"Путешествие в сказку" конспект открытого занятия для детей старшей группы ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Михеевская Наталья Викторовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_otkrytoe_zanyatie.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интерактивного занятия  в старшей группе

(в соответствии с ФГОС)

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи :

Образовательные :

• Повторить содержание сказки.

• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

• Закрепление навыков счета на слух в пределах 10 (прямой и обратный счет).

• Закрепить навыки вырезания ножницами больших и маленьких плоских предметов по контуру.

• Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Развивающие :

• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

Воспитательные :

• Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Словарная работа : предлоги (за, в, на, перед, между) ; слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

Предварительная работа:

Дидактические игры : «Кто из какой сказки?» , «Какой герой лишний ?»

Чтение сказки и просмотр мультфильма «Гуси-Лебеди»

Рассматривание картинок : зимующих и перелётных птиц.

Беседа на тему : «Животные леса».

Оборудование: ноутбук , проектор с экраном ( для демонстрирование презентации 24 слайда), кукла в народном платье Маша, ножницы, картон, поднос, фигурки лесных животных и деревьев, пазлы, силуэты трёх птичьих стай.

Методический приёмы :

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей .Сюрпризный момент : Маша приходить в группу к ребятам приносить помочь ей.

2.Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: проблемные ситуации.

3.Приёмы организации практической деятельности :вырезание пирожков, поиск животных в лесу, составление пазлов.

4.Приёмы поддерживающие интерес детей : задания которые дают сказочные герои.

5.Приёмы оценки и самооценки: похвала.

Ход НОД:

1. Организационный момент .

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Введение в тему.

Слайд №1 Путешествие в сказку началось:

- Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

Слайд №2 (Начало сказки)

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Слайд №3 (Начало сказки)

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Слайд № 4 ( три дороги)

Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд № 5 (печка)

Маша:

-Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

Слайд №6 (печка с заданием)

А печка в ответ:

- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Пирожков мне напеките, тогда скажу.

4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. (Вырезать пирожки ) .

Звучит музыка.

Продуктивная деятельность.

Детки садятся на свои места за столы и вырезают пирожки ( большие и маленькие)

Воспитатель: А какие мы дружные ребята?

Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.

Слайд №7 (печка хвалит ребят).

Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?

Дети: Это яблоня.

Слайд № 8 (яблонька).

Маша:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Слайд № 9 (яблонька с заданием)

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?

Дети: - В лесу спрятались белка, волк, сова, медведь, заяц ежик, барсук.

В кустах спрятался заяц.

Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.

Сова сидит в дупле на дереве.

Белка скрылась за большим деревом

Между деревьями притаился медведь.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?

А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: Мы думаем - речка.

Слайд № 10 ( реченька)

Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Слайд № 11 ( реченька с заданием).

Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

Работа в 4-х подгруппах по 3 ребёнка.

Дети собирают мост через реку в виде пазлов.

Слайд № 12 ( мостик).

Воспитатель : Ребята давайте сосчитаем из скольки брёвен построили мостик и обратно.

Звук птичьей стаи (гусиной) .

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Дети: Слышим.

Воспитатель: А откуда они доносятся?

Дети: Кажется из-под облаков.

Слайд № 13 ( облачное небо).

Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы?

На стекле окна размещены силуэты трёх птичьих стай.

Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей – летящих внизу справа.

Чистоговорка :Гуси, лебеди, индюшки …..

Слайд № 14 (избушка)

Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.

Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

5. Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Слайд №15 (баба-яга с заданием).

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Воспитатель: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.

Слайд № 16 (загадка 1)

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Слайд № 17 (Мухомор)

Слайд № 18 (загадка 2)

2. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

Слайд № 19 (Метла)

Слайд № 20 (загадка 3)

3. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

Слайд № 21 (Печь)

Слайд № 22 (загадка 4)

4. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

Слайд № 23 (Табуретка)

Слайд № 24 Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.

Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям , мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »

Слайд № 25 (сказки конец).

6. Рефлексия:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...

конспект открытого занятия для детей старшей группы Путешествие в зоопарк

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.ЗадачиОбразовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать з...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»

Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)- закрепить знания детей о цветах радуги;- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;- прод...