Мастер -класс "Эмоциональное развитие дошкольника важнейший фактор психического здоровья"
методическая разработка

Афанасьева Ирина Михайловна

Целью мастер - класса является повышение психолого - педагогической грамотности педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_emotsionalnoe_razvitie.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

GERB-BW

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение  

ЦЕНТр  РАЗВИТИя  РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 135

ГОРОДА ТЮМЕНИ

Мастер – класс: «Эмоциональное развитие дошкольника важнейший фактор психического здоровья»

Подготовила:

Педагог:  Афанасьева И.М.

Тюмень, 2017

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности педагогов.

Задачи:

  1. Сформировать представление педагогов о значимости эмоционального развития у детей дошкольного возраста;
  2. Освоить методы, приёмы, техники управления развитием эмоциональной сферы ребёнка, а так же коррекции и профилактики эмоциональных нарушений у детей.

Оборудование: видеофильм «Маска счастья» ,  видеофильм «Крылья учителя»

Ход мастер-класса:

Что же такое психическое здоровье?

Психическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности.

Одним из факторов, влияющих на психическое здоровье, можно рассматривать эмоциональную сферу как сложноорганизованную систему регуляции поведения.

Начать своё выступление мне хотелось бы с просмотра видеофильма .

Видеофильм «Маска счастья»

Жизнь не часто бывает сказкой,

Всё бывает, увы, не так.

На лицо надеваем маску,

Закрываясь от глаз зевак.

И никто никогда не знает,

Что у каждого за душой:

Дружба ненависть закрывает,

Злость улыбкою убивает.

А в реальности что бывает,

Остается только с тобой.

Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления,  брезгливость, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции? Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской.

А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни. Так что же нужно сделать нам, взрослым, для того, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений.

 Сегодня  мне  бы хотелось провести  Мастер – класс,  который будет  направлен  умением понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, на развитие  способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, произвольности.

«Кубик сенсорный».

Педагогам  предлагается пощупать пальчиками различные поверхности: веточки от елки, кусочки наждачной бумаги, глянцевой бумаги, бархата и других, а после этого назвать чувство, которое было вызвано каждым из соприкосновений.

«Линейка эмоций»

Для следующего упражнения вам необходимо разделится  на 6 групп.

Вам необходимо выложить чувства по интенсивности. Объяснить свой выбор

Легко ли было  собирать линейку? Что было сложно объяснять?

(Если возникли ошибки обсудить причины. Что общего между этими чувст вами? Когда человек испытывает такие чувства? Может, он  их испытывать одновременно?

«Мне помогает, мне  мешает»

Цель: Обучение пониманию относительности в оценке чувства

Один педагог из команды  участник выбирает любую карту из своей  линейки и говорит, в каких ситуациях ему это чувство мешает, в каких помогает.

 Какие чувства могут стать для вас ресурсными в преодолении трудностей.

После работы с каждым чувством делается вывод о том, что не бывает плохих или хороших чувств. Но любое чувство может быть полезным,  как самому человеку, так и окружающим его людям, а может и вредить.

Если познавательной деятельности детей уделяется много внимания, то развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается — ее необходимо развивать. Современные дети стали меньше контактировать со взрослыми и сверстниками, а всё большее предпочтение отдают телевизорам и компьютерам. А ведь далеко не секрет, что именно общение по большей части обогащает эмоциональную составляющую. Дети разучились понимать эмоции и чувства других людей, в их поведении присутствует детская жестокость, враждебность, агрессия. Очень важно научить ребёнка бороться и побеждать страх, злость, жадность; важно научить удивляться и заботиться, грустить и радоваться, сочувствовать и гордиться…

Я  предлагаю памятку,  в которой описала игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Презентация «Лепбука Эмоции»

Что такое лэпбук?

По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Тема моего лепбука «Эмоции».

 В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Оптимальный возраст ребенка для начала занятий с тематическими папками – 5 лет. Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с детьми, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом дети  проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Закончить своё выступление мне бы хотелось видеофильмом «Крылья учителя.

 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Общение, как важнейших фактор психического развития ребенка".

Консультация для родителей о важности и формах общения с ребенком....

Семья как важный фактор психического развития ребенка.

Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания  о влиянии семьи на развитие ребенка....

Семья как важный фактор психического развития ребенка.

Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания  о влиянии семьи на развитие ребенка....

Семья как важный фактор психического развития ребенка.

Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания  о влиянии семьи на развитие ребенка....

Семья -как важный фактор психического развития ребенка

Презентация для родителей.Краткий и доступный рассказ о роли семьи в воспитании ,развитии и формировании ребенка ....

Семья как важный фактор психического развития ребенка.

Что такое семья?Ее положительные и отрицательные способы влияния на жизнь и развитие ребенка...

Консультация для родителей «Семья как важный фактор психического развития ребенка»

Проблема влияния семьи на психическое развитие ребенка является актуальной и требует пристального рассмотрения....