Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мухина Светлана Игоревна

 

 Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 519

Структурное подразделение ДО №5

Открытое занятие по математике

в старшей группе.

«Путешествие на планету математики»

                            Воспитатель:

 Мухина Светлана Игоревна

                                                2012г.

Открытое занятие по математике в старшей группе.

«Путешествие на планету математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- создать условия логического мышления, развивать смекалку, воображение.

        Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

        Демонстрационный материал: иллюстрации, карточки.

        Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карандаши.

        

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. У нас с вами сегодня необычное занятие, мы отправимся с вами в космос на планету Математики.

Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?

Да ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и  предлагаю провести мозговой штурм.

Игра: (с мячом) “Назови соседей”.

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. А теперь рассаживаемся за столы. Перед вами лежит листок бумаги, а не ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

  1. Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от 10. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Девять грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

  1. Ребята мы и не заметили, как мы с вами долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас примеры:
  1. на небе появилось три звезды, затем еще две. Сколько звезд появилось на небе?
  2. на небе было пять звезд, три звезды спряталось. Сколько звезд осталось на небе?

Следующее задание, которое для нас приготовили инопланетяне – помочь им построить космический корабль. Для этого нам понадобится счетные палочки (космический корабль должен состоять из геометрических фигур).

Молодцы ребята вы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного поиграть.

        Физкультминутка.

        Раз, два стоит ракета.

        (руки за головой)

        Три, четыре самолет,

        Раз, два хлопок в ладоши

        А потом на каждый счет

        Раз, два, три, четыре

        Руки выше, плечи шире

        Раз, два, три, четыре

        И на месте походили

  1. А вот еще одно задание.

У каждого из вас на столе лежит лист бумаги с цифрами. Если эти цифры соединить по порядку, вы узнаете зашифрованный рисунок. (У детей получается рисунок космической тарелки)

  1. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтоб лететь назад нам нужно найти другие кнопки. Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки , выполняем задание:
  1. в левом верхнем углу нарисуйте квадрат,
  2. в правом нижнем углу прямоугольник,
  3. в левом нижнем углу треугольник,
  4. в правом верхнем овал,
  5. по середине круг.

Опять берем старт, начинаем отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

  1. А пока мы с вами летим, небольшая умственная разминка.

Задачки от незнайки:

На яблоне выросло три шишки, а затем еще четыре. Сколько шишек выросло на яблоне?

Ёж в лесу собрал пять конфет, затем еще две. Сколько конфет  в лесу собрал ёж?

Сколько ушей у трех мышей?

Как называется восьмой день недели?

  1. Мы приземлились.

За то что вы такие смелые, ловки, храбрые, умные, отважные, я награждаю вас .  (дети награждаются шоколадными медальками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе«Путешествие на планету Математики»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....