Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны - все профессии нужны!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ефимова Елена Александровна

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны - все профессии нужны!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_gruppe.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе . Все профессии важны - все профессии нужны!

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:

Образовательные.
- Познакомить детей с понятием- профессия, показать разнообразие профессий и их важность , вызвать интерес к труду взрослых.

Развивающие.

-Способствовать развитию связной речи, мышления ,памяти, любознательности, формировать потребность у детей отвечать полными ответами.

Воспитательные.

-Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, вызвать у детей желание трудиться и стремление подражать взрослым.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Содержание: подборка различных игр (дидактические , словесные, игры малой подвижности).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес? 
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты? 
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы).
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (
Ответы детей).Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.

Словесная
игра с мячом «Назови профессию»(Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).А сейчас мы подойдём к столам .

Дидактическая игра «Профессия-предмет». Дети собирают картинки и пазлы  на которых изображены предметы относящиеся к той или иной профессии
А сейчас давайте сядем на стулья и поговорим . Ребята вы уже поняли что сегодня мы будем говорить о профессиях. А что такое профессия? Ответы детей. А куда ваши родители уходят каждое утро? Ответы детей. Расскажите  пожалуйста кем работают ваши родители. Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».

Словесная игра.
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем со своих мест и поиграем в другую игру. Игра малой подвижности:»Не скажи ,а покажи».Дети выполняют движения характерные для той или иной профессии.

Воспитатель: - Следующая игра «Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон)
Большое спасибо за покупку. ( Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы  наберём ,
И на помощь позовём. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)
Где строится дом – ты взгляни поутру:
Кто в стеганой куртке сидит на ветру.
Он словно волшебник, играя с огнём,
Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)
Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)
Где сосенки – подружки
Собрались на опушке.
Средь молодого сосняка
Стоит избушка… (лесника)
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех,
Поскольку я … (ткачиха)
Воспитатель: - А еще я хочу чтобы мы с вами поговорили о героических профессиях. Дети как вы думаете какие профессии можно назвать героическими? Ответы детей(полицейский, пожарный, спасатель ,военный) А сейчас дети расскажут о профессиях своих родителей. Рассказы детей .
Воспитатель: - А сейчас скажите какими качествами характера должны обладать люди героических профессий? Ответы детей- мужественные ,храбрые ,смелые ,умные. А каким должен быть воспитатель? Врач, учитель ,продавец ?


Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
В заключении послушайте стихотворение :

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте ,письму.

Письмо доставит почтальон,

 А повар сварит нам бульон.

Я думаю ,мы  подрастём,

И дело по душе найдём!

 Воспитатель: А сейчас для того что бы закрепить полученные знания ,давайте возьмём раскраски, карандаши и раскрасим понравившиеся профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие "профессия", способствовать развитию связной речи, мышления, памяти...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: продолжать знакомство детей с различными профессиями взрослых, об их важности и необходимости....