Сценарий олимпиады "Путешествие на планету Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Барашева Людмила Викторовна

Закрепление математических представлений дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olimpiady_po_femp.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска

Сценарий олимпиады

"Путешествие на планету Математики"

Для детей старшего дошкольного возраста -  5-6 лет

 Воспитатель:

Барашева Людмила Викторовна

г. Сурск

2022г.

Оглавление

Наименование разделов

Стр.

1.Титульный лист

1

2. Оглавление

2

3. Конспект сценария олимпиады

3-9

4. Список использованной литературы

10

5. Приложение

11-12

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.

   Задачи: 
Образовательные:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение. 
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой. 
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы. 
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Оборудование:

• три мольберта, детали трех «космических кораблей», столы;
• «билеты» на космический корабль с наклеенными геометрическими фигурами;;
• наборы цифр на карточках от 1 - 7;
• три набора игрушек от 1 до 5-ти;
• три стола;
• карточки крупного формата с изображением домиков из геометрических фигур;      

 Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровые действия

  1. Организационный момент.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом.

В зале стоят 2 стола с геометрическими фигурами и 2 мольберта.

  1. Основная.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение.  Давайте его послушаем вместе   (включается запись на телефоне о помощи на планете)

 «Здравствуйте ребята, мы жители планеты «Математика», у нас случилась беда, поднялся сильный ветер и разбросал  наши домики  по всей планете.  Мы просим вас помочь найти их и расставить по своим местам!» 

Воспитатель: Ребята, а, вы хотите помочь жителям планеты «Математика»?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, планета «Математика» находится в солнечной системе?  (предположения детей)

Воспитатель: Я тоже думаю, что она находится в какой-то другой системе, ведь космос - это огромное пространство.

Воспитатель: А  на чем мы отправимся  на планету Математика?

Дети: на космическом корабле.

Воспитатель:.На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас на столах.
Из геометрических фигур вы построите ракету. (на мольберте нарисован контур ракеты которую должны построить дети).  Каждый из вас берёт только одну фигуру,   называете ее, затем крепите ее на мольберт.  

Готовы к выполнению задания?

см. приложение

Воспитатель: Чтобы попасть на космический корабль,  нам нужны билеты. А так,  как космических корабля у нас 2. Мы разделимся на 2 команды. Билеты вы приобретёте у меня. (раздаются билеты с наклеяными на них геометрическими фигурками).

Посмотрите на свои билеты. На них есть геометрические фигуры. Сейчас мы займем свои места в космических кораблях. (на стульчиках наклеяны  кружочки и квадратики. Каждый ребенок занимает стульчик соответствующий фигурке не билете: кружочки и квадратики .

Воспитатель: Все корабли собраны. Экипажи готовы?

Воспитатель
- Отправляемся в полет. 
-
Начинаем мы отсчет: 1-2-3- лети.
Баба Яга: Куда это вы тут лететь собрались?

Дети: На планету математика.

Баба Яга: А что это там на этой планете имеется?

Дети: Цифры, фигуры.

Баба Яга: Цифры, фигуры. А что,  это за цифры?

Воспитатель: А мы про цифры  стихи знаем. Расскажем их Бабе Яге.

Дети подходят, берут цифру и рассказывают  о цифре стихотворение

1.  Эта цифра единица.
Видишь как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.

2. Цифра два –
Лошадка – диво. 
Мчит, размахивая гривой.

3.  Выгнув шею – Гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.

4.  Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.

5. Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатится?
Ну, конечно, цифра пять!

6.  Рисуем сверху мы крючок,
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг.

7.  Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.

8.  Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь.

9.  Цифру 9
Получить несложно.
Нужно только цифру 6
Вверх ногами осторожно повернуть.

10.  Ничего нет проще
Число 10 написать.
Нужно только у единице
Справа ноль пририсовать.

Баба яга: Ой, молодцы,  какие!  И что вы там будете делать?

Дети: Поможем жителям планеты навести порядок.

Баба яга: А меня с собой возьмете?

Дети: Да.

Воспитатель: Только, баба Яга тебе придется билет приобрести. Иначе не пропустят на корабль.

Баба яга: Хорошо. (приобретает билет, занимает место на корабле). Ну, тогда полетели. Начинаем отсчет. 

 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10….Полетели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок на планете. (на мольберт домики с цифрами , цветы, деревья - все разбросано)

 Но  нас просили навести порядок на планете. Мы его не сможете навести до тех пор,  пока не примем участи в олимпиаде.

Дети: мы принимаем участие.

Воспитатель: первое задание нашей олимпиады: «Соотнесение количества предметов с цифрой». (У каждой команды свой набор игрушек стоящих на столе).

- Чтобы навести порядок на планете вам необходимо выполнить задание.
Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их количеству.(Цифры  лежат на столе № 2 )

По одному участнику от команды прибегают к столу, пересчитывают игрушки и со стола № 2 взяв в руки цифру показывают ее. Возвращаются на свое место. Задание выполняет 2 участник команды и последующие. Количество игрушек на столе каждый раз меняется.  

Баба Яга: подбадривает детей

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,  что это надвигается на нашу ракету? Это  большой астероид (к ракетам на мольберте приклеивается астероид).  Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не столкнуться с ним?

Дети: поменять курс ракеты

Правильно,  но чтобы это сделать  нужно выполнить задание, а называется  оно «Что лишнее и почему?»  На столах лежат листочки на каждого ребенка.  На них в три ряда расположены геометрический фигуры. В каждом ряду есть лишняя фигура, ее нужно зачеркнуть.

Дети проходят и садятся за столы и выполняют задание. Баба Яга проходит и проверяет выполненные задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! Курс ракеты поменялся . (астероид убирается).

Воспитатель: Здорово! Молодцы, справились со всеми заданиями. Сейчас нам нужно навести порядок на планете.  (на мольберте картинка планеты Математики, рядом стол на котором домики с номером дома ). Но для этого нам необходимо вспомнить, как стоят наши цифра по порядку и в такой же последовательности построить из домиков целую улицу.  На домиках есть нумерация. Будьте  внимательны (выходят участники команды,  находят домик с цифрой 1 и  крепят на мольберт выстраивая при этом улицу, где дома расположены по порядку).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, помогли жителям планеты Математика. Они вам очень благодарны. Посмотрите, какой теперь порядок на планете!

И жители планета «Математика» прислали вам ещё одно послание. (включается запись на телефоне)

 «Спасибо, вам дорогие ребята, что помогли навести порядок на нашей планете «Математика», вы были очень дружные, смелые и ловкие. Так держать! Мы благодарим вас и передаём игру, которая будет напоминать вам о космическом путешествии»

III  Заключительная

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в ракете. Пристегнитесь. Отсчитываем от 10 до 0. (дети считают).

 Ну вот мы и на месте. Понравилось вам путешествовать?

Дети: да

Список литературы.

      «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников».Парциальная программа Е.Ф. Купецкова, 2018 год, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», 2018г.

"Формирование элементарных математических представлений" старшая группа, И.А. Помораева, В.А. Позина, издательство "Мозаика – Синтез" г.Москва, 2018г.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования. Москва, УЦ Перспектива, 2014г.

 

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи:     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Нод по математике" Путешествие на планету математики"

фОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....

Сценарий развлечения по математике " Путешествие на планету математики"

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.Задачи:Продолжать учить детей счету в пределах 10.Закрепить умение анализировать форму геометрических ф...

Сценарий олимпиады "Путешествие в королевство Математики"

Для детей старшего дошкольного возраста -  5-6 лет...