Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- Формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин;
- способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей старшей группы
«Все профессии важны – все профессии нужны»
Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- Формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин;
- способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование и материалы: настольно печатная игра « Что перепутал художник?»; иллюстрации с изображением «мужского» и « женского» труда, людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист); мяч, диктофон.
Предварительная работа: игровая ситуация «Журналист берет интервью», дидактические игры, рассматривание картин из серии «Кем быть?», сюжетно – ролевые игры.
Ход ООД:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Воспитатель. Дети, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились?
Дети. На работу.
Воспитатель. А вы знаете, кем работают ваши родители?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку. Молодцы! Как вы много назвали профессий. Почему существует много профессий?
Дети. Потому что много дел нужно делать: строить дом, лечить людей, учить шить, готовить и т.д.
Воспитатель. Правильно дети, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуется разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случиться?
Дети. Всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.
Воспитатель. Работать можно по – разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?
Дети: 1.«Без труда не выловишь и рыбки из пруда».
2.«Труд человека кормит, а лень портит».
3. «Кончил дело – гуляй смело»
4. «Всякое дело мастера боится»
Воспитатель. Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.
1. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
2. Кто у постели больного сидит
И как лечиться всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
( Доктор)
3.Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Ароматные котлеты,
Салаты, винегреты…
(Повар)
4. С огнем бороться мы должны –
Работники мы смелые.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
( Пожарные)
Воспитатель. Дети, а как вы догадались, о каких профессиях говорится в загадках.
Дети. В каждой загадке говориться о том, что человек делает.
Воспитатель. Правильно, дети, о профессии человека можно догадаться, если знаешь , что он делает. Предлагаю поиграть в игру.
Игра « Что перепутал художник?»
Показываю детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продаёт овощи в магазине. Дети отвечают на вопросы: Что перепутал художник? Почему?
Показываю детям картинки с изображением людей в форменной одежде
(пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист)
Воспитатель. Дети, а можно догадаться о том, какая профессия у этих людей?
Дети. Да. Это пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. По специальной одежде, которую они носят.
Воспитатель. Но специальную одежду , по которой можно догадаться о том, какой профессией занимается человек, носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру , в ходе которого вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами .
Игра «Угадай мою профессию»
С помощью считалки выбираю водящего – ребенка, который будет загадывать загадку. Он произносит текст.
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой.
Водящий отбирает реальные предметы, игрушки или картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: « я взял нож, доску, половник. Какая у меня профессия? Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет ее представитель.
Воспитатель. Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете, если послушаете рассказ В.А.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».
«В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: «Где работает твоя мама?»
- А ты не догадался? - удивился Коля. – От нее пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?
- А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.
- Врач? – удивленно спросил Коля.
_ И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.
Воспитатель. Как же еще можно догадаться о профессии человека?
Дети (высказывают предложения)
Воспитатель. Чтобы вспомнить профессии, предлагаю поиграть в игру:
Игра «Назови профессию» с мячом.
Воспитатель. Дети, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде.
Например: повар - повариха, певец – певица, художник – художница, учитель – учительница, спортсмен – спортсменка, портной – портниха, продавец – продавщица, актер – актриса, официант – официантка.
Воспитатель. Дети, а сейчас я предлагаю поместить на доске картинки на две группы: слева - с изображением «мужского» труда, справа – с изображением «женского» труда.
Дети, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?
Дети. Они смелые, сильные, решительные.
Воспитатель. Вы правильно заметили , что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости твердости, выдержки, решительности. К настоящей мужской работе, мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?
Дети. Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.
Воспитатель. А почему женщины чаще работают ткачихами, доярками, медсестрами, воспитательницами, нянями?
Дети. Они добрые, заботливые.
Воспитатель. Правильно, дети, женщины выбирают занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе.
Дети. Учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, учить разные песни, стихи.
Воспитатель. Почему в нашем детском саду работает так много женщин?
Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.
Воспитатель. Почему дворником, электриком, сантехником в нашем детском саду работают мужчины?
Дети. Потому что они сильные, ловкие, смелые.
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители.
Игра «Назови мамину (папину) профессию».
( бросаю мяч ребенку, а тот возвращает его и называет мамину (папину) профессию.
Воспитатель. Дети, а кем вы хотите стать, когда вырастете?
Скажите, над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать настоящими мастерами своего дела?
Наша беседа получилась замечательной и интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....
Развлечения по ранней профориентации для детей старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
Развлечения по ранней профориентации для детей старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» ...
Проект для детей старшей группы "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда...