Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект занятия в старшей группе

    «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon r.r.professii.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе

    «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Задачи:
    Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.

    Материал: картинки с профессиями, доска, ковралин

    Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

    Ход:

    I ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ.

    Игровая ситуация эмоциональный настрой:

    В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

    Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

    А  потом пойдем налево - раз, два, три

    В центре куга соберемся - раз, два, три

    И на место все вернемся - раз, два, три

    Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.

    Создание мотивации к занятию.
    Воспитатель:
    - Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
    - А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
    - Для чего люди ходят на работу?

    Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

    - А что означает слово « профессия»?


    Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
    На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
    Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
    Раздать магнитных человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске

    II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

    Игра “Кто, где трудится?”
    Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.
    Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.)  и прикрепляют человека данной профессии к доске.

    Дети садятся на стульчики

    Постановка проблемной ситуации.
    - Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

    - А теперь представьте, если б не стало учителей?

    ……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров?

    Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

    В.: Профессий много разных есть,
    И все их нам не перечесть.
    Не так уж важно, кем нам быть,
    Достаточно свой труд любить.

    - Чтобы лечить, строить, готовить, учить  людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

    Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого  скажем волшебные слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»  достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен

    Игра «Кому, что нужно для работы?» 
    Дети определяют  по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на ковралине.
    Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.

    - А вот послушайте, и скажите, что я вам сейчас прочитаю:
    На золотом крыльце сидели

    Царь, царевич,

    Король, королевич,

    Сапожник,

    Портной.

    А ты кто будешь такой?
    Выходи поскорей,
    Не задерживай добрых
    И честных людей».

     (считалка)

    - Для чего нужны считалки?

    Да, ребята, считалка—это короткий  стишок, который  произносится ритмично.
    Ребёнок считает детей и выбирает водящего

    Вышел повар из тумана
    Вынул ножик из кармана
    Буду резать и варить - 
    Всё равно тебе водить!


    Физкультминутка.

    Игра «Мы не скажем, а покажем»

    Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник  

    Дети садятся на места

    Пословицы о труде. 
    Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)
    - Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

    Землю красит солнце, а человека труд
    Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
    - А теперь вы скажите мне пословицы о труде.

     Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
    Хочешь есть калачи, не сиди на печи
    Дети: Что бы есть, нужно работать
    Главное в жизни человека- труд.

    Сделал дело, гуляй смело
    Сначало работа а потом веселье
    Поспешишь, людей насмешишь

    Любишь кататься, люби и саночки возить
    Терпенье и труд всё перетрут

    - Ребята,  пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

    -Дети, а кто  сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть  загадки, которые пишут писатели.

    – Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

    Он бревно отешет ловко,
    Стены сделает, навес.
    У него смолой спецовка,
    Как сосновый пахнет лес  
    (плотник)

    Задымила наша печь,
    Пироги не хочет печь,
    Мастер тут пришёл умелый,
    Повязал он фартук белый.
    И замазал глиной щель…

    Печь у нас теперь в порядке,
    Не дымит она теперь  
    (печник)

    Кто на ранней зорьке встал
    Плугом поле распахал
    (пахарь, тракторист)

    Кто пасёт овец и коз
    Там где луг травой зарос
    (пастух)

    - А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь слушать до конца, не выкрикивайте.

    III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    – Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
    – Правильно.
    - Значит мы сегодня с вами говорили о чём?
    (о профессиях)

    Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей)  Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-расскраски с разными профессиями людей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

    За основу взято занятие воспитателя ДОУ  - Вазыковой (инициалы к сожалению не запомнила), внесла свои коррективы, скажем так приспособила для себя. Получилось очень содержательно и интересно, со ...

    Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...

    Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....

    Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие "профессия", способствовать развитию связной речи, мышления, памяти...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1. Закре...

    Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...

    конспект занятия в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.З...