Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной группе  «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zanyatie_matematika_asylbaeva.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Оленёнок»

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Незнайка учится математике»

в соответствии с ФГОС

Выполнила

Асылбаева Надежда Тихоновна,

воспитатель

г.Муравленко, ЯНАО

Программное содержание:

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Интеграция с областями – «Социально – коммуникативное развитие, «Художественно – эстетическое развитие, «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи НОД:

Воспитательные :

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка – любознательность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность,

- учить преодолевать затруднения на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Развивающие:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Оборудование: цифры (1-10) по количеству детей, наборы «Дары Фрёбеля»,

листы в клеточку, простые карандаши,  квадратики 3-х цветов, кукла Незнайка, значки с цифрой 5.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В круг широкий вижу я,

Собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

2. Основная часть.

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришел гость. Узнали его? (Незнайка).

- Совсем скоро вы станете первоклашками и пойдете в школу. И Незнайка тоже хочет с вами пойти, но готов ли он к школе, может ли он правильно считать, писать? Я предлагаю пройти и ему и вам испытания. Согласны?

- Садитесь за столы, перед вами цифры – выложите их в правильной последовательности.

- Посмотрите на доску – Незнайка выставил цифры. Сравните с тем, как выложили вы. Правильно ли? И если есть ошибки, исправьте их (прямой и обратный счет до 10). Посчитайте, теперь обратно.

А) покажите цифру, которая стоит после цифры 5, 2

Б) покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3, 8

В) покажите цифру,  которая стоит между цифрами 2 и 4, 7 и 9

Г) покажите соседей числа 2, 6

Д) покажите цифру, которая меньше 4 на 1, меньше 7 на 1, больше 8 на 1, больше 1 на 1

- Вот Незнайка говорит, что сейчас осень. Согласны с ним? Какое время года?

- сколько всего времен года?

- какой сейчас месяц?

- сколько всего  дней в неделе?

- назовите третий день недели.

- сколько рабочих и сколько выходных дней в неделе?

- бывает круг с тремя углами?

- бывает круглый квадрат? Почему?

- Вот, Незнайка, запомни и не путай.

3. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше – выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками пола вы коснитесь.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

- Вот Незнайка принес такой набор геометрических фигур. Геометрические фигуры бывают плоскостными и объемными:

- плоскостные – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

- объемные - куб, сфера, цилиндр, конус, пирамида, призма

- поиграем в игру «Одного поля ягода».  На зеленом поле растут все круглые ягоды разного цвета. На оранжевом поле растут все красные ягоды, но разных форм. Какие ягоды вырастут в пересечении этих полей?

- Ответьте полным ответом (в пересечении полей вырастут ягоды  круглые красного цвета).

- У Незнайки есть друг. Мне он сказал на ушко кто это. И вы догадаетесь, если выполните графический диктант:

- 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 6 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 8 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево 3 вниз, 1 влево,  3 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево,  3 вниз, 1 влево, 6 вверх, 2 влево.

- Кто друг Незнайки? (собака)

- Молодцы. Рада, что справились с занятием.

4. Итог. Рефлексия:

- Ребята, готов ли Незнайка к школе? Почему? (допускает ошибки)

- А вам, что на занятии показалось трудным?

- С какими заданиями вы бы еще поработали?

- Перед вами лежит 3 квадрата – красный, желтый, зеленый. Оцените свою работу: красный – все было сложно, не справился,

            желтый – справился, но не со всеми заданиями,

            зеленый – все понял, справился со всеми заданиями.

- Желаю вам ребята, всегда заниматься на 5!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе: «Незнайка хочет научиться считать»

Закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10. Закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; новой счетной единицей  - десятком; условным обозначением десятка – квадрат, е...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.

Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Незнайка» «Год до школы»

Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...