Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие на планету математики»
Воспитатель: Сетнерова Ирина Сергеевна
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Обучающая:
Познакомить детей с решением математических задач с применением мнемотаблицы.
- Развивающая
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Воспитательная
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Материал Демонстрационный: Мультимедийная техника (презентация), домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон, плакат планета, мольберт, магнитные цифры .
Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка простой карандаш, цифры.
Ход НОД
Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик).
Воспитатель: ребята! Сегодня, на почту детского сада пришло послание .
( прослушивание послания слайд 1)
« Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Нам нужна ваша помощь, вернуть наши дома на свои места! На нашу планету вы сможете попасть, если выполните задания.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем добраться до планеты? На каком транспорте можно долететь?
Ответ детей
На столах лежат листочки с заданием: если вы правильно соедините точки по цифрам, то получится транспорт на которой мы сможем, отправится в путь.
(дети подходят к столам и с помощью карандаша на листе бумаги соединяют точки, получается ракета )
Воспитатель: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Для того чтобы она полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0. Экипаж внимание, приготовится к запуску ракеты начинаем отчет.
( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба по музыку)
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Какое время суток сейчас?
- Назовите дни недели?
- Сегодня, какой день недели?
Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит (на интерактивной доске картинка метеорита), и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.
(детям делятся на пары, раздаются карточки с изображением цифр в два ряда)
1 | 4 | |||
6 | 8 | 10 |
Воспитатель: Ребята перед вами карточки, с двумя рядами. Вам необходимо посмотреть на первый и второй ряд, и добавить нужные цифры, чтобы восстановить последовательность.
Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем полететь дальше.
Ребята, посмотрите, кто это?
Ответ детей – инопланетяне
Давайте мы с вами поприветствуем инопланетян
( проводится физминутка): « Инопланетяне»
Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и посмотри в наш иллюминатор, что же там (воспитатель показывает на слайд), посмотрите перед нами созвездие, чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание. А для чего нам нужно проити это испытание? Ответ детей
решить задачи-загадки (мнемотаблица)
- Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал - От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?
- Две звезды у белки, две звезды у собаки стрелки,
Две звезды у Петуха Паши, одна – у кошки Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у зверей ?
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Вспомните, с какой просьбой к нам обратились жители планеты математики.
Ответ детей: вернуть наши дома на свои места
(на мольберте изображение планеты, дома в виде геометрических фигур. Дети ставят домики на свои места )
Рефлексия
Воспитатель ребята посмотрите нам опять пришло письмо. Давайте его послушаем
( ответы детей)
Воспитатель: да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Медали ПЛАНЕТЫ МАТЕМАТИКА!
( воспитатель вручает награды!)
Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.
(дети считают)
(слайд ЛЕТЯЩЯЯ РАКЕТА.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как помочь королеве математики?»
Данное занятие может быть полезно для воспитателей старших групп ДОУ....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»
Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...
конспект открытого занятия для детей старшей группы Путешествие в зоопарк
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.ЗадачиОбразовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать з...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"
Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....