Конспект занятия в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
Задачи.
- Расширять и закреплять знания о профессии художника, о необходимости и пользе его труда.
- Расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами – действиями.
- Развивать у детей интерес к профессии взрослых.
- Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professii.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
Задачи.
- Расширять и закреплять знания о профессии художника, о необходимости и пользе его труда.
- Расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами – действиями.
- Развивать у детей интерес к профессии взрослых.
- Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Наглядный материал.
Телевизор, «волшебный сундучок», листы бумаги, виде рамочки.
Предварительная работа.
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Ход занятия.
1. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
1. Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, парикмахерская, и т.д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает авто слесарь, в магазине работает продавец, и т.д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.
2. Игра: «Что было бы».
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что было бы, если бы не было врачей?
- Что было бы , если бы не было портных?
- Что было бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
3. Игра «Назови профессию по инструменту»
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы сами достанете из мешочка.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника, и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно
4. «Мы не скажем, а покажем»
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера? (дворника, повара, водителя, художника)
Воспитатель:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Воспитатель: Кто из вас знает, чем занимается художник? Правильно.
Воспитатель: Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. Посмотрите на стеллажи. Здесь у нас тоже собраны репродукции лучших картин. А еще вы можете взять и посмотреть книги и альбомы о великих художниках и их произведениях.
ПЕЙЗАЖ. Это картина, изображающая природу. Художник может изобразить разные времена года. Может нарисовать горы, лес, море, реку. А может изобразить деревню или городской пейзаж. Давайте посмотрим на знаменитые пейзажи. Что на них изображено? (Рассматривают и обсуждают)
НАТЮРМОРТ. На этих картинах изображают предметы, фрукты, цветы, вещи, которые окружают людей. Давайте рассмотрим несколько натюрмортов. (Рассматривают и обсуждают)
ПОРТРЕТ. Это картина, на которой изображен человек. Художник может изобразить только лицо героя, может изобразить его целиком. Особенно интересно рассматривать исторические портреты, на которых изображены дамы в нарядных платьях, с красивыми прическами, кавалеры на лошадях. (Рассматривают и обсуждают). Автопортрет.
Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?
- Это изображение человека, выполненное самим автором, т.е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя.
Воспитатель:
Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
Что еще интересного вам заполнилось?
Что означает автопортрет?
Кто такой портретист?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Обогащать словарь.Формировать уважение к людям труда....
Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа
Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1.Образо...
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...