Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие "профессия", способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, воспитывать уважительное отношение к людям труда, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Составил: Бекетова Н.О.

Задачи:

Образовательная:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия»

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям труда, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.

Методы и приемы:

Практические - игровые упражнения;

Наглядные - рассматривание костюмов строителя, врача, парикмахера.

Словесные – рассказывание, чтение стихотворений, беседы.

Материал и оборудование: сюжетные картинки к упражнению «Кто поможет»; картинки с изображением людей разных профессий (повар, портной, строитель, хлебороб, почтальон, дворник, машинист, сапожник); предметы (нож, жезл, фонендоскоп, термометр, расческа, ножницы, тряпка, веник).

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Виды транспорта», «Одежда рабочего».

Ход занятия.

1.Психогимнастика.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем (ходьба по кругу)

Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

2. Д/упражнение «Кто поможет?»

Воспитатель демонстрирует карточки, на которых изображено: а) группа пассажиров с багажом; б) пожар; в) больной человек; г) мальчик, у которого порвался ботинок; д) дети, которые спят в кроватях (или площадка детского сада, где играют дети); дом, который строится.

Дети рассматривают карточки, определяют, к людям какой профессии необходимо обратиться за помощью. Учить детей доводить свою точку зрения до конца.

3. Д/игра «Кто что забыл»

Воспитатель: Перед вами предметы, которые используют представители разных профессий. Попробуйте догадаться, какую профессию имеют люди, которые забыли эти предметы.

Воспитатель выбирает со списка некоторые предметы на свой выбор.

Нож, поварешку (повар).

Жезл (регулировщик).

Фонендоскоп, термометр (врач).

Расческа, ножницы (парикмахер).

Тряпка, веник (уборщица).

4. Физкультминутка.

Много на свете профессий у нас.

О них поговорим мы сейчас.

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот.

Самолет ведет пилот,

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы,

И охранник есть у школы.

Чтоб профессию иметь,

Надо много знать, уметь.

Хорошо дружок учись,

И конечно не ленись.

6. Д/игра «Угадай профессию»

Воспитатель предлагает детям отгадать профессию по разрезным картинкам, их нужно собрать, называя какие профессии изображены.

Итог занятия:

-  О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Мы с вами теперь знаем, что каждый человек, который трудится на работе, имеет что? (свои инструменты). А если люди не будут трудиться? (ответы детей) Вы очень хорошо занимались, надеюсь, вы вырастете и выберете профессию по душе, а сейчас за работу - вот эти картинки-раскраски с разными профессиями людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: продолжать знакомство детей с различными профессиями взрослых, об их важности и необходимости....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов раз...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; Развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, вним...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.Задачи.Расширять и закреплять знания о профессии художника, о необходимости и пользе его труда.Расширять и активизировать словарь...