Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"
проект (старшая группа)

Николаева Любовь Борисовна

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.

    Профориентация дошкольников это новое, мало изученное направление в дошкольном воспитании. В общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А. ,Вераксы, Комаровой(Москва, Мозаика-Синтез, 2016), которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает микроскопически малое место. Сложность работы заключается  в том, что у дошкольников, по мнению большинства педагогов  детских садов и родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок  будет с  интересом заниматься только тем, что его  привлекает. Поэтому  наша работа  заключается, во-первых,  в том, чтобы  заинтересовать  детей и родителей миром профессий.Это очень важно - иметь определенную подготовку по ранней профориентации.      Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль выбора профессии.       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ранней профориентации в старшей  группе

«Все профессии нужны, все профессии важны».

 Составила: Николаева Любовь Борисовна

Актуальность:

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.

    Профориентация дошкольников это новое, мало изученное направление в дошкольном воспитании. В общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А. ,Вераксы, Комаровой(Москва, Мозаика-Синтез, 2014), которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает микроскопически малое место.

 Сложность работы заключается  в том, что у дошкольников, по мнению большинства педагогов  детских садов и родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок  будет с  интересом заниматься только тем, что его  привлекает. Поэтому  наша работа  заключается, во-первых,  в том, чтобы  заинтересовать  детей и родителей миром профессий.Это очень важно - иметь определенную подготовку по ранней профориентации.      Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль выбора профессии.          Поэтому важно научить ребенка видеть и беречь красоту родной природы.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

 введение детей в мир профессий

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Профессии на современном этапе жизни.

НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА:

Мы предполагаем, что  знакомство детей в дошкольном возрасте с миром профессий будет успешным,если будет вестись планомерная, последовательная работа ,будет обеспечен демонстрационный дидактический материал и будут вовлечены родители в исследовательскую деятельность по данной теме.

Цель проекта: формирование ранней профориентации детей 5-6 лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности; сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых.

 2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

3.Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

4 Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

5 Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

Срок реализации: в течении года сентябрь 2018-май 2019г

Механизм реализации проекта:

1.Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях;

2.Беседа с детьми о профессиях;

3.Открытые занятия : «Все работы хороши- выбирай на вкус», «Кто стучится в дверь ко мне?», «Кем быть?», «Космодром»,занятие с применением технологии ТРИЗ на противоречие «Профессии».

4.Составление тематического каталога по данной проблеме;

 5.Картотека дидактических игр   о профессиях;

6.Картотека загадок о профессиях с фотографиями детей.

7.Картотека стихов на тему : «Кем быть».

8.Сюжетно-ролевые игры;

9.Оформление совместно с родителями  проектного альбома и презентации  «Профессии моей семьи»

10.Картотека стихов на тему : «Кем быть».

      11. Развлекательные досуги .Спектакли.

12.Экскурссии.

Прогнозируемые результаты:

1.Постановка спектакля : «Сказка о глупом мышонке ,который не хотел учиться».

2.Развлекательный досуг «Папы разные нужны ,папы разные важны».

2.Высокий уровень знаний детей о труде взрослых;

3.Привлечение родителей к жизни детского сада. Совместное изготовление атрибутов для игр для познания профессий.

4 Конкурс творческих работ на тему : «Кем  быть».

Механизмы оценки проекта .

1.Диагностика уровня знаний детьми профессий;

2.Наличие модели работы по данному направлению;

3.Опрос родителей; консультации для родителей;

4.Наличие конспектов открытых занятий.

5.Наличие перспективного плана.

6.Наличие подпрограммы.

7.Отчет о работе по ранней профориентации.

8.Презентация на тему «Мир профессий».



Предварительный просмотр:

Тематический план

 

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

Сентябрь

«Профессии в детском саду»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, на прачке, на кухне.

Ок  октябрь

«Врач»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

«Фармацевт»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями.  Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

ноябрь

«Нефтяник»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности нефтяника.

Форма проведения: презентация подготовленная воспитанником «Мой папа - нефтяник».

Основные понятия: нефть, скважина, нефтяник

Мультимедийное оборудование, презентация.

Нефть, перо для эксперементально-исследовательской деятельности. Изготовленная буровая вышка (из бросового материала, трубы, изготовленные из бумаги и деревянных палочек). Рассматривание , книжных иллюстраций, фотографий, плакатов.

«Отдел полиции»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Форма проведения:  НОД

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,   
«фоторобот»;

 сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,      
на котором нарисованы  разные продукты питания, в том числе 
торт);  второй рисунок точно такой же, за исключением торта; 
листы бумаги с прорисованными свечой  разных  следов; краски,    
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,  
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица   
данных персонажей, конверт,  в котором  находится рисунок,  где  
старуха Шапокляк с тортом; эмблемки; коробка, в которой лежат   
полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

декабрь

«Почтальон»

Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Строитель»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. 

Форма проведения:

НОД.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

Январь

«Аниматоры»

Цель: познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Аниматор»:костюмы, маски, колпаки, шары, машинки на ленточках, мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4 .

Февраль

«Пожарная часть»

Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

«Профессия- военный»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

НОД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

 героизм, патриотизм.

-картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

март

«Домохозяйка»

Цель: познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки.

Форма проведения: презентация подготовленная воспитанницей

«Моя  мама домохозяйка».

Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая.

Мультимедийное оборудование, презентация.

«Парикмахер»

«Косметолог»

Цель: знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»

апрель

"Все профессии нужны, все профессии важны"

          Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

 Форма проведения: игровая программа.

Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

май

«В мире профессий»

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

   Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

    Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: НОД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.



Предварительный просмотр:

Было проведены диагностические обследования детей на тему

 «Мир профессий».

  1. Диагностическая карта сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста  по профессиям на сентябрь.

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

Вопросы

Код ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Перечисли, какие профессии ты знаешь?

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

1

1

1

Какая профессия у твоей мамы? Твоего  папы?

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

0

1

1

1

Расскажи, какие профессии в детском саду ты знаешь?

2

2

1

2

1

1

2

2

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

Какую пользу для общества приносят  полицейские?

2

1

2

2

1

1

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

Какими качествами должен обладать полицейский?

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

0

1

1

1

Кого называют военнослужащими?

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

0

0

1

1

Какие военные профессии ты знаешь?

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Какими качествами должен обладать военнослужащий.

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

1

2

Как называют врача лечащего детей?

1

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

0

0

1

1

Кто помогает врачу лечить больных?

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

Какие инструменты нужны врачу для работы?

1

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

0

0

0

1

В чем состоит работа парикмахера?

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

В чем состоит работа фармацевта?

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

0

2

0

1

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

1

1

В чем состоит работа аниматора?

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

0

0

1

1

Какими качествами должен обладать аниматор?

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

0

1

1

1

В чем состоит работа домохозяйки?

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

Кто работает на почте?

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

В чем состоит работа почтальона?

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

Какими качествами должен обладать учитель?

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

Расскажите о профессии нефтяник.

1

1

1

1

1

\1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

Кому принадлежат данные инструменты:

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Есть ли у тебя любимое занятие, расскажи о нем.

1

1

1

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

1

2

0

1

1

1

Кем бы ты хотел стать? Почему?

1

2

2

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

0

0

0

Инструкция к тесту:

Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются объяснения ребенка, а также его эмоциональные реакции.

  0 баллов – ребенок  дает неправильный ответ.

1 балл – ребенок правильно отвечает на вопросы, но не может их пояснить, не дает развернутый ответ.
2 балла – ребенок правильно отвечает, дает развернутый ответ
В карте выставляются отметки по итогам опроса.

Диагностирование проводится 2 раза в год: сентябрь, май.

Ребенок под номером 17-«особенный ребенок»,уровень его  знаний находится на низком уровне.

2 Диагностическая карта сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста  по профессиям май –месяц.

Вопросы

Код ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Перечисли, какие профессии ты знаешь?

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

Какая профессия у твоей мамы? Твоего  папы?

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

2

2

2

0

1

1

1

Расскажи, какие профессии в детском саду ты знаешь?

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Какую пользу для общества приносят  полицейские?

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1

1

1

Какими качествами должен обладать полицейский?

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

Кого называют военнослужащими?

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

Какие военные профессии ты знаешь?

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Какими качествами должен обладать военнослужащий.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

1

2

Как называют врача лечащего детей?

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

0

1

1

1

Кто помогает врачу лечить больных?

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

1

2

Какие инструменты нужны врачу для работы?

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

В чем состоит работа парикмахера?

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

В чем состоит работа фармацевта?

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

0

2

1

1

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

2

В чем состоит работа аниматора?

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

0

1

1

1

Какими качествами должен обладать аниматор?

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

0

1

1

1

В чем состоит работа домохозяйки?

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

1

Кто работает на почте?

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

В чем состоит работа почтальона?

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

Какими качествами должен обладать учитель?

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

2

Расскажите о профессии нефтяник.

2

1

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

Кому принадлежат данные инструменты:

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Есть ли у тебя любимое занятие, расскажи о нем.

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

Кем бы ты хотел стать? Почему?

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Высокий уровень знаний на тему « Профессии»

имеют 14 детей;

Средний 5 детей;

Низкий -1 ребенок

3.Итоговый диагностический комплекс обследования словарного запаса детей старшего дошкольного возраста проведен 23-24 мая 2019г

Диагностическое задание N1 «Назови профессию»

Цель: выявление уровня знаний названий профессий.

Оборудование: 5 картинок людей разной профессии врач, парикмахер, портной, учитель, повар.

Инструкция: Педагог показывает ребенку картинку с изображением врача: «Посмотри внимательно и назови профессию этого человека». Затем показывает картинку с изображением парикмахера, портного, учителя, повара и также просит назвать профессию.

Диагностическое задание N2 «Назови предметы-помощники»

Цель: выявление уровня знаний названий орудий труда.

Оборудование: 5 картинок людей разной профессии врач, парикмахер, портной, учитель, повар.

Инструкция: Педагог показывает ребенку картинку с изображением врача: «Подумай и назови 5 предметов-помощников, которые потребуются врачу в его работе». Затем показывает картинку с изображением парикмахера, портного, учителя, повара и также просит назвать 5 предметов-помощников.

 Врач – бинт, йод, вата, шприц, градусник.

 Парикмахер – ножницы, расческа, машинка для стрижки волос, фен, бигуди.

 Портной – ножницы, швейная машина, иголка, ткань, катушка с нитками.

 Учитель – указка, книги, ручка, глобус, линейка.

 Повар – кастрюля, половник, сковорода, нож, разделочная доска.

Диагностическое задание N3 «Кто что делает?»

Цель: выявление уровня знаний и названий профессиональных действий.

Инструкция: Педагог обращается к ребенку: «Подумай и назови 5 слов-действий, которые выполняет врач» и т.д.

 Врач – лечит, слушает, пишет, осматривает, выписывает.

 Парикмахер – стрижет, моет, сушит, причесывает, накручивает.

 Портной – измеряет, режет, шьет, пришивает, кроит.

 Учитель – рассказывает, слушает, объясняет, пишет, читает.

 Повар – режет, варит, жарит, печет, готовит.

Диагностическое задание N4 «Подбери слово».

Цель: выявление уровня знаний и названий профессиональных качеств.

Инструкция: Педагог обращается к ребенку: «Подумай и скажи, каким должен быть врач? (Парикмахер? Повар? Учитель?)».

 Врач – внимательный, заботливый, умный, добрый, отзывчивый.

 Парикмахер – вежливый, добрый, умелый, внимательный, талантливый.

 Повар – добрый, умный, умелый, талантливый, внимательный.

 Учитель – ласковый, добрый, любящий, умный, грамотный.

Данные критерии оценки разработаны для всего диагностического комплекса «Мир профессий».

 4 балла – точное выполнение задания;

 3 балла – допускаются негрубые ошибки;

 2 балла – выполнил с помощью взрослого;

 1 балл – задания выполнены неверно.-

5-8 баллов – низкий уровень;

9-12 баллов – средний уровень;

13-16 баллов – высокий уровень.

По данным обследованиям выявлено:

1 4 детей- высокий уровень;

5 детей –средний уровень;

1 ребенок –низкий уровень(«особенный ребенок»)

Некоторые дети испытывали затруднения   при названии орудии труда в профессии врача. Не все дети могли объяснить последовательность действия .Но все дети рассказывали эмоционально и с глубоким интересом отнеслись к данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Программное содержание:1.Познакомить детей с  профессиями родителей.2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.3. Развива...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Инженерная книга Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители галактики. Профессия - космонавт»

В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт&ra...

13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...