Главные вкладки

    Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Дмитриева Нина Михайловна

    Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx18.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД  "Профессии разные нужны,

                профессии разные важны"

    Образовательные области: познавательное развитие, речевое  развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

    Программные задачи:

    1. Пополнить и  систематизировать  знания детей о профессиях, уметь называть действия, совершаемыми людьми разных профессий.

    2.Развивать способность к классификации, учить группировать предметы по назначениям и функциям.

    3.Развивать   умение узнавать профессию людей по стилю их речи.

    4.Обогащать словарный запас детей.

    5.Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, музыкальные способности

    Материалы: терка, расческа, половник, кастрюля, фен, разделочная доска, ножницы, бигуди; огнетушитель, руль, бинокль, фонендоскоп.  Предметы одежды: жилет красный, жилет синий, каска, фуражка, морской воротник, кепка, костюм Арлекино, белый халат и шапочка.

    Ход занятия

    I. В гости к ребятам пришел Незнайка /можно использовать персонаж-куклу, можно одеть в костюм Незнайки ребенка/.

    -Как вы думаете, ребята, почему его так назвали ? /многого не знает, не хочет учиться/

    -Задали ему задание отгадать загадки, а Незнайка не может самостоятельно справиться с ними. Давайте поможем ему.

     Незнайка загадывает детям загадки.

    Дайте вы ему продукты:

    Мясо птицы, сухофрукты,

    Рис, картофель... И тогда

    Ждет вас вкусная еда.

    -О ком эта загадка? Чем занимается повар?

    Дайте ножницы, расческу,

    Он вам сделает прическу.

    -Что делает парикмахер?

    -Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать?

    2. Д/игра.

     И повару и парикмахеру нужны для работы разные предметы. Давайте попробуем определить какие. Выбираем двух детей-представителей профессий повара  и парикмахера. На стол выкладываются предметы: терка, расческа, половник, кастрюля, фен, разделочная доска, ножницы, бигуди.  Детям дается задание выбрать предметы, необходимые в профессии.

    -Какие еще профессии знаете?

    /По мере называния детьми профессий, на доску выставляются  картинки с изображением профессий/

    3. Ребята, Незнайка неправильно выполнил домашнюю работу, получил плохую отметку . Поможем ему исправить ошибки. Становитесь в круг. Я буду говорить  начало предложения и кидать  мяч.  Вы  ловите  мяч и говорите  конец предложения. Если   отвечаете  неправильно, то это задание выполняет следующий.

    Врач людей .../лечит/

    Учитель детей.../учит/

    Пожарный пожар .../тушит/

    Повар обед .../варит, готовит/

    Милиционер за порядком.../следит/

    Портниха одежду.../шьет, кроет, чинит/

    Писатель книги.../пишет, сочиняет/

    Тракторист в поле.../пашет/

    Доярка коров.../доит/

    -На какой вопрос отвечают слова, которые вы называли?

    -Что обозначают они?

    4.Конкурс  "Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий  людей"

    Для запоминания дети могут использовать фишки.

    Нужно сшить -зови портного,

    Модельера пригласи.

    Хочешь есть -поможет повар,

    Блюдо у него проси.

    Туфли подобьет сапожник,

    Разрисует все художник,

    И цветочница цветы

    Срежет вам для красоты.

    Часовщик часы починит,

    Массажист усталость снимет,

    Врач больного исцелит

    Словно доктор Айболит.

    Тренер сильным стать поможет,

    Вас заснять фотограф может.

    А кондитер вкусный торт

    К дню рожденья испечет.

    Чтобы людям всем помочь,

    Трудятся они день, ночь.

    Все профессии важны,

    Все профессии нужны.

    Посчитайте  у себя фишки. Сколько профессий вы запомнили? / 12 /

    5.Физкультминутка " Изобрази, как делает"

    -Какие действия выполняет шофер?

    -Как делает повар?

    -Как делает маляр?

    -Как делает парикмахер?

    - Как делает пианист?

    -Как делает дворник?

    -Как делает врач?

    6. А сейчас посоревнуемся.

    На столе лежат круги разного цвета. Выберите себе по желанию любой и найдите свой цвет на досках и подойдите к ним. У вас получилось две команды. Перед командами стоит  корзина с мячами. Правильно ответивший берет себе мяч. Побеждает та команда, которая наберет больше мячей.

     -Надо ответить на вопрос: Какая профессия

    - самая зеленая / садовод, лесник, цветовод../

    -самая сладкая /кондитер, продавец пирожных, .../

    -самая детская /воспитатель, учитель.../

    -самая веселая/клоун, юморист,.../

    -самая отважная/ военный, космонавт, пожарный.../

    7. Угадайте профессию по словам, по разговору, по стилю речи.

    Я буду произносить фразы соответствующим тоном. помогать жестами.  Вы должны угадать,  человек какой профессии это говорит.

    - Открой рот и скажи "А-а"

    - Тема урока " Геометрические фигуры"

    - Покупаем мороженое: сливочное, шоколадное..

    - Детки, собираем игрушки.

    - Следующая остановка - Дворец культуры...

    8. Творческая мастерская

     А сейчас мы попадем в костюмерную театра, превратимся в костюмеров и будем  готовим актеров к спектаклю. Для этого нам надо выбрать детали одежды для каждой профессии.

    Людей каких профессий мы будем выбирать подскажут  отрывки из песен.

    -"Песня о пожарных"           /жилет, каска, огнетушитель/

    - "Шофер"                               /руль, кепка/

    - "Бродячие артисты"          /костюм арлекино /

    - "Эй, моряк"                         /воротник, фуражка, бинокль/

    - "Не бойся, доктор"           / халат, шапочка, фонендоскоп/

    - "Наша служба и опасна и трудна"     /синий жилет, фуражка/

    Заключение:  Подведем итог нашего занятия.

    - О каких профессиях  мы сегодня говорили?

    -Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

    В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

    Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

    Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

    Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

    Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

    Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....

    Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

    Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....

    Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»

    Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи: - Формировать первоначальные представления о специфике труда  мужчин и женщин;- способствовать проявлению интереса к...

    презентация на тему: "Профессии разные нужны, профессии разные важны".

    цель: познакомить детей с разными видами профессий и их предназначении в жизни людей....