Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.

    Подготовила: Воспитатель МБОУ Красносельская СОШ Караваева Любовь Николаевна

    Тема: «Путешествие по стране Математике».

    Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

    Задачи:

    Воспитательные:

    Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

    Развивающие:

    1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

    Образовательные:

    1. Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.

    2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

    3. Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.

    4. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.

    Методы и приёмы:

    Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

    Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »

    Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.

    Работа над словарем: Валежник (сухое поваленное дерево) .

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

    3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

    4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

    5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

    Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.

    Планируемые результаты:

    Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические

    фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.

    Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:

    1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.

    2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Организационный момент:

    - Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

    - Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».

    - Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?

    1. Игра «Назови лишнее слово»

    «Бабочка, комар, заяц, пчела

    собака, корова, лиса, баран

    воробей, крот, ворона, синица.

    - Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)

    - А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом.

    - Что же это здесь за зверь?

    Угадайте поскорей!

    Вы на руки посмотрите,

    Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами) .

    2. Пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить) .

    Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .

    - Ежик приготовил нам следующее задание.

    - Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)

    А Л И С А Я З Ц

    10 12 3 4 10 5 3 4

    9 +1 = … 7 + 3 =…

    13 – 1 =… 15 -10 = …

    8 - 5 =… 7-4 =…

    10 -6=… 9 -5 =…

    - Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.

    - Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей)

    - Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.

    Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.

    - Узнайте следующего героя по движениям моих рук.

    3. Упражнение «Зайчик»:

    (Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)

    Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.

    На пеньке сидит зайчик.

    4. Физ. минутка «Зайчик»

    - Ну-ка, зайка поскачи,

    Лапкой серой постучи,

    Ты на травку упади, полежи и отдохни.

    Отдохнул, теперь вставай,

    Прыгать снова начинай!

    Быстро к ёлочке беги.

    И скорей назад скачи.

    5. Решение задач

    - Зайчик предлагает нам решить задачу:

    По дороге на полянку

    Две морковки зайка съел.

    На пенек потом он сел

    Три еще морковки съел.

    Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

    Сколько съел морковок зайка?

    - О ком эта задача?

    - Что ел зайка?

    - Сколько морковок съел зайка сначала?

    - Сколько морковок съел потом?

    - Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)

    - Какой вопрос в задаче?

    - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить) .

    - Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)

    - Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)

    - Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

    - Следующий герой лиса.

    6. Упражнение «Лиса»

    (Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх) .

    Выполнение упражнения.

    - Лиса предлагает нам поиграть в игру -соревнование «Кто самый умный? »

    1. Сколько рогов у трёх коров? (6)

    2. Бабушка ищет внуков,

    а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)

    3. Внуку Шуре добрый дед

    Дал вчера семь штук конфет,

    Съел одну конфету внук.

    Сколько же осталось штук? (7-1=6)

    4. Пять пушистеньких щенят

    Все в корзиночке лежат,

    А один решил сбежать

    Сколько их останется лежать? (5-1=4)

    5. Со двора десяток веток

    Принесла коза для деток

    Положила на пол их

    Как делить их на двоих? (10 : 2=5)

    - Молодцы! Вы справились с заданием.

    - Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё герой чудесной страны математики.

    - Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.

    -Посмотрите на мои руки и вы догадаете кто это.

    7. Упражнение «Мышка»

    (Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).

    - Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.

    (Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)

    - Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой.

    - Отправляемся дальше. Ой, сколько здесь норок. А где же норка нашей мышки? Давайте угадаем.

    8. Игра «Найди свою норку».

    (На полу разложены геометрические фигуры).

    Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.

    - Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.

    - Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры. И т. п.

    - Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

    9. Звучит фрагмент из музыкального произведения «Танец медведя и медвежат» «Медведь».

    Дети узнают следующего героя сказки медведя, прослушав фрагмент из музыкального произведения.

    - К нам пришёл последний сказочный герой. Он просит вас помочь ему собрать из геометрических фигур домик для его друзей.

    (Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)

    10. Итог

    - Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны математики, мы с вами встречались сегодня? (Дети перечисляют: «Дюймовочка», «Теремок», «Заяц и ёж», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Заяц- Хваста» и др.) .

    -Что мы делали сегодня на занятии?

    - Играли в игры: «Назови лишнее слово»,

    «Кто самый умный? », построили домик сказочным героям из геометрических фигур, измеряли ходы крота, решали логические задачи и примеры.

    - Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.

    - Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.

    Список литературы:

    1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с.

    2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с.

    3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М. : Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.

    4. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макаорва. - М. : изд. АРКТИ, 2008 – 116с.

    5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990.

    6. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / - М. : Просвещение, 2000.

    7. Хамидулина Р. М. Математика Подготовка к школе. Сценарий занятий. / Р. М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007. – 302 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

    В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

    конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

    Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....