Сценарий олимпиады "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гуринова Людмила Владимировна

Для детей старшего дошкольного возраста -  5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olimpiady_po_femp.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий олимпиады

"Путешествие в королевство Математики"

Для детей старшего дошкольного возраста -  5-6 лет

 Воспитатель:

Гуринова Людмила Владимировна

Оглавление

Наименование разделов

Стр.

1.Титульный лист

1

2. Оглавление

2

3. Конспект сценария олимпиады

4-8

4. Список использованной литературы

9

Цель:  выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

         

Задачи по образовательным областям:

       Познавательное развитие:

 – совершенствовать умение находить место числа в ряду;

- совершенствовать умение решать задачи;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

  Социально-коммуникативное развитие:

- устанавливать доброжелательное отношение между сверстниками;

- умение выслушивать ответы других детей.

  Речевое развитие:

-   Активизировать речь детей.

   Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:решение математических задач, чтение сказок «Золотой ключик», «Принцесса на горошине», «Цветик-семицветик», «Телефон», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», решение задач и примеров в пределах 10.

Материалы и оборудование: 2 мольберта, 2 стола, ковер – самолет, карточки с цифрами, два домика, мяч, геометрические фигуры, предметные картинки,  звездочки, листы бумаги с нарисованным циферблатом часов по 10 шт.

 Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровые действия

  1. Организационный момент.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают в две команды. Под музыку в зал заходит Королева Математики.

  1. Основная.

Королева Математики: Здравствуйте, ребята. Я – Королева Математики и  приглашаю вас в свое королевство. Мы отправимся туда на волшебном ковре - самолете.

Звучит волшебная музыка, дети садятся на ковер и закрывают глаза. В это время воспитатель ставит два мольберта с закрепленными на них числовыми домиками. После окончания звучания музыки дети открывают глаза и встают на ковре.

Королева Математики: Вот вы и попали ко мне в гости.  Сегодня у нас пройдет математическая Олимпиада. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через испытания. Затем жюри подведет итоги, и объявят победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получит 1 звездочку. Представляю членов жюри.

 Предлагаю вам поделиться на две команды. Подумайте и решите сами, как будут называться ваши команды.

Дети совещаются и потом объявляют названия своих команд.

1 команда: Наша команда будет называться "Почемучки".

2 команда: Наша команда будет называться "Знайки".

Королева Математики: А теперь представления команд.

1 команда: Мы – команда - «Почемучки». (хором)

Любят задавать вопросы

"Почемучки" быстро.

Любят бегать и играть,

И конечно побеждать!

2 команда:  Мы – команда - «Знайки». (хором)

"Знайки" – знают все на свете!

Замечательные дети!

Королева Математики: И вот первое задание. Перед вами домики жителей математического королевства. В этих домиках живут Цифры. Они так долго готовились  к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свое место.

Дидактическая игра "Найди место в ряду"

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание.

Королева Математики:  Цифры говорят вам "Спасибо". Вы справились с заданием и помогли им найти свое место!

В это время воспитатель ставит два стола. На них лежат карточки.

Второе задание для ваших команд. Вот следующие жители потеряли своих соседей. Давайте и им поможем найти их.  Вам нужно вставить цифры в пустое окошко на карточке.

Дидактическая игра "Числа – соседи".

Дети по очереди подходят к столу, берут одну карточку и вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Королева Математики: Очень хорошо вы справились с заданием. А сейчас становитесь все в круг, поиграем в мяч (физкультминутка). Я вам называю слово, а вы мне противоположное по значению слово.

Дидактическая игра "Скажи наоборот".

Игра проводится с мячом. Ведущая кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

 Королева Математики: Длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой, далеко – близко, вверху – внизу, слева – справа, вперед – назад, один – много, легкий – тяжелый, сильный – слабый, быстро – медленно.

Очень хорошо поиграли. Вы все правильно назвали. Постройтесь в две команды.

Воспитатель выносит мольберты,на которых прикреплены геометрические фигуры. Рядом с мольбертом стоят столы, на которых разложены  предметные картинки.

Вот следующее задание для вас.

Геометрических фигур немало

И все разные они.

Пару вам построить надо

На что похоже – посмотри!

Дидактическая игра "На что похожа геометрическая фигура"

 Дети по очереди подходят к мольберту и подбирают к геометрическим фигурам картинки с предметами, похожими на соответствующую геометрическую фигуру.

Королева Математики: Очень хорошо обе команды справились и с этим заданием. А теперь я предлагаю командам  занять места за столом.

Следующее задание – в моей стране живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать. Будьте особенно внимательны!

 Каждая команда садится за свой стол, на котором лежат карточки с цифрами.

Дидактическое упражнение "Задачки в стихах".

1) На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)(2)

2) Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали:

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет? (4)

3) У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке,

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

Королева Математики: Какие вы все внимательные и как хорошо умеете считать. И последнее задание для вас. Чтобы вернуться в детский сад, каждая команда должна правильно нарисовать стрелки у часов, показывающие время по тексту стихотворения.

Воспитатель раздает листы с нарисованными циферблатами часов (10 шт на каждый стол) и фломастеры.

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел  из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять - ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому, что в час вставать.

III  Заключительная.

 Королева Математики: Все вы молодцы, с заданием справились. Теперь мы можем отправиться в детский сад .Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет.

Звучит волшебная музыка, дети садятся на ковер и закрывают глаза. По окончании музыки все встают с ковра.

Королева Математики: Вы ребята молодцы!

Делали все правильно!

Скоро в школу вы пойдете,

Знания с собой возьмете.

С математикой дружите-

Детский сад не подводите!

Жюри подводит итоги и объявляет результат.

Список литературы.

      «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников».Парциальная программа Е.Ф. Купецкова, 2018 год, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», 2018г.

"Формирование элементарных математических представлений" старшая группа, И.А. Помораева, В.А. Позина, издательство "Мозаика – Синтез" г.Москва, 2018г.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования. Москва, УЦ Перспектива, 2014г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Сценарий развлечения "Путешествие в королевство математики"

Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления....

Сценарий олимпиады "Путешествие на планету Математики"

Закрепление математических представлений дошкольников...