Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.

Материал: картинки с профессиями, доска, ковралин

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Ход:

I ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?


Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Раздать магнитных человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске

 

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.)  и прикрепляют человека данной профессии к доске.

Дети садятся на стульчики

Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров?

Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

В. : Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

- Чтобы лечить, строить, готовить, учить  людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого  скажем волшебные слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»  достанем предмет и определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен

Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети определяют  по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на ковралине.
Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.

 

- А вот послушайте, и скажите что я вам сейчас прочитаю:
На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник,

Портной.

А ты кто будешь такой?
Выходи поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей».

 (считалка)

- Для чего нужны считалки?

Да, ребята, считалка—это короткий  стишок, который  произносится ритмично.
Ребёнок считает детей и выбирает водящего

Вышел повар из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать и варить - 
Всё равно тебе водить!


Физкультминутка.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник 

Дети садятся на места

Пословицы о труде.
Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.

 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.

Сделал дело, гуляй смело
Сначало работа а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь

Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут

- Ребята,  пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

-Дети, а кто  сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть  загадки, которые пишут писатели.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес  (плотник)

Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь,
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
И замазал глиной щель…

Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь  (печник)
 

Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)
 

Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос (пастух)

 

- А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь слушать до конца, не выкрикивайте.

 

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей)  Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-расскраски с разными профессиями людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_professiyah.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.

Материал: картинки с профессиями, доска, ковралин

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Ход:

I ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?


Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Раздать магнитных человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.)  и прикрепляют человека данной профессии к доске.

Дети садятся на стульчики

Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров?

Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

В. : Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

- Чтобы лечить, строить, готовить, учить  людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого  скажем волшебные слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»  достанем предмет и определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен

Игра «Кому, что нужно для работы?» 
Дети определяют  по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на ковралине.
Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.

- А вот послушайте, и скажите что я вам сейчас прочитаю:
На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник,

Портной.

А ты кто будешь такой?
Выходи поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей».

 (считалка)

- Для чего нужны считалки?

Да, ребята, считалка—это короткий  стишок, который  произносится ритмично.
Ребёнок считает детей и выбирает водящего

Вышел повар из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать и варить - 
Всё равно тебе водить!


Физкультминутка.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник  

Дети садятся на места

Пословицы о труде. 
Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.

 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.

Сделал дело, гуляй смело
Сначало работа а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь

Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут

- Ребята,  пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

-Дети, а кто  сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть  загадки, которые пишут писатели.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес  
(плотник)

Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь,
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
И замазал глиной щель…

Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь  
(печник)

Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал
(пахарь, тракторист)

Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос
(пастух)

- А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь слушать до конца, не выкрикивайте.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём?
(о профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей)  Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-расскраски с разными профессиями людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

За основу взято занятие воспитателя ДОУ  - Вазыковой (инициалы к сожалению не запомнила), внесла свои коррективы, скажем так приспособила для себя. Получилось очень содержательно и интересно, со ...

Проект в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".

Систематизировать знания детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны - все профессии нужны!»

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны - все профессии нужны!»...

Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»

Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи: - Формировать первоначальные представления о специфике труда  мужчин и женщин;- способствовать проявлению интереса к...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....