Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

     

     

    Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего  дошкольного возраста  по теме профессии.

    Его можно использовать при закреплении  данного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word3.docx15.84 КБ

    Предварительный просмотр:

                  «Все профессии нужны – все профессии важны»

    Программное содержание:  Уточнять знания детей о некоторых профессиях ,орудиях труда .Учить образовывать действия от названия предметов ,обогащать словарный запас. Развивать диалогическую речь детей , умение четко отвечать на вопросы педагога, способствовать развитию внимания и логического мышления.

    Педагог проводит  беседу с детьми.

    -Что такое профессия?

     -Какие профессии вы знаете  ?

    - А какая профессия по- вашему  самая важная ? Почему?

    Дети читают стихи  о профессиях .

    Игра «Что было бы,  если бы…..?( я спрашиваю , а вы отвечаете.)

    ( Если бы не было врачей, учителей , строителей ,поваров, парикмахеров и т.д.)

    Педагог делает вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны».

    - Я приготовила для вас  интересные загадки ( дети по очереди

    вытягивают карточки с загадками.)

    -Железная сестрица зубаста и остра ,

    Ее и клен боится , и тополь и сосна…

    И даже  дуб боится попасть под зуб сестрицы. (пила)

    Из железа тучка , есть у тучки ручка.

    Эта тучка по порядку  обойдет за грядкой  грядку.( лейка.)

    Рядом с дворником шагаю  ,разгребаю снег кругом,

    И ребятам помогаю ,делать горку ,строить дом. ( лопата.)

    Птичка  невеличка, носик  стальной хвостик льняной.( иголка с ниткой).

    Сам деревянный ,а голова железная ( молоток).

    Скручена ,связана  на кол посажена, по двору пляшет ( метла).

    -Как одним  словом можно назвать эти предметы? Орудия труда или инструменты)

    Игра «Кому что нужно для работы?»(дети подходят к столу и берут карточки с предметами, необходимые людям определенных профессий.) Рассказывают ,что это за инструмент и кому он нужен ? Молодцы !  Отлично справились.

    Сидя  на стульях, игра «Четвертый лишний» ( используются картинки с изображением инструментов, один из них лишний определите его.)  Почему лишний? ( 5-6 карточек.)

    Физкульминутка . (в кругу)

    А теперь, я хочу  проверить  как вы умеете слушать.

    - Букварь, указка, кастрюля ,глобус.

    Что лишнее ? Почему. (дети дают полный ответ).

    -Пила, таблетка, градусник, шприц.

    -Ведро, краска, лопата, кисть.

    -Кирпич, цемент, пианино, мастерок.

    Игра « Кому принадлежит эта фраза»

    -«Дети  ,здравствуйте, откройте учебники на странице 20».(учитель)

    -«Несите кирпичи, цемент.»(строитель)

    «-Какие пуговицы пришить вам на блузку белые или черные?» (портной.)

    -« Сегодня я буду рисовать пейзаж!». ( художник)

    -«Сколько килограмм картошки вам взвесить?».(продавец) и т.д.

    Следующая игра называется « Сделай то ,что я скажу».

     ( дети подходят к столам , на которых лежат карточки с инструментами.)

    -Поднимите вверх те карточки, у кого инструменты острые.

    -У кого инструменты  металлические.

    - У кого инструменты пластмассовые.

    -У кого инструменты стеклянные .

    -У кого инструменты  нужные.  ( педагог проверяет детей.) Молодцы!

    Затем педагог предлагает детям поиграть с мячом в кругу.

    ( Я буду называть инструменты ,а вы ответите какие действия с ними совершают )

    Ножом (режут),метлой ( метут),пилой ( пилят), из лейки ( поливают),топором ( рубят),лопатой (копают),иглой (шьют),

    ножницами (стригут),расческой (расчесывают),на весах (взвешивают),в  кастрюле (варят),в сковороде (жарят),градусником (измеряют) кистью (рисуют) и т. д.

    Педагог предлагает  исполнить танец « Веселые мастера»

    -О чем мы говорили на занятии?

    -Для чего человек должен трудиться?

    -Что в труде людям помогает?

    -Что вам понравилось больше всего?

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

    Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

    НОД по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; Научить различать и называть профессии по инструментам; ...

    Презентация к занятию развития речи Все профессии нужны, все профессии важны.

    Всем добрый день!! Очень интересная презентация!  помощь к занятию по развитию речи....

    Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

    Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

    Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....