Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Габидуллина Алевтина Альбертовна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика29.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1     С.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН                                                          РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности «Познание»

(ФЭМП)  в подготовительной группе

                           Тема: «Путешествие на планету математики»

                                                             подготовила воспитатель:

Исмагилова А.А.

2015г.

Тема: «Путешествие на планету математики».

Цель: Формирование математического мышления, развитие логики, развивать умение участвовать в беседе, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Здоровье.

Программные задачи:

«Познание»:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 10, умение определять предыдущие о последующие числа.

- формировать представление о последовательности дней недели, времени года, месяцев.

- совершенствовать умения составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;  закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ.

 -Формировать умения в делении круга на четыре равные части путем складывания.                                                                                                               - Совершенствовать знания о составе числа.                                                                     - Закреплять умения видоизменять геометрические фигуры.                                     - формировать умение определять время по часам;                              «Коммуникация»:

- Продолжать развивать свободное общения со взрослыми и детьми.

- Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делится с педагогом и детьми полученными впечатлениями.

«Социализация»:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

«Музыка»:

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

«Здоровье»:

- Развивать потребность в двигательной активности.                          Предварительная работа: составление и решение задач, решение логических заданий, отгадывание загадок, деление геом.фигур на 4 части.

Материал демонстрационный: Цифры и математические знаки для украшения,  схемы к задачам, макет часов, мяч, образец квадратов, плакат с изображением «Домик с цифрами», геометрические фигуры.

Раздаточный: Круги, конверты с разрезанными квадратиками, циферблаты часов (синий, желтый, красный),цифры от 1 до 10, карандаши, тетради, ручки на каждого ребенка.

Ход ООД
Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Приходит сообщение на электронную почту).

Воспитатель: Ребята, слышите на электронную почту нашей группы пришло письмо, давайте посмотрим и прочитаем.

«Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математике». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости на планету математики. У вас  у всех сегодня хорошее  настроение? Будущему школьнику оно непременно нужна. А еще очень приятно, когда дошколенка называют Знайкой.  Хотите ими быть? Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие на планету математики? (ответы детей). Ваши  умения и знания  нам и помогут стать Знайками.

А как вы думаете, кто живет на  планете математики? (ответы детей)
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Для того,  чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, а сейчас вам нужно ответить на вопросы.

«Я буду бросать мяч и задавать вопрос, вы, бросая мне мяч постарайтесь ответить.»

 - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным)   - Какое число называется последующим (то, которое стоит после названного)?

- Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)

- Сколько месяцев в году?

- Какое сейчас время года?
- Сколько зимних месяцев? Назовите их.
- Сколько дней недели?
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?

- А после завтра?


Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться. А полетим мы  на «ковре-самолете». Для того чтобы мы полетели, нам нужно отсчитать от 0 до 10 (дети считают). ( Звучит аудио запись)
Мы полетели.

 Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету математики.

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
Задача  №1.  На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве?                                                    Воспитатель: Назовите условие задачи. (Дети: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна). Какой вопрос в задаче? (Дети:  сколько всего птиц стало на дереве?)                                                                                  Назовите решение задачи. (8 птиц прибавить одну птицу получится 9 птиц.) «Запишите эту задачу с помощью цифр и знаков. (8+1=).                          Решите задачу. (8+1=9)                                                                             Воспитатель: Какой ответ у этой задаче?                                                      Ответы детей: стало  9 птиц.                                                                             Воспитатель: Хорошо.

Задача №2.

Воспитатель: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

( Дети составляют задачу.)

Воспитатель: Кто составил задачу?

Ответы детей: На дереве сидело восемь птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось?

Воспитатель: Назовите условие задачи. (Дети: на дереве сидели 8 птиц, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. ( Дети: сколько птиц осталось?) Назовите решение задачи. ( От 8 птиц отнять одну птицу получится 7 птиц.)

Решите задачу. (8-1=7)

Какой ответ у этой задаче?

Ответы детей: осталось 7 птиц
Молодцы ребята, вы  хорошо решаете задачи.

Воспитатель: Ребята, будущий школьник должен быть очень внимателен. Сейчас увидим, насколько внимательны вы, а вот и следующее задание.                                Какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют) (Воспитатель показывает детям круг).                                                                                                А какая геометрическая фигура у меня в руках?                                                  Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.                                                       А теперь разделите её на 2 равных части, на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ?  Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей   разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего  частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?

Теперь возьмите синий карандаш и заштрихуйте одну четвертую часть.

 Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Раз-2-3-4-5!

Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз -2-3-4-5!

Приседания

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Хлопки,

Топот.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

Прыжки на месте

Ходьба на месте.

Воспитатель: В следующем задании мы должны показать свои знания о цифре. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
Воспитатель. Из каких чисел состоит число «пять»?(Воспитатель показывает цифры).
                                                                                                                                     Дети. Число «пять» состоит из чисел 1 и 4, или 2 и 3, или 3 и 2, или 4 и 1.

Воспитатель. Из каких чисел состоит число «шесть»?

Дети. Число «шесть» состоит из чисел 1 и 5, или 2 и 4, или 3 и 3, или 4 и 2, или 5 и 1.

Воспитатель: Ребята посмотрите еще задание.                                                     – Загадка. Подумайте, что это может быть?                                                             «Весь день усами шевелят
  И время узнавать велят».
(Часы)

- Верно. Это часы. (На доску или на мольберт повесить часы)
- Сколько стрелок у часов?                                                                                       - Что показывает длинная и короткая стрелка?
- А как называется сам круг с цифрами?
- Сколько цифр на циферблате? Молодцы!  

- Как вы думаете, как будут расположены стрелки часов, если время 2 часа? (ответы детей)
Правильно, если время 2 часа, то длинная, минутная стрелка будет на цифре 12, а короткая, часовая, на цифре 2.                                                                                                      

– А сейчас мы поработаем с вашими часами.  (Раздаю циферблаты часов : синий, красный, жёлтый).

На каждом циферблате необходимо отметить время, которое попросит воспитатель. Например,
«На зелёном циферблате, время должно быть 4 часа»
(Дети рисуют).

А следующее задание « Сложи квадраты».

Воспитатель: Ребята, на столе 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета(на каждого ребенка). Вы должны сложить 3 квадрата так, что бы каждый квадрат  был одного цвета. ( дети выполняют задание).

Воспитатель: Ильдар, из каких фигур ты составил красный квадрат. ( Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов).

Воспитатель выставляет правильный образец построения квадратов, дети проверяют правильность своей работы.

Воспитатель. Отлично! Это было очень трудное задание.

-Ребята посмотрите, это квартира цифр. (плакат с изображением домика с цифрами).

Цифрам привезли мебель, но мебель у них ребята в виде геометрических фигур, прямоугольники –это шкафы, квадрат- холодильник и телевизор, а круг- это стол.

Нам нужно всю мебель поставить в определённом порядке. Будьте внимательны. ( воспитатель предлагает расположить геом. фигуры в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, сверху, перед, за, между)

-Шкаф, прямоугольник -красного цвета  нужно поставить справа от цифры 7.

-Второй шкаф, прямоугольник коричневого цвета – слева от цифры 3.

-Стол, круг желтого цвета -перед цифрой 1.

-Телевизор, квадрат  синего цвета нужно поставить между цифрой 3 и 2.

-Холодильник, квадрат зеленого цвета – под цифрой  6.

(дети ставят каждую фигуру по очереди на нужное место).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли цифрам поставить мебель. Они вам благодарны.

Воспитатель: Дети, все предыдущие задания были серьезные, а есть еще и задачки- шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.

- Сколько рогов у 2-х коров? (4)
- В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
-Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

-На березе росло 20 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут). 
- На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)


Воспитатель: Ребята, вы отлично поработали. Мы очень порадовали жителей планеты математики своими знаниями.
– Молоды!

Наше путешествие по стране «математика» подошло к концу. Нам пора возвращаться  в наш детский сад. Но, что бы вернуться домой, для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим (дети считают, играет музыка).

Ребята, жители планеты математики хотят вас наградить за ваши умения, знания, старания. Но хотели бы узнать, понравилось ли вам сегодня путешествовать?  Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

- что было интересного?

(ответы детей)

Воспитатель: да ребята, вы молодцы, я вами горжусь. Мы очень быстро, дружно  с вами выполнили все задания. Я уверена, в школу из детского сада пойдут настоящие «Знайки». Давайте друг другу похлопаем. 

За ваши знания, умения, ловкость вам награда от жителей планеты математики, медали!

(воспитатель вручает награды!)

(Звучит музыка)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"

Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе«Путешествие на планету Математика» Ход занятия: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите путешест...

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»

Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Цели и задачи:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимос...

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....