Главные вкладки

    конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»

     

    Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

     

    Задачи:

     

    Образовательные:

    -  систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

    -     расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;

    -    продолжать учить детей работать с интерактивной доской.

    Развивающие:       

    -    развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;

    -    активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

    -    совершенствовать навыки учебной деятельности.

    -    развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

     

    Воспитательные:  

    -   воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

     

    Оборудование и материалы: конспект занятия, интерактивная доска, ноутбук, письмо, конверт, карточки станций, буквы, куклы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp.docx563.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

    Детский сад №2 «Калинка»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну математики».

    Подготовил: воспитатель Шевченко Т.А.

    Г.Нижневартовск 2016

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну математики».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»

    Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

    Задачи:

    Образовательные:

    -  систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

    -     расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;

    -    продолжать учить детей работать с интерактивной доской.

    Развивающие:       

    -    развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;

    -    активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

    -    совершенствовать навыки учебной деятельности.

    -    развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

    Воспитательные:  

    -   воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

    Оборудование и материалы: конспект занятия, интерактивная доска, ноутбук, письмо, конверт, карточки станций, буквы, куклы

    Ход занятия

    I – Вводная часть

    Приходит телеграмма от Феи из страны Математики.  «Дорогие дети, у меня неприятности, в моей стране прошел сильный ураган и разрушил одно очень важное здание, оно было построено из букв, помогите мне пожалуйста найти эти буквы и восстановить здание. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

    II – Основная часть

    Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие за буквами? Поможем Фее?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? (предположение детей)

    А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

    Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. 

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/d34f0a825cfa274396332da581acbbde.jpg.jpg

    Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

    Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? 
    Дети: Автомобиль!

    Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на автомобиле. Приготовились: пристегнули ремень безопасности взяли руль и поехали.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/860cf7807f9043017f5e0c8330d61752.jpg.jpg

    1 станция - Снежная

    Первое задание. Отгадайте загадку:

    «Крыша в шапке меховой,

    Белый дым над головой.

    Дом в снегу. Белы дома.

     Ночью к нам пришла …..

                                           (зима)

    - А какое время года было до этого?

    - Какое будет следующее?

    - В какое время года вы пойдёте в школу?

    - А сколько вам будет лет?

    Молодцы, справились. Вот мы нашли первую букву. Едем дальше.

    2 станция – «Деревушка ребусов»

     мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова. (на интерактивной доске)

    Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?
    (ответы детей)
    Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву .

    Молодцы, ребята, у вас уже две буквы.

    3 станция – «Олимпийская» - физкультминутка

    Ребята, а вы знаете что такое олимпиада? (соревнования в разных видах спорта).

    Вот чтобы нам получить третью букву, нам нужно показать что вы не только умные, но и спортивные.

    Мы на плечи руки ставим,

    Начинам их вращать,

    Так осанку мы исправим,

    Один-2-3-4-5!

    Чтоб получше нам размяться,

    Будем ниже наклоняться.

    Наклоняемся вперед,

    А потом наоборот.

    Вот еще одно заданье-

    Выполняем приседанья.

    Не ленитесь приседать!

    Один -2-3-4-5!

    Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

    8 раз ногами топнем

    Мы попрыгаем немного

    И пройдемся по дороге

    За столы садимся дружно

    Нам теперь учиться нужно.

    4 станция – «город «Веселых логических задачек»

    Вот мы и добрались в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

    1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

    2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под кровати виднеются 6 ног. Сколько детей спрятались под кроватью? (3)

    3) В живом уголке д/сада живут 2 хомячка и 3 попугайчика. Сколько всего животных? (5).

    4) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима? (4 птицы и 2 насекомых)

    5) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3). 

    Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву

    5 станция – «Детский сад»

    Ребята, мы попали в детский сад. Детки растеряли свои игрушки и плачут. Давайте поможем найти им игрушки, а с ними может и букву найдём. (Задание на интерактивной доске)

    C:\Users\PC\Desktop\5 станция.png

    Теперь попробуем составить слово? Что получилось? (школа)
    Вот вы ребята и помогли Фее восстановить здание в стране математики, и это школа. Молодцы, ребята!

    III Подведение итогов

     Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте вспомним, на каких станциях мы сегодня останавливались? (их 5). Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

    Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, и не оставили в беде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

    В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

    Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

    Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»

    Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующ...

    Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

    Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала». В режиме самоизоляции с 12-17 мая.

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала»...