Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зубова Лена Александровна

Цель:  обобщать  представление  детей  о  профессиях,  орудиях  труда,

трудовых  действиях.  Развивать  интерес  к  различным  профессиям,  в

частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:  воспитывать  положительную  мотивацию  к  обучению,

уважение  к  труду  взрослых.  Развивать  коммуникативные  навыки,

связную  речь,  внимание,  память,  мышление.  Расширить

представление  детей  о  разнообразии  профессий,  конкретных

трудовых действиях, орудиях труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математикев старшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:  обобщать  представление  детей  о  профессиях,  орудиях  труда,

трудовых  действиях.  Развивать  интерес  к  различным  профессиям,  в

частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:  воспитывать  положительную  мотивацию  к  обучению,

уважение  к  труду  взрослых.  Развивать  коммуникативные  навыки,

связную  речь,  внимание,  память,  мышление.  Расширить

представление  детей  о  разнообразии  профессий,  конкретных

трудовых действиях, орудиях труда.

Методы и приемы: Словесные  (беседа, рассказ), наглядные (показ).

Наглядные  средства  обучения:  демонстрационный  материал

(иллюстрации  с  профессиями),  костюмы(  для  каждой  профессии),

атрибуты  для  игры(инструменты  для  каждой  профессии), презентация по теме.

Предварительная работа:

1.Рассмотрение иллюстраций с разными профессиями людей

2. Беседа с детьми

3.Настольная развивающая игра «Профессии»

4.Инивидуальная  и  групповая  работа  с  детьми  по  лэпбукам:

«Спортсмен», «Строители».

Ход  занятия:

Дети заходят в группу, садятся полукругом

1.Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:  Дети,    кому  из  вас  хочется  вырасти  поскорее  и  стать

взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети:  чтобы  зарабатывать  деньги,  строить  дома,  водить  машины,

выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети:  они  шьют  одежду,  учат  детей,  лечат  заболевших,  готовят

пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение:

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное— не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Воспитатель:

-А что означает слово« профессия»?  (ответы детей)

Профессия  означает:  дело,  работа,  занятие.  Люди  работают  тем,

кем  им  нравится  работать,  занимаются  тем,  что  у  них  лучше

получается.На  свете  есть  много  профессий.  Назовите  профессии,  которые  вызнаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации.

-  Ребята,  трудно  представить,  что  мы  будем  делать  без  врачей,

когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

-  Что  бы  ели,  если  бы  не  труд  людей,  которые  выращивают  хлеб,

овощи, фрукты.

-  Какой  пустой,  неуютной  была  бы  наша  комната,  если  бы  не

столяры и плотники.

3. Открытие нового.

1.Игра «Что делает?»

Цель:  Продолжать  знакомить  детей  с  действиями  людей  разных

профессий.

Воспитатель:

Я  называю  профессию,  а  вы  отвечаете,  что  делает  человек  данной

профессии.

Врач– (лечит)

Учитель– (учит)

Военный– (защищает)

Продавец– (продает)

Повар– (варит)

Воспитатель– (воспитывает)

Шофер– ( водит машину)

Строитель– (строит)

Все  профессии  нужны,  все  профессии  важны.  Главное –  нужно

выполнять хорошо любимую работу.

2.Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель:  Закрепить  представление  детей  о  предметах  каждой профессии.

Воспитатель:

-  Люди  разных  профессий  используют  разные  инструменты  для

своей  работы.  У  меня  есть  «чудесный  сундучок»,  в  котором  лежит

много  интересных  вещей.  Чтобы  узнать,  что  там  лежит,  нужно

сказать  такие  слова «  Сундучок,  сундучок,  приоткрой-ка  свой

бочок»…, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети:  дети  называют  предметы  и  профессии  для  которых  они

нужны.

Воспитатель:

-  Молодцы,  ребята,  все  предметы  и  профессии  вы  назвали

правильно.

3.Психогимнастическое  упражнение.

Цель:  Учить  изображать  эмоциональное  состояние  людей  разных

профессий, используя выразительные движения и пластику.

-  Каждый  из  вас  должен  выбрать  любую  профессию  и  изобразить

ее  не  только  действием,  но  и  мимикой.  Как  вы  покажете  шофера,

художника, музыканта, парикмахера?

4.Пословицы о труде.

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

-  Без  труда  не  вытащишь  и  рыбку  из  пруда.  (Дети:  обязательно

нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.)

- Труд человека кормит, а лень портит.(Дети: не будешь работать–

станешь плохим человеком, ленивым.)

Воспитатель:  Главное в жизни человека- труд.

4.Физкультминутка

"Мы с тобой".

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,

 (повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

-Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись

5.Развивающие игры и задания..

Загадки.

1.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (Повар.)

2.У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд-Всё он людям продаёт.(Продавец.)

3.Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

4.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины. (Врач.)

5.Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу (Шофер).

Группа «Я— воспитатель»:https://vk.com/yavosp

Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp

6.Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Полицейский.)

7.  Он  не  летчик,  не  пилот,

Он  ведет  не  самолет,

А  огромную  ракету,

Дети,  кто,  скажите,  это?

(Космонавт)

8.С малышами я вожусь,

Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять. (Воспитатель.)

9.У  этой  волшебницы,

Этой  художницы,

Не  кисти  и  краски,

А  гребень  и  ножницы.

Она  обладает

Таинственной  силой:

К  кому  прикоснётся,

Тот  станет  красивый. (Парикмахер)

10.Он  природу  охраняет,

Браконьеров  прогоняет,

А  зимою  у  кормушек

В  гости  ждёт  лесных  зверюшек.( Лесник)

11.Нам  даёт  товар  и  чек

Не  философ,  не  мудрец

И  не  суперчеловек,

А обычный…(продавец)

12.Мастер  он  весьма  хороший,

Сделал  шкаф  нам  для  прихожей.

Он  не  плотник,  не  маляр.

Мебель делает…(столяр)

13.Хоть  на  съёмках  кинокадра,

Хоть  на  сцене  здесь  в  театре,

Мы  послушны  режиссёру,

Потому,  что  мы  …(актеры)

6. Игра« Определи профессию»

Цель:  Умение  определять  профессии  людей  по  специальной  форме

одежды.

Воспитатель:

Каждому  человеку  для  выполнения  профессиональных  действий

нужна  специальная  форма  одежды,  чтобы  берегла  его  от

опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

-  Назовите,  какая  форма  одежды  нужна  повару?  Милиционеру?

Матросу? Продавцу?

7.  Игра проводится с предметами одежды.

Воспитатель:  Ребята,  мы  с  вами  живем  в  городе,  но  все  любим

ездить  в  деревню.  Какие  сельские  профессии  у  нас  есть?  (Дети:

продавец, учитель, воспитатель, почтальон.)

А  кто  у  нас  работает  в  селах  и  деревнях?  (Дети:  трактористы,

комбайнеры, доярки, скотники, фермеры)

Воспитатель  - Теперь давайте мы с вами подумаем и  скажем, что

бы  случилось,  если  бы  на  земле  не  было  бы  людей  разных

профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

8.Игра  «Я  начинаю  предложение,  а  вы  заканчиваете»:

Если  бы  не  было  учителей,  то…

Если бы не было врачей, то…

Если  бы  не  было  дворников,  то …

Если бы не было водителей, то… и т.д.

9. Итог занятия:

Воспитатель:- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы

думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны–

все профессии нужны.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.

Ответы детей (Я хочу быть…).

Молодцы!   Каждому  из  вас  я  хочу  раздать  раскраски  с

изображениями  различных  профессий.  На  следующем  занятии  вы

принесете  выполненные  работы  и  расскажите  нам  об  этих

профессиях. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие "профессия", способствовать развитию связной речи, мышления, памяти...

Конспект открытого НОД в старшей группе. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Открытое НОД для детей старшей группы.Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи.Образовательная.Обобщить знания о разнообразии профессий.Расширять и ...