Занятие в старшей группе " Все профессии важны, все профессии нужны."
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Снежина Марина Валерьевна

Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Материал: картинки с профессиями, картинки места работы, картинки инструменты разных профессий, доска, письмо от Буратино, сундучок.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Ход:

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.
Создание мотивации к занятию. 
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, и т.д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.)  и прикрепляют человека данной профессии к доске.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:-Как вы думаете,  

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было полицейских, то…

Если бы не было врачей, то ….

Ответы детей:

Воспитатель: Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель:

Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

Воспитатель: Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что?

Ответы детей: инструменты.

Воспитатель: Правильно дети. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»  достанем картинки инструментов и определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен.

Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети определяют по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на доске.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру

«Угадай, кто я?».
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.

Дети садятся на места

Воспитатель: дети давайте заглянем в наш сундук и посмотрим что же там есть еще интересного. Говорим волшебные слова.

Дети повторяют.

Воспитатель достает письмо от Буратино.

Воспитатель: Интересно, что же нам написал Буратино, будем открывать?

Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем?

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

К больному пришёл Грач (врач).

Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

Водитель сидит за Кулём (рулём).

Швея сшила Плач (плащ).

(ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

Воспитатель: Дети, а кто сочиняет загадки?

Ответы детей:

Воспитатель: Да народ, но есть загадки, которые пишут писатели.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

«Отгадай загадки, назови профессии».

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор) 
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) 
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Водитель) 
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегрет? (Повар) 
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель) 
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский) 
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель) 

Воспитатель: А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь слушать до конца, не выкрикивайте.

Дети придумывают загадки. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно .

Рефлексия:
Воспитатель: Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты)

-А если люди не будут трудится? (ответы детей) 

Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас я вам предлагаю подвести итог нашего занятия, на столе лежат смайлики, если вам понравилось занятие и вы узнали много интересного возьмите смайлик с улыбкой, а если вам было тяжело запомнить или вы хотели бы узнать еще больше грустный смайлик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Материал: картинки с профессиями, картинки места работы, картинки инструменты разных профессий, доска, письмо от Буратино, сундучок.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Ход:

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.
Создание мотивации к занятию. 
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, и т.д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.)  и прикрепляют человека данной профессии к доске.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:-Как вы думаете,  

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было полицейских, то…

Если бы не было врачей, то ….

Ответы детей:

Воспитатель: Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: 

Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

Воспитатель: Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что?

Ответы детей: инструменты.

Воспитатель: Правильно дети. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»  достанем картинки инструментов и определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен.

Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети определяют по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на доске.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру

«Угадай, кто я?».
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.

Дети садятся на места

Воспитатель: дети давайте заглянем в наш сундук и посмотрим что же там есть еще интересного. Говорим волшебные слова.

Дети повторяют.

Воспитатель достает письмо от Буратино.

Воспитатель: Интересно, что же нам написал Буратино, будем открывать?

Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем? 

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

К больному пришёл Грач (врач).

Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

Водитель сидит за Кулём (рулём).

Швея сшила Плач (плащ).

(ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

Воспитатель: Дети, а кто сочиняет загадки?

Ответы детей:

Воспитатель: Да народ, но есть загадки, которые пишут писатели.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

«Отгадай загадки, назови профессии».

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор) 
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) 
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Водитель) 
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегрет? (Повар) 
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель) 
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский) 
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель) 

Воспитатель: А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь слушать до конца, не выкрикивайте.

Дети придумывают загадки. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно
 .

Рефлексия:
Воспитатель: Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) 

-А если люди не будут трудится? (ответы детей) 

Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас я вам предлагаю подвести итог нашего занятия, на столе лежат смайлики, если вам понравилось занятие и вы узнали много интересного возьмите смайлик с улыбкой, а если вам было тяжело запомнить или вы хотели бы узнать еще больше грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

За основу взято занятие воспитателя ДОУ  - Вазыковой (инициалы к сожалению не запомнила), внесла свои коррективы, скажем так приспособила для себя. Получилось очень содержательно и интересно, со ...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие "профессия", способствовать развитию связной речи, мышления, памяти...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: продолжать знакомство детей с различными профессиями взрослых, об их важности и необходимости....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов раз...