Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по математике по теме

Андреева Ирина Ивановна

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_noyabr_2013.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в королевство математики

Программное содержание

Закрепить знания, умение решать математическую задачу, познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение находить место числа в ряду считать до 9 и обратно. Закрепить знания о геометрических фигурах и формах предметов.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

карточки с цифрами, мяч, блоки Дьенеша, д/и игры «Числа – соседи», «Бусы»   », «не ошибись»; музыкальное сопровождение, звездочки.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

- В круг широкий, вижу я,

  Встали все мои друзья.

  Мы сейчас пойдем налево,

  А теперь пойдем направо,

  В центре круга соберемся,

  И на место все вернемся.

  Улыбнемся, подмигнем,

  И опять играть начнем.

        Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Д/и игра «Определи свое место».  Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Затем воспитатель предлагает  отправиться в королевство  Математики. Дети соглашаются, и воспитатель предлагает отправиться в королевство на воздушном  транспорте  (дети называют виды воздушного транспорта и выбирают самый удобный – Ковер-самолет).

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре. Попадают в королевство (на стульчики).

- Вот мы и попали с вами в королевство, но кто живет в этом королевстве? Вот первый житель королевства.Кто расскажет об этом жителе ?( Ребёнок ) -  Это синий, толстый треугольник .  Да это стражник королевы и пропустит нас в королевство, если мы справимся с заданием. На этой улице живут цифры. Они так долго готовились к встрече гостей, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти свое место.

        Д/и игра «Найди место в ряду». Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до 8 и обратно.

        Воспитатель загадывает загадку:

- Восемь кубиков у Саши.

  Еще один кубик у Паши.

  Вы кубики эти

  Сосчитайте, дети!

- Сколько кубиков у Саши и Паши? (9).

 - Как получилось число (9)? (8+1=9)

-  Давайте нарисуем цифру 9 в воздухе.

Д/и игра «Числа-соседи». Дети называют соседей цифр 2, 4, 7, 9.

-  Молодцы, ребята, вы справились с трудными заданиями. Посмотрите налево, нас встречает еще один житель королевства  (ребёнок о нём рассказывает )- это желтый, тонкий, большой прямоугольник. Чтобы пройти дальше, нужно выполнить следующее задание.

        Дети встают опять в круг и проводится д/и игра «Скажи наоборот».

 

Длинный – короткий

Большой – маленький

Далеко    -  близко

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый  -  худой

Вверху    - внизу

Справа – слева

Вперед – назад

Один    -  много

Снаружи – внутри

Легкий - тяжелый

-  Молодцы, вы выполнили и это задание. А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный. Садитесь за столы, у вас у каждого есть схема. Посмотрите на нее внимательно и выполните задание.

        Работа с блоками Дьенеша по схемам.

Д/и игра «Бусы». Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».

- Вот фигуры-непоседы,

  Любят в прятки поиграть.

  Так давайте их, ребята,

  Будем глазками искать.

  Дружно глянем все налево.

  Что там? Это же квадрат!

  Теперь вправо посмотрите.

  Узнаете? Это круг.

  Вниз глазами поведем,

  Треугольник там найдем.

- Как хорошо вы знаете геометрические фигуры, проходите дальше. Вот беда, опять стоит стражник. Это красный, тонкий прямоугольник, и он тоже хочет, чтобы мы выполнили задание. Он приготовил для вас «Задачки в стихах»:

- Четыре гусенка и восемь утят

  В озере плавают, громко кричат.

  А ну, посчитай поскорей,

  Сколько всего малышей. (6)

- Пять цветочков у Наташи,

  И еще два дал ей Саша

  Кто тут сможет посчитать,

  Сколько будет два и пять? (7)

- Привела гусыня-мать

  Шесть гусят на луг гулять.

  Все гусята, как клубочки:

  Три сыночка, а сколько дочек? (3)

- С неба звездочка упала,

  В гости к детям прибежала.

  Три кричат вослед за ней:

  «Не забудь своих друзей!»

  Сколько ярких звезд пропало,

  С неба звездного упало? (4)

- Семь веселых поросят

   У корыта в ряд стоят.

  Два ушли в кровать ложится.

Сколько свинок у корытца? (5)

- Да вы просто молодцы, очень быстро и хорошо справились с заданием.

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, но вернуться можно, только если  вы справитесь с последним заданием.  Давайте поиграем в игру «НЕ ошибись» Нужно ответить на вопросы:

Сколько  дней в неделе?

Сколько в неделе рабочих дней?

А сколько выходных?

Сколько частей в сутках? Назовите их. (Ответы детей)

- Замечательно, вы просто молодцы, и я вас приглашаю на ковер-самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

        Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, «возвращаются» в детский сад.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? А как вы думаете, кто из вас сегодня лучше всех отвечал и заработал звездочку?

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики"  для детей средней группы...

Конспект комплексного итогового занятия по ФЭМП «Поможем королевству Математике»

Предоставлен конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе, в котором отображены все группы знаний, необходимые для возраста 4-5 лет. Сценарий занятия составлен так, что дети мотивированы выполн...