Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Трухачёва Ирина Владимировна

Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

- Формировать первоначальные представления о специфике труда  мужчин и женщин;

- способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола;

- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dlya_detey_starshey_gruppy.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей старшей группы

«Все профессии важны – все профессии нужны»

Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

- Формировать первоначальные представления о специфике труда  мужчин и женщин;

- способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола;

- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование и материалы: настольно печатная игра « Что перепутал художник?»; иллюстрации с изображением «мужского» и « женского» труда, людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист); мяч, диктофон.

Предварительная работа: игровая ситуация «Журналист берет интервью», дидактические игры, рассматривание картин из серии «Кем быть?», сюжетно – ролевые игры.

Ход ООД:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель.  Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

Воспитатель. Дети, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились?

Дети. На работу.

Воспитатель. А вы знаете, кем работают ваши родители?

Дети.  (Ответы детей).

Воспитатель. У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку. Молодцы! Как вы много назвали профессий. Почему существует много профессий?

Дети. Потому что много дел нужно делать: строить дом, лечить людей, учить шить, готовить и т.д.

Воспитатель. Правильно дети, каждая профессия на Земле появилась потому,  что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуется разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случиться?

Дети. Всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.

Воспитатель. Работать можно по – разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер  своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?

Дети: 1.«Без труда не выловишь и рыбки из пруда».

           2.«Труд человека кормит, а лень портит».

           3. «Кончил дело – гуляй смело»

           4. «Всякое дело мастера боится»

Воспитатель. Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.

          1. Вот на краешке с опаской

           Он железо красит краской.

           У него в руках ведро.      

           Сам раскрашен он пестро.

                                                      (Маляр)

          2. Кто у постели больного сидит

              И как лечиться всем говорит?

              Кто болен – он капли предложит принять,

              Тому, кто здоров, разрешит погулять.

                                                                       ( Доктор)  

           3.Скажите, кто так вкусно

              Готовит щи капустные,

              Ароматные котлеты,

              Салаты, винегреты…

                                                    (Повар)

           4. С огнем бороться мы должны –

           Работники мы смелые.

           Мы очень людям всем нужны,          

           Так кто же мы?

                                            ( Пожарные)

Воспитатель. Дети, а как  вы догадались, о каких профессиях говорится в загадках.

Дети. В каждой загадке говориться о том, что человек делает.

Воспитатель. Правильно, дети, о профессии человека можно догадаться, если знаешь , что он делает. Предлагаю поиграть в игру.

Игра « Что перепутал художник?»

Показываю детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продаёт  овощи в магазине.  Дети отвечают на вопросы: Что перепутал художник? Почему?

Показываю детям картинки с изображением людей в форменной одежде

 (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист)

Воспитатель. Дети, а можно догадаться о том, какая профессия у этих людей?

Дети. Да. Это пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. По специальной одежде, которую они носят.

Воспитатель. Но специальную одежду , по которой можно догадаться о том, какой профессией занимается человек, носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру , в ходе которого вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами .

Игра «Угадай мою профессию»

С помощью считалки выбираю водящего – ребенка, который будет загадывать загадку. Он произносит текст.

                     На златом крыльце сидели

                     Царь, царевич, король, королевич,

                     Сапожник, портной.

                     Кто ты будешь такой.

Водящий отбирает реальные предметы, игрушки или картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: « я взял нож, доску, половник. Какая у меня профессия? Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет ее представитель.

Воспитатель. Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете, если послушаете рассказ  В.А.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

      «В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: «Где работает твоя мама?»

 - А ты не догадался?  - удивился Коля. – От нее пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

- А ты разве не понял? Она же  пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

- Врач? – удивленно спросил Коля.

_ И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

Воспитатель. Как же еще можно догадаться о профессии человека?

Дети (высказывают предложения)

Воспитатель. Чтобы вспомнить профессии, предлагаю поиграть в игру:

Игра «Назови  профессию» с мячом.

Воспитатель. Дети, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде.

Например: повар - повариха, певец – певица, художник – художница, учитель – учительница, спортсмен – спортсменка, портной – портниха, продавец – продавщица, актер – актриса, официант – официантка.

Воспитатель.  Дети, а сейчас я предлагаю поместить  на доске картинки на две группы: слева  - с изображением «мужского» труда, справа – с изображением «женского» труда.

Дети, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Дети.  Они смелые, сильные, решительные.

Воспитатель. Вы правильно заметили , что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости твердости, выдержки, решительности. К настоящей мужской работе, мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?

Дети. Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.

Воспитатель. А почему женщины чаще работают ткачихами, доярками, медсестрами, воспитательницами, нянями?

Дети. Они добрые, заботливые.

Воспитатель. Правильно, дети, женщины  выбирают занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе.

Дети. Учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, учить разные песни, стихи.

Воспитатель. Почему в нашем детском саду работает так много женщин?

Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.

Воспитатель. Почему дворником, электриком, сантехником в нашем детском саду работают мужчины?

Дети. Потому что они сильные, ловкие, смелые.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители.

Игра «Назови мамину (папину) профессию».

( бросаю мяч  ребенку, а тот возвращает его и называет мамину (папину) профессию.

Воспитатель. Дети, а кем вы хотите стать, когда вырастете?  

Скажите, над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать настоящими мастерами своего дела?

Наша беседа получилась замечательной и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие "профессия", способствовать развитию связной речи, мышления, памяти...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".

Систематизировать знания детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....