Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дмитриева Нина Михайловна

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  "Профессии разные нужны,

            профессии разные важны"

Образовательные области: познавательное развитие, речевое  развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

1. Пополнить и  систематизировать  знания детей о профессиях, уметь называть действия, совершаемыми людьми разных профессий.

2.Развивать способность к классификации, учить группировать предметы по назначениям и функциям.

3.Развивать   умение узнавать профессию людей по стилю их речи.

4.Обогащать словарный запас детей.

5.Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, музыкальные способности

Материалы: терка, расческа, половник, кастрюля, фен, разделочная доска, ножницы, бигуди; огнетушитель, руль, бинокль, фонендоскоп.  Предметы одежды: жилет красный, жилет синий, каска, фуражка, морской воротник, кепка, костюм Арлекино, белый халат и шапочка.

Ход занятия

I. В гости к ребятам пришел Незнайка /можно использовать персонаж-куклу, можно одеть в костюм Незнайки ребенка/.

-Как вы думаете, ребята, почему его так назвали ? /многого не знает, не хочет учиться/

-Задали ему задание отгадать загадки, а Незнайка не может самостоятельно справиться с ними. Давайте поможем ему.

 Незнайка загадывает детям загадки.

Дайте вы ему продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждет вас вкусная еда.

-О ком эта загадка? Чем занимается повар?

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

-Что делает парикмахер?

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать?

2. Д/игра.

 И повару и парикмахеру нужны для работы разные предметы. Давайте попробуем определить какие. Выбираем двух детей-представителей профессий повара  и парикмахера. На стол выкладываются предметы: терка, расческа, половник, кастрюля, фен, разделочная доска, ножницы, бигуди.  Детям дается задание выбрать предметы, необходимые в профессии.

-Какие еще профессии знаете?

/По мере называния детьми профессий, на доску выставляются  картинки с изображением профессий/

3. Ребята, Незнайка неправильно выполнил домашнюю работу, получил плохую отметку . Поможем ему исправить ошибки. Становитесь в круг. Я буду говорить  начало предложения и кидать  мяч.  Вы  ловите  мяч и говорите  конец предложения. Если   отвечаете  неправильно, то это задание выполняет следующий.

Врач людей .../лечит/

Учитель детей.../учит/

Пожарный пожар .../тушит/

Повар обед .../варит, готовит/

Милиционер за порядком.../следит/

Портниха одежду.../шьет, кроет, чинит/

Писатель книги.../пишет, сочиняет/

Тракторист в поле.../пашет/

Доярка коров.../доит/

-На какой вопрос отвечают слова, которые вы называли?

-Что обозначают они?

4.Конкурс  "Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий  людей"

Для запоминания дети могут использовать фишки.

Нужно сшить -зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть -поможет повар,

Блюдо у него проси.

Туфли подобьет сапожник,

Разрисует все художник,

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит

Словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечет.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они день, ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Посчитайте  у себя фишки. Сколько профессий вы запомнили? / 12 /

5.Физкультминутка " Изобрази, как делает"

-Какие действия выполняет шофер?

-Как делает повар?

-Как делает маляр?

-Как делает парикмахер?

- Как делает пианист?

-Как делает дворник?

-Как делает врач?

6. А сейчас посоревнуемся.

На столе лежат круги разного цвета. Выберите себе по желанию любой и найдите свой цвет на досках и подойдите к ним. У вас получилось две команды. Перед командами стоит  корзина с мячами. Правильно ответивший берет себе мяч. Побеждает та команда, которая наберет больше мячей.

 -Надо ответить на вопрос: Какая профессия

- самая зеленая / садовод, лесник, цветовод../

-самая сладкая /кондитер, продавец пирожных, .../

-самая детская /воспитатель, учитель.../

-самая веселая/клоун, юморист,.../

-самая отважная/ военный, космонавт, пожарный.../

7. Угадайте профессию по словам, по разговору, по стилю речи.

Я буду произносить фразы соответствующим тоном. помогать жестами.  Вы должны угадать,  человек какой профессии это говорит.

- Открой рот и скажи "А-а"

- Тема урока " Геометрические фигуры"

- Покупаем мороженое: сливочное, шоколадное..

- Детки, собираем игрушки.

- Следующая остановка - Дворец культуры...

8. Творческая мастерская

 А сейчас мы попадем в костюмерную театра, превратимся в костюмеров и будем  готовим актеров к спектаклю. Для этого нам надо выбрать детали одежды для каждой профессии.

Людей каких профессий мы будем выбирать подскажут  отрывки из песен.

-"Песня о пожарных"           /жилет, каска, огнетушитель/

- "Шофер"                               /руль, кепка/

- "Бродячие артисты"          /костюм арлекино /

- "Эй, моряк"                         /воротник, фуражка, бинокль/

- "Не бойся, доктор"           / халат, шапочка, фонендоскоп/

- "Наша служба и опасна и трудна"     /синий жилет, фуражка/

Заключение:  Подведем итог нашего занятия.

- О каких профессиях  мы сегодня говорили?

-Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....

Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....

Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»

Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи: - Формировать первоначальные представления о специфике труда  мужчин и женщин;- способствовать проявлению интереса к...

презентация на тему: "Профессии разные нужны, профессии разные важны".

цель: познакомить детей с разными видами профессий и их предназначении в жизни людей....