Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_21g.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект НОД для детей старшей группы

         

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».
Цель. Развивать эмоциональное отношение детей к миру профессий.            
Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к профессиям.
2. Развивать слуховое внимание, речевую активность, логическое мышление, воображение, память. Совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы.
3. 
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.      

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Освоение содержания образовательных областей:

-Познавательное;

-Речевое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструктивная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; беседы о профессиях,

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны».

Индивидуальная работа: Кирилла Н. умение четко отвечать на поставленный вопрос.

Средства реализации.

Демонстрационный: интерактивная доска, ноутбук, мячик, иллюстрации по конструированию постройки разных видов машин, картинки с изображение профессий (театр).

Раздаточный: картинка с изображением разных профессий и инструментов к ним, листы с точечным изображением самолета, карандаши, мягкий конструктор.


                                               Ход НОД.              

(Дети входят в группу).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент.

Встаньте дети, встаньте в круг. Справа – друг и слева – друг,     
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Настроение у нас – отличное, а улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра, ведь играть начинать нам пора!      

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук? А вы, слышите? (Ответы детей). 

Да, это же сигнал скайпа. Давайте, посмотрим, кто там?  (На экране появляются герои из мультфильма «Фиксики» Симка и Нолик).
НоликЗдравствуйте, ребята! Дим Димыч не знает кем ему стать, когда вырастет. Он не может решить: «Какая профессия самая нужная и главная?» Врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей. Повар, готовит еду и кормит всех детей в детском саду и в школах. Полицейский следит за порядком в городе.      
Дорогие, ребята! Посоветуйте Дим Димычу: «Какая профессия сама нужная и главная?». А потом мы ему расскажем.     
Воспитатель. Ну, что ребята, поможем Нолику и Симке. (Ответы детей)
А, Симка и Нолик, будут слушать внимательно и расскажут об этом Дим Димычу.
У всех взрослых людей есть профессия. Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? 
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, это труд, которым занимается человек. В мире очень много разных и интересных профессий. Но, чтобы узнать, какая профессия самая главная и нужная, я предлагаю отправиться в путешествие в «Город Мастеров». На каком виде транспорта можно отправиться в дорогу? (Дети предлагают свои варианты передвижения).
Воспитатель. Ребята, у меня есть лист бумаги, на нем нарисованы точки. Над каждой точкой есть цифра. Нам нужно соединить точки от меньшего числа к большему, по порядку. Тогда, узнаем на чем мы отправимся в путь.

(Один ребёнок выполняет работу у доски, остальные на индивидуальных листах за столами). 
Воспитатель: Что же у нас получилось?   (Ответы детей).
Правильно! На самолете мы и отправимся в город Мастеров. Ребята, как называется профессия человека, который управляет самолетом? (Ответы детей).

Воспитатель. Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу! Пусть хорошее настроение сопровождает нас в течение всего путешествия.  

Вот и город Мастеров. Это большой город, в нем много улиц, у каждой улицы свое название. Путешествуя по улицам города, мы узнаем какая профессия нужная, интересная для человека!

(Дети выходят из-за столов в середину группы)

Малоподвижная игра с мячом «Назови профессию».

(Дети встают в круг, передавая мяч друг другу они называют профессии).

(Врач, водитель, строитель, пожарный, художник, космонавт, учитель, воспитатель, дворник, продавец, моряк, слесарь, летчик, тракторист, стюардесса, фотограф, бухгалтер, швея)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно назвали профессии. И мы идем   знакомиться с улицам города Мастеров?    
А вот и 
улица «Рабочая».               
Чтобы узнать какие бывают рабочие профессии, мы должны разгадать загадки.

(Воспитатель загадывает загадки)

На заводах по три смены

У станков стоят... (рабочие).

Мажет-красит день-деньской
Он на улице Ямской.
И в других районах тоже,
Без ремонта жить негоже.
                                 (Маляр)

Как добротный строить дом?
Укрепить дверной проём,
Знает точно он закон
Как соорудить балкон.
                              (Строитель)

Кирпичи, раствор и доски

На этаж поднимет просто

Однорукий великан –

Деловой подъёмный кран.

Управлять легко привык

Краном мастер… (Крановщик)

Строит из камня он и кирпича

Вот положил он кирпич - постучал.

Дом подрастает.  Каменный дом.

Что за профессия?

                               (Каменщик) 

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (Столяр)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием и наше путешествие продолжается.

Следующая улица «Инструментальная»

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки с изображениями разных профессий. Ваша задача, найти к этим профессиям инструменты.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель. Молодцы!

Физкультминутка «Профессии». 

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, («Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Следующая улица «Театральная».     
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые работаю в театре. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: Что может произойти с людьми, если бы на Земле не было разных профессий?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» 

Если бы не было учителей, то …   (Ответы детей)
Если бы не было врачей, то …       (Ответы детей)
Если бы не было дворников, то…  (Ответы детей)
Если бы не было водителей, то …  (Ответы детей)

Если бы не было строителей, то … (Ответы детей)
Если бы не было повара, то …        (Ответы детей)

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте можно добраться до аэропорта? (Ответы детей). Люди, такой профессии как называются? (Ответы детей).

Ребята, я предлагаю вам разделиться на четыре команды, пройти к столам и сконструировать машину. (Дети используют мягкий конструктор).

Воспитатель: Каждый человек имеет свою профессию, которая важна для всех. И в этом мы сейчас с вами убедились.

Стихотворение о профессиях.

Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна. 

Воспитатель: Ребята, Симка, Нолик, вот и закончилось наше путешествие по улицам города Мастеров. Где, мы узнали много интересного о разных и нужных человеку профессиях.

Нолик. Спасибо, вам дорогие ребята!!! Я обо всем расскажу Дим Димычу.  
Профессии бывают разные – все они очень важные: 
Повар, плотник и шофёр, педагог, маляр, монтёр;    
Все профессии важны, все профессии нужны! До свидания!!!    
А в знак благодарности, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Где работают Фиксики».


Рефлексия.

1. Ребята, какие герои мультфильма обратились к нам за советом, для своего друга? (Ответы детей).

2. Ребята, как называется город, в котором мы были? (Ответы детей)

3. По каким улицам города, мы путешествовали? (Ответы детей)

4. Ребята, какая профессия вам больше нравится? (Ответы детей)

 

                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в 1 подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (с 22.01.18 по 26.01.18г).Участники проекта: дети 1 подготовительной группы, воспитатели, родители, узкие специалисты: дефектолог, логопед.Д...

Социально - коммуникативный проект в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР тема: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным видам профессий, в частности к профессиям родителей и людей работающих на селе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...

Конспект открытого НОД в старшей группе. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Открытое НОД для детей старшей группы.Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи.Образовательная.Обобщить знания о разнообразии профессий.Расширять и ...