Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессийбеседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_professii.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии   важны, все  профессии нужны»

Цель: Систематизировать знания о профессиях; научить определить профессию по описанию.

Задачи:
Образовательные задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление; научить понимать пословицы и объяснять их смысл.

Воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Материал: картинки с профессиями, доска магнитная, мольберт, волшебный мешочек с карточками по теме.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Ход:

I ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем и заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?

Воспитатель: 

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете,
О работах их рассказ!

Сегодня на занятии мы с вами поговорим, о  чём же? Конечно же, о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Раздать карточек  человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске

 II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает  картинки людей  разных профессий, спрашивает их места работы: воспитатель ( детский сад), врач(поликлиника),  продавец(магазин),  учитель(школа),  механик(автомастерская),  повар(столовая),парикмахер( парикмахерская), строитель( стройка), и т.д.
Дети отвечают полным ответом (Строитель
 работает на стройке, автослесарь работает в автомастерской, лесник  работает в лесу, продавец  работает в магазине, и т.д.)  и прикрепляют карточки вместе на доске.

Дети садятся на стульчики( следим за осанкой!)

Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

……………………….. поваров, строителей, парикмахеров?

Значит,  все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

Воспитатель: - Чтобы лечить, строить, готовить, учить  людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого  скажем волшебные слова «Сундучок, сундучок, откройся»,   достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен.

Физкультминутка.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Воспитатель выбирает водящего и говорит ему в ухо название профессии. Тот должен показать своими движениями рук и мимики лица детям названную воспитателем профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник.

Дети садятся на места

Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети определяют  профессию, находят картинку нужного  предмета и прикрепляют на мольберте.
Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.

Пословицы о труде.
Воспитатель: А теперь давайте-ка познакомимся с некоторыми пословицами о труде.- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2.Сделал дело, гуляй смело.
-Сначала работа, а потом веселье

4.Поспешишь, людей насмешишь.                                                                                      -Не стоит торопиться, иначе можно попасть в глупую ситуацию. Быстрые необдуманные действия почти никогда не приводят к хорошему.

5.Терпенье и труд всё перетрут

-Любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением. Не стоит тратить время и душевные силы на печаль, уныние, бездействие – они всё равно не помогут найти верный путь.

Воспитатель:- Ребята,  пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

Воспитатель: - Дети, а кто  сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть  загадки, которые пишут писатели.

Воспитатель: – Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

 1.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

2.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

3.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

4.Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

5.Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

6.Кто пасёт овец и коз,
Там где луг травой зарос 
(пастух)

7. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

8.Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

9.Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

10.На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

11.Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 – Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
- Значит, мы сегодня с вами говорили о чём? 
(о профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится, то? (ответы детей).  Вы очень хорошо занимались, надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти подарки.  И это не все, для вас я принесла раскраски с разными профессиями людей.

Сюрпризный момент- раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие "профессия", способствовать развитию связной речи, мышления, памяти...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: продолжать знакомство детей с различными профессиями взрослых, об их важности и необходимости....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; Развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, вним...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.Задачи.Расширять и закреплять знания о профессии художника, о необходимости и пользе его труда.Расширять и активизировать словарь...