Сценарий олимпиады по математике «Юный математик» 1 тур
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

Афанасьева Ирина Михайловна

Сценарий олимпиады, выявления одаренных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17god_olimpiada_yunyy_matematik_1_otb_tur.docx721.21 КБ

Предварительный просмотр:

GERB-BW

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД № 135 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Сценарий олимпиады по математике «Юный математик»

для воспитанников подготовительных к школе групп

(1 отборочный тур)

Подготовила:

Афанасьева И.М.

Цель проведения: выявление одарённых детей,  обобщить программные знания по ФЭМП детей подготовительных к школе групп, выявить уровень подготовленности воспитанников для поступления в 1 класс.

Задачи: воспитывать интерес детей к занятиям по математике, закреплять порядковый счёт от 1 до 10, развивать умения детей решать математические задачи и примеры разного характера, распознавать геометрические фигуры, соотносить правильные ответы с примерами

Ход олимпиады.

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые гости, я рада приветствовать вас в этом кабинете на математической олимпиаде, а где же наши участники, давайте их поприветствуем, прошу жюри занять свои места.

Итак, встречайте:

(представление детей – участников)

- Здравствуйте, ребята, вы готовы показать свои знания по математике? А проверять ваши знания будет наше жюри, давайте поприветствуем их

Представляю членов Совета (заместитель заведующей, старшие воспитатели):

1. Голод Т.Д.

2. Сафронова А.А.

Сегодня вы покажете свою сообразительность, смекалку, находчивость, все свои знания и умении по математике.

Итак, мы начинаем!

Ведущий:

Слушайте внимательно и у вас всё получится. Начинать и заканчивать выполнение заданий вы будете вот по такому сигналу (раздаётся сигнал), на каждое задание вам будет даваться определённое время, за которым будет следить фея времени, а задания вам будут раздавать мои помощники. Ну что же, пора начинать.

Задание №1 «Разминка» (время выполнения 3 минуты) 

В этом задание необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: 3 минуты. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 баллу.

Вопросы для команд:

1. Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось?

2. На яблоне сидело 6 синичек. Четвертая улетела. Сколько синичек осталось?

3.. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше?

4. У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки?

5. У Маши было 4 шара зеленого и желтого цвета. Зеленых шаров было больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было у Маши?

6. Назови число, которое стоит перед числом 7.

7. Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось 8. Сколько было кур, сколько собак?

8. Задумали число, когда его увеличили на 3, стало8. Какое число задумали?

9. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра)

10. У Тани было 5 орехов, когда она отдала один  брату, орехов у них стало поровну. Сколько орехов было у брата сначала?  


Задание №2 «Реши цепочку примеров» (2мин)

C:\Users\User\Desktop\reshit_primeryi-2.jpg

Задание №3 « Звездочки» (время выполнения 1 минута)

Ведущий: Ты картинку изучай, все примеры сосчитай,

Цифру точно подбери и к картинке прикрепи.

Ведущий: решите примеры, определите, какая звездочка в какое ведерко.

C:\Users\User\Desktop\reshi_primeryi-5-let.jpg

Задание №4 «Конкурс капитанов» (время выполнения 3 минут)

https://arhivurokov.ru/multiurok/b/d/9/bd9260c7bacd2d5cd6e2fa42fddf749a9f5b4a62/stsienarii-proviedieniia-olimpiady-po-matiematikie-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-nykh-k-shkolie-ghrupp_5.jpeg

Задание №5

Сколько насекомых ты видишь на картинке? Сосчитай и напиши

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/04/Matematicheskie-zadaniya-54.jpg

Задание №6 «Превращение фигуры»

Нарисуйте красный квадрат

Измените только форму

Измените цвет

Измените форму и размер

Измените цвет и форму

Задание №7 «Сложи квадрат»3 мин.

Сложите квадрат так, чтобы получилось 4 квадрата,

6 треугольников,

2 квадрата и 4 треугольника

Задание №8 « Сосчитай геометрические фигуры»

 (время выполнения 3 минуты)

Вам нужно сосчитать все прямоугольники, треугольники  и квадраты.

C:\Users\1\Desktop\254376840.287901131.jpg

Задание №9 «Повтори рисунок по клеточкам» (время выполнения 2мин)

Ведущий:

Ребята вам нужно нарисовать по клеточкам точно такое же изображение как можно точнее.

C:\Users\User\Desktop\kletki_sppl.jpg

Задание №10 «Оживи цифру» (время выполнения 2 минуты)

На листе бумаге нарисована цифра нужно превратить её в какой- то предмет и нарисовать сюжетную картинку.

А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

Игра:

Ведущая: Для объявления результата  слово предоставляется жюри

Ведущий. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Подведение итогов, награждение победителей.

Бланки для жюри

Название

Время

Команда

Команда

Команда

1.Разминка (максимально 10 баллов)  

3 мин.

2. Реши цепочку примеров (14 баллов)

2мин

3.Задание « Звездочки» 

(максимально 6 баллов)

1мин

4.Конкурс капитанов

( максимально 4балла)

3 мин

5 .«Сосчитай и запиши» ( максимально 5 балла)

2 мин

6.Превращение фигуры ( максимально 4 балла)

5мин

7. «Сложи квадрат»

 ( максимально 3 балла)

3 мин.

8. « Сосчитай геометрические фигуры»

Треугольник-16

Прямоугольник-1

Квадрат-3

( максимально 20 баллов)

2мин

9. «Повтори рисунок по клеточкам» (максимально 3 балла)

3мин

10. «Оживи цифру» (максимально 9 баллов)

Если только цифру -1балл

Если сюжет маленький -2 балла

Если много рисунков -3 балла

 

5 мин

Бланки для жюри за столами

Разминка

Вопросы

Ответ команды

1. Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось?  

(ромашки в январе не растут)

2. На яблоне сидело 6 синичек. Четвертая улетела. Сколько синичек осталось?

5

3. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше?

Сестра 3, брат 2

4. У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки?

Алёна 2, Таня 6

5. У Маши было 4 шара зеленого и желтого цвета. Зеленых шаров было больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было у Маши?

Зелёных 3, жёлтых 1

6. Назови число, которое стоит перед числом 7.

6

7. Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось8. Сколько было кур, сколько собак.?

( 1 собака 2 куры)

8. Задумали число, когда его увеличили на 3, стало8. Какое число задумали?

5

9. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?

(на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра)

10. У Тани было 5 орехов, когда она отдала один  брату, орехов у них стало поровну. Сколько орехов было у брата сначала?  

(было 3ореха стало по 4)

Задание №2 «Реши цепочку примеров» (2мин)

C:\Users\User\Desktop\reshit_primeryi-2.jpg

Задание №2 «Реши цепочку примеров» (2мин)

C:\Users\User\Desktop\reshit_primeryi-2.jpg

C:\Users\User\Desktop\reshi_primeryi-5-let.jpg

C:\Users\User\Desktop\reshi_primeryi-5-let.jpg

https://arhivurokov.ru/multiurok/b/d/9/bd9260c7bacd2d5cd6e2fa42fddf749a9f5b4a62/stsienarii-proviedieniia-olimpiady-po-matiematikie-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-nykh-k-shkolie-ghrupp_5.jpeg

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/04/Matematicheskie-zadaniya-54.jpg

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/04/Matematicheskie-zadaniya-54.jpg

C:\Users\User\Desktop\kletki_sppl.jpg

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1357/d-1356399/7z-docs/1_html_196293aa.jpg

        

награждается

      ______________________________________

за    ___  место

в олимпиаде «Юный математик»

( II  отборочный тур)

Тюмень, 2017

C:\Users\1\Desktop\254376840.287901131.jpgC:\Users\1\Desktop\254376840.287901131.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе

Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...

Обобщение опыта для старших дошкольников по математике "Юный Математик"

                                                 - У каждого ребенка...

Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Программа дополнительного образования по математике,   разработанная для детей старшей группы...

Конспект ООД по математике в подготовительной группе Фестиваль «Юный математик»

Конспект ООД по математике "Фестивать "Юный математик". Предназначен для детей подготовительной группы. Цель ООД: закрепить полученные знания по математике, повысить интерес детей к изу...