конспект открытого занятия для детей старшей группы Путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сухих Людмила Анатольевна

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.

Задачи

  • Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях;
  • Воспитательные: закреплять знания правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие.
  • Развивающие: Развивать связную речь. Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»

Составила:

Сухих Л.А.

Воспитатель

2021 г.

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.

Задачи

  • Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях;
  • Воспитательные: закреплять знания правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие.
  • Развивающие: Развивать связную речь. Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», “Белка”; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование: картонные ключи для скутера, магнитофон с записью звука работающего скутера, знак стоянки для скутеров, картинки с изображениями животных, изображения вольеров, плакат с правилами поведения в зоопарке,  плакат (солнце, тучка, под изображениями - полоска из двухстороннего скотча), билеты.

Ход НОД


І. Вводная часть

Организационный момент

(Дети стоят с воспитателем у входа в группу)

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

        Это очень странный сад,

        Звери в клетках там сидят,

        Его парком называют,

        Люди в парке отдыхают.

        Там укрытия, вольеры,

        За забором ходят звери.

        Как мы этот парк зовем

        И смотреть зверей идем? (зоопарк) Хотите туда отправиться? (Да)

А что такое зоопарк? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, на чем мы туда поедем?

(Дети отгадывают на чем поедем)

Воспитатель: А поедем мы туда на скутерах. Подойдите сюда и возьмите ключи от ваших скутеров. Вставайте за мной, вставляйте ключ в замок зажигания и заводите скутер. (Звучит звук работающего мотора) Поехали.

Подъехали к знаку стоянки. Заглушите свои транспортные средства (повернули ключи, звук мотора стих). Поставьте скутера и пойдемте в зоопарк.

Ребята, посмотрите, что это за знаки? (ответы детей)

Правильно, это правила поведения посетителей в зоопарке:

  1. Находиться рядом со взрослыми и далеко от них не отходить.
  2. Не дразнить животных.
  3. Не подходить близко к вольеру с животными.
  4. Не кормить животных.
  5. Громко не разговаривать, не кривляться животным.
  6. Быть всегда осторожным и не отвлекаться.

Воспитатель: Хорошо, как вести себя в зоопарке вы знаете, но прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать?

(Ответы детей)

- Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер  (Подходим к кассе и покупаем билеты). Сохраните их – они нам еще пригодятся.

Воспитатель: Вот теперь можно заходить на территорию зоопарка.

Пройдемте к первому помещению. Как вы думаете, что это за помещение? Кого вы видите на картинках? (Ответы детей) Правильно, змеи, черепахи, ящерицы живут в теплом помещении, которое называется – террариум.

А почему эти животные живут в теплом помещении? (Ответы детей) Да, потому, что эти животные живут в жарких странах. И если их поселить в открытый вольер, то зимой они замерзнут и погибнут.

(Дети смотрят на картинки и называют животных).

Воспитатель: Ребята, расскажите, кто, что знает об этих животных.

(Беседа о животных, чем питаются, об условиях содержания, и где живут в дикой природе).

Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше.

А это, что? Правильно, это павильон. И кто же в нем живет? (Ответы детей). Да, это павильон для птиц. Посмотрите, какие они все разные, и по размеру, и по окраске. (На картинках волнистые попугайчики, тукан, павлин, попугай ара, канарейка). Эти птицы тоже живут в теплом павильоне. Почему? Где такие птицы проживают в дикой природе?

(Беседа о птицах).

Воспитатель: Молодцы! Пойдем дальше?

А здесь, что за животные? (Слон, лев, тигр, жираф, носорог, бегемот, зебра) Да, ребята, это тоже теплолюбивые животные. В зоопарке они живут в вольерах. Летом они живут на улице, а когда холодно, они заходят в помещение, которое пристроено к вольеру, там тепло. Давайте рассмотрим их внешний вид, какие они? Расскажите, чем они питаются и где живут в природе. (Беседа о животных жарких стран)

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы подошли к последнему вольеру. Кто здесь живет? (волк, лиса, заяц, медведь, лось, барсук). Эти животные живут в уличных вольерах, к которым пристроены клетки, где они могут спрятаться от ветра, дождя, снега. А медведь и барсук в этих клетках спят всю зиму. (Беседа о животных средней полосы).

Задание «Подбери соседей»

Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.

- Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?

На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животных (хищники - тигр, волк, медведь, крокодил, травоядные – зебра, бегемот, олень, белка), 2 изображения вольеров.

- Давайте подберем обитателям нашего зоопарка хороших соседей. Посмотрите на картинки. Поселите травоядных в один вольер, а хищников – в другой.

Дети выполняют задание

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

- Молодцы, вы справились с заданием. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня посмотрели на разных животных, которые живут в зоопарке, а кто за ними ухаживает? Кто работает в зоопарке?

(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных), смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных, экскурсовод, сторож и др.)

Воспитатель: Хорошо, но нам надо возвращаться в нашу группу. Пойдемте на стоянку где мы оставили наши скутера, доставайте ключи, заводите моторы и поехали. (звук работающего мотора). Вот мы и вернулись в группу.

Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что такое зоопарк? Для чего существует зоопарк? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали? Как нужно относиться к животным, птицам? Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось. Молодцы! А в следующий раз мы с вами посмотрим других животных и птиц, которых не успели увидеть сегодня. Хорошо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»

Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)- закрепить знания детей о цветах радуги;- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;- прод...