Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» (профориентация)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Реутова Людмила Ивановна

сформировать у детей интерес к разным профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx790.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №2»

группы дошкольного образования

Конспект  занятия в подготовительной группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

(профориентация)


                                                                            Воспитатель: Реутова Людмила Ивановна

                                                                                                 89069542404

г. Колпашево

2021год

Цель: сформировать у детей интерес к разным профессиям.

Задачи:

образовательные:

– расширять представления о мире профессий, орудиях труда и трудовых действиях;

– познакомить с профессией «портной», «флорист», «конструктор»

воспитательные:

– воспитывать уважение к мастерам своего дела, которые приносят радость и пользу окружающим их людям;

– воспитывать положительное отношение к любому труду;

развивающие:

– развивать коммуникативные навыки и умение работать в группе;

– развивать логическое мышление, восприятие, внимание, воображение.

Образовательные технологии:

-технология исследовательской деятельности;

-информационно-коммуникационные технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

-игровые технологии;

Место проведения: групповые помещения.

Участники: воспитатель, педагоги в роли портного, флориста.

Оборудование: -Предметы труда портного: ножницы, ткани, разнообразные ленты, стразы, наклейки.

-Предметы труда флориста: корзина, цветы.

-Конструктор «Тико».

Оформление помещения: каждый центр оформлен тематически, под конкретную профессию.

Подготовительная работа: Знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы с детьми о разных профессиях, знакомство с профессиями в детском саду, подбор литературы и иллюстраций для альбомов «Профессии моих родителей».

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответы)

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

-Ребята скажите, а мы с вами в каком городе живем? (Ответы детей)

-Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

C:\Users\PrintMaster\Desktop\IMG-20210202-WA0052.jpgC:\Users\PrintMaster\Desktop\IMG-20210202-WA0049.jpg

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

-В нашей группе сегодня работает три центра, ателье «Красавица»- в котором вас встречает Вероника Васильевна, конструкторское бюро – Татьяна Юрьевна и цветочный магазин, где жду вас я.

(Дети по своему выбору расходятся по центрам.)

Ателье «Красавица».

Портной: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у меня в мастерской. Что вас

привело ко мне? (Ответы детей)

Портной: Конечно, но платье вы будете делать сами. Я шью платья из ткани. Потрогайте, какая разная бывает ткань. (Показывает детям разные ткани.) Вам я предлагаю украсить готовые платья. Для этого вам нужно разделиться на три группы. Посмотрите, перед вами лежат три платья и множество ленточек, страз, наклеек. Ваша задача – украсить их. Ребята, давайте подумаем, как мы будем украшать платья. (Дети отвечают.) Приступайте, я думаю, у вас все получится! (Дети выполняют задание.)

Портной: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.

C:\Users\PrintMaster\Desktop\IMG-20210202-WA0044.jpgC:\Users\PrintMaster\Desktop\IMG-20210202-WA0039.jpg

«Конструкторское бюро».

Конструктор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у меня в конструкторском бюро. - Ребята, а вы знаете, чем занимается  конструктор. (Ответы детей.)

Конструктор — это  инженер, разработчик конструкций, механизмов. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. Работа конструктора требует большого внимания и сосредоточенности.

Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места.

(Дети приступают к самостоятельной деятельности.)

Сегодня мы хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за активную работу.

«Цветочный магазин».

Флорист: Здравствуйте, мои друзья! Я знаю, что вас привело ко мне, но сначала я хочу познакомить вас с профессией флориста. Что же такое флористика?

Занятие флористикой — это общение с природой, возможность проявить своё творчество, выразить своё настроение и душевное состояние в цветочной композиции. Флористика  - искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов. Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете. Полностью готовые работы используются для украшения помещений или же в качестве подарка. Однако, как и любой вид прикладного искусства, флористика требует от начинающих ее постигать, усидчивости и терпения. И я вам предлагаю собрать букет самим.

(Дети выполняют задание.)

Давайте рассмотрим ваши букеты. (Флорист просит рассказать детей о букетах, которые они составили.) Молодцы, вы справились с заданием.

( Общий сбор на ковре)

Воспитатель беседует с детьми в группе по теме. Задает вопросы:

С какими профессиями вы сегодня познакомились?

Какой вклад вносят люди этих профессий?

Какие новые слова узнали и что они обозначают?

Что было интересно?

Что вас удивило?

Что было трудно?

Все ли у вас получилось?

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть

добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:·       Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:&mdash...

Конспект ООд по окружающему миру в подготовительной группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект ООд по окружающему миру в подготовительной группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны»...

Cтенгазета в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по коллективному созданию стенгазеты в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...