Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Бурлакова Алина Владимировна

    Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД по ФЭМП презентация 137.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    детский сад №1 "Колосок"

    Комсомольского района

    Чувашской Республики

    Конспект НОД

    в подготовительной группе ДОУ

    Путешествие «На планете Математика»

    подготовила

    воспитатель

    Бурлакова Алина Владимировна

    с.Комсомольское

    2012 г.

    Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.


    Задачи:

     Обучающие задачи:


    -Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
    - Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ.
    - Закрепить знания о геометрических фигурах.
    - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
    - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
    - Закрепить знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев.
    - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Развивающие задачи:

    - Развивать логическое мышление, смекалку, воображение.

    -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

    Воспитательные задачи:
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    -Воспитывать выдержку и терпение.

    Методические приёмы:
    • Игровой (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный (использование иллюстрации).
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    • Поощрение, анализ занятия.
    Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
    Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
    Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши .

    Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки, микрофон,наушники.

    Демонстрационный материал: Иллюстрации к задаче, карточки

    Раздаточный материал: Карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карандаш.

    Ход занятия:
    Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

    Да...да...прием. Детский сад "            "...В гости...?Хорошо...!Спасибо...!

    (Снимает наушники и обращается к детям)

    Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на планету математики.

    Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?
    Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
    Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм
    Игра с мячом «Назови число» (дети стоят)
    Воспитатель спрашивает:
    Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
    Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
    «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
    Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие
     А теперь рассаживаемся за столы.

    Ребята, а на чем же мы полетим?

    Дети: На ракете

    Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.

    На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты
    (работа по образцу)

    Из каких геометрических фигур построили ракеты?

    Воспитатель: Молодцы, ребята, получились разные и интересные ракеты.

    Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.
    Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры ( Работа детей)
    • какую фигуру нарисовали во втором ряду?
    • Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
    • Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?

    Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении, начиная с 1 до 10  (Дети считают в медленном темпе).

    (Включить музыку)
    Мы полетели.

    Посмотрите какие звездочки,они не простые,а на обратной стороне задания( закреплены звездочки с загадками ).

    Математические задачи.

    У бабушки Даши внучка Маша

    Кот Пушок, собака Дружок.

    Сколько у бабушки внуков? (1)

     

    На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

     

    9 грибов нашел Вадим,

    А потом еще один.

    Вы ответьте на вопрос:

    Сколько он грибов принес? (10)

     

    Сколько орехов в пустом стакане?

    Сколько ушей у двух мышей?

    Сколько лап у двух зайчат?

    (Ответы детей проверяем, рассматривая картинки.)

    2. « Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету математики.

    . Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
    - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
    - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
    - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
    - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

    Схема:

    Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)
    Модель:
    8+1=9
    Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)


    Молодцы ребята вы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного поиграть.

                              Физминутка  "Будем космонавтами"

    Раз, два - стоит ракета.                      Дети поднимают руки вверх,

    Три, четыре - самолет                 развол\дят руки в стороны,

    Чтобы долететь до Солнца                делают круг руками,

    Космонавтам нужен год

    Но дорогой нам не страшно,           руки в стороны, наклоны корпусом,

    Каждый ведь из нас атлет.     приседая,  сгибают и разгибают руки в локтях ,  

    Пролетая над Землею                        поднимают руки вверх

    Ей передадим привет.                      и машут

    3. А вот ещё одно задание.
    Ребята, смотрите звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но он сбился со счету и не может определить какое число больше, какое меньше, а какие числа равны. Помогите ему.(> < =).
     (Один ребёнок выполняет задание на мольберте, остальные   садятся за столы. На каждого ребёнка карточки с числами для сравнения).

    - Серёжа, прочитай свою запись. (Семь больше шести...) 

    Ребята, здесь, конечно, на планете интересно, но нам пора домой на землю.

    Опять берём старт, начинаем отсчёт 10, 9.8, 7, 6,5,4,3,2,1,0.

    4. А пока мы с вами летим небольшая разминка для глаз.
    Мимо пролетают звезды, проследим глазами за их полетом.

                                     Гимнастика для  глаз   "Комета"

    Распушив красивый хвост,                    Перемещаем взгляд

    Летит комета между звезд.                            по кругу,

    Вправо, влево, вниз и вверх ,                 вправо, влево, вниз и вверх ,

    Танцуя звездный танец лучше всех.      восьмеркой.

    6. Мы приземлились
     Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
    - Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
    Где вы были?
    Кто живет в математической  стране?
    Чем вы занимались?
    Вам понравилось?
    Еще хотите полететь?
    Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Спешим на помощь"

    НОД по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему "Спешим на помощь".Цель:закрепить знания о прямом и обратном счёте от 1 до 10, закрепить умение моделировать геометрические формы...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка».

    Закрепление  умений  формировать группы из однородных предметов, перестраивать их;  учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в колич...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком".

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком"....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Математический калейдоскоп»

    Формирование начальных математических знаний у детей шести, семи лет....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну".

    Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе«Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работ...


     

    Комментарии

    Чубукина Ольга Александровна

    Занятие составлено очень грамотно, прослеживается весь материал, который дети усвоили за учебный год. Раскрыта сущность комплексного подхода к процессу формирования математических представлений. В течение всей организованной деятельности используется доброжелательная эмоционально -положительная речь педагога, а так же похвала детей.
    Применяемые методы (наглядные, словесные и практические), соотношение двигательной и интеллектуальной нагрузки позволили педагогу сохранить познавательную активность детей на протяжении всего времени мероприятия и, следовательно, выполнить все поставленные задачи.

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо! Замечательное занятие.