очень интересная презентация!  помощь к занятию по развитию речи....

    Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

    Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....